как проверить работу генератора на автомобиле

как проверить работу генератора на автомобиле
как проверить работу генератора на автомобиле

Генератор в автомобиле является его бортовой электростанцией, то есть основным источником электроэнергии. В случае поломки, на некоторое время таким источником может стать аккумулятор, но без генератора электрооборудование автомобиля не может работать нормально. При появлении признаков неисправности генератора и реле регулятора производят их проверку.

Чтобы не повредить генератор, диоды выпрямительного моста и реле регулятор, нужно быть осторожным и соблюдать некоторые правила. 1. Никогда не проверяйте работоспособность генератора методом на искру, то есть путем короткого замыкания. 2. Нельзя соединять клемму 30 (она может обозначаться как В+) с массой или клеммой 67 (D+).

Нельзя допускать работу генератора при выключенных потребителях, особенно это опасно для генератора, если отключен аккумулятор. 3. Проверяют работоспособность генератора с помощью вольтметра, а также амперметра. Вентили генератора проверяют напряжением не более 12 В. 4. При выполнении сварочных работ на кузове машины, нужно отключить провода от аккумулятора и генератора.

5. При замене проводки в системе генератора, новые провода нужно подбирать такого же сечения и такой же длины, как и родные провода. 6.

Перед началом проверки убедитесь в исправности всех соединений и нормальном натяжении. При нажатии большим пальцем на середину ремня, он должен продавливать не более чем на 10-15 мм. Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Перед проверкой двигатель автомобиля должен поработать примерно 15 минут на средних оборотах при включенных фарах. Измерьте напряжение между выводами 30 (В+) и массой генератора.

Вольтметр должен показать нормальное для данного автомобиля напряжение (например, для ВАЗовской восьмерки и девятки это 13,5 14,6 В). Если напряжение не соответствует нормальному, то, скорее всего, потребуется заменить регулятор. Также, можно проверить регулируемое напряжение, подключив вольтметр напрямую к клеммам аккумулятора, но результаты такой проверки можно считать достоверными, если есть уверенность в исправности проводки. При этом двигатель должен работать на оборотах близких к максимальным и нужно включить фары, и другие потребители.

Величина напряжения должна совпадать с определенной величиной для данного автомобиля. Для проверки диодного моста подключите мультиметр или вольтметр к зажиму 30 (В+) генератора и к массе, в режиме измерения переменного тока. Напряжение переменного тока не должно быть более 0,5 В.

Если напряжение больше, то диоды неисправны. Для проверки пробоя на массу, нужно отключить аккумулятор и отключить от генератора провод, идущий к клемме 30 (В+). Далее нужно присоединить прибор между отключенным проводом генератора и клеммой 30 (В+). Если прибор показывает ток разряда более чем 0,5 мА, то возможен пробой изоляции обмоток генератора или диодов.

Силу тока отдачи генератора можно проверить с помощью специального зонда это такое дополнение к мультиметру, в виде клещей или зажима, которым охватывают провод, и таким образом замеряют силу тока, протекающую по проводу. 1. Для замера тока отдачи охватите зондом провод, идущий к зажиму 30 (В+). Запустите мотор во время замера он должен работать на высоких оборотах.

Поочередно включайте главные электропотребители, и считывайте отдельно для каждого потребителя показания прибора. 2. После этого нужно суммировать эти показания. Далее нужно все потребители включить одновременно и снять показания мультиметра эта величина не должна быть не более чем на 5 А меньше суммы показаний, при поочередном включении потребителей. 3. Для проверки тока возбуждения генератора, нужно запустить двигатель и дать ему работать на больших оборотах.

Далее нужно поместить измерительный зонд вокруг провода, подсоединенного к клемме 67 (D+). Прибор покажет величину тока возбуждения в исправном генераторе он равен 3-7 А. Для проверки обмоток возбуждения придется снимать регулятор напряжения и щеткодержатель. При необходимости зачистите контактные кольца, и убедитесь в отсутствии обрывов в обмотке, и нет ли замыкания на массу.

Для проверки используйте омметр, прикладывая его щупы к контактным кольцам, при этом сопротивление должно быть около 5-10 Ом. Далее присоедините один щуп прибора к любому контактному кольцу, а другой к статору генератора. Мультиметр должен показывать бесконечно большое сопротивление. Если это не так, то обмотка возбуждения замыкает на массу. Вот здесь показаны самые простые принципы измерения, которые можно выполнить с помощью мультиметра: Проверка генератора мультиметром видео: Как правильно проверить генератор на автомобиле: Эта статья была написана не только для автолюбителей, которые предпочитают ремонтировать авто своими руками, но и также, эта статья будет полезна всем автовладельцам, чтобы быть в теме.

Удачи!Статья с : http://avto-i-avto.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: