
Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах. Современный автомобиль сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведт к поломке нескольких других.
Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора. Радиатор системы охлаждения одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации.
А говоря простым языком пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева. Второй распространнной причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путм ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не дат вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.
Есть ещ множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь. Датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей. ]; шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять. 2.
Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную мкость. 3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр. 4.
Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут. 5.
Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора. 6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения. 7.
Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут. 8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов.
Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка. 9. Вторая на трубе водяного насоса.
10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор). 11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем вышел надо наклонить его к двигателю.
12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг 1 (отводящий), шланг 2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой. 13.
Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания меняем на новые. После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершнным. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.
2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет. 14.
Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.
15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления. 16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием:ВАЗ 2110.
1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос: 2. На Ford Scorpio GFR 2. 0: 3. Жигули Самара 2:Статья с : http://fastmb.ru.