не включается вентилятор и не работает печка на ваз 2111



не включается вентилятор и не работает печка на ваз 2111

не включается вентилятор и не работает печка на ваз 2111

Когда перестает работать, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично. Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров.


Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами. – электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
– кнопки включения и выбора скорости (на классике ВАЗ 2101 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 2112 три скорости плюс режим проветривания);
– набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 2 3 4 5 А – электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на классике ВАЗ 2101 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 НИВА: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на
в салоне, под торпедо. – максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);
– иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 А В к источникам питания. В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:
1) 2) 3) 4) Сам электродвигатель (щетки, якорь);
Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);
При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.


Статья с : http://avtooverview.ru.