не работает на ваз 2112винтилятор на печку



не работает на ваз 2112винтилятор на печку

не работает на ваз 2112винтилятор на печку

С наступлением холодов многие начинают замечать, что
в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему
плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых
из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему
перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить. Для того, чтобы определить самостоятельно,почему
не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.


Попробую описать коротко:
Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора. 2) Датчик температуры воздуха салона (называют “потолочный датчик воздуха” ).


В датчик встроен малогабаритный вентилятор. 3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР. Старого образца до 2003г. В.


(фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г. В. (фото 3 и 4) Цена 600р.


Внутри ММР естьдатчик положения вала (резистор). Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера. 0,2`С на оборот для контроллера 2110-8128020-01.


Вращение потенциометра по часовой стрелкеприводит к снижению температуры
0,3`С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303. 3854). Вращение потенциометра по часовой стрелкек увеличению температуры
Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя). Управление заслонкой : На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки. Управление скоростью вентилятора : для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом).


При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1). Режим “А” на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУОрегулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим “А” на перемещение заслонки не влияет.


В крайних положениях температуры “MIN” и “MAX” на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика. Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. , чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала. Если плохо работает печка, то
причина может быть и в радиаторе отопителя Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах.


Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то
его. Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто.


А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник. Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
В контроллере САУО ( В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
Подменить деталь на рабочую: Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки – это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия “жабо” и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО. На самом деле покупать новую деталь не обязательно.


Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину. Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа. Отключить датчик воздуха салона: Когдаиз печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка, то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке. На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме1303.


3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим “А” скорости вентилятора. Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности:
Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно. Вывод следующий: т. К. Единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый.


Либо замена ММР. Проверка датчика температуры воздуха на потолке: Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях “MIN” и “MAX” блока САУО не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1. 2В на клеммы с обозначением “+” и “-“. Проверка контроллера САУО: Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)
Если блок САУО 1303.


3854 (выпуска до 2001 г. ), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. В положении “min”, а в “max” напряжение подается всегда.


Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер. Если блок САУО 1313. 3854, то ММР после 13 секунд работы в “min” или “max” выключается. Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный. Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки. Заслонка старого образца – пластик с уплотнителям из поролона.


Заслонка нового образца – металлическая с резиновым уплотнителем. Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т. К.


Она сделана из материала АБС, но для этогопридется. Если при положении задатчика контроллера САУО на “МИН” дует холодным, а на “МАКС” не дует ничего
и при этомверхняя заслонка поднимается максимально вверх изакрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки. Если же звука перемещения заслонки нет, то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужноснять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой