замена заслонки печки ваз 2110

замена заслонки печки ваз 2110
замена заслонки печки ваз 2110

Многие водители, как известно, с приходом холодных дней начинают чувствовать дискомфорт в салоне автомобиля Ваз 2110. И часто, только тогда замечают, что печка работает недостаточно хорошо. Из-за этого возникают вопросы, касающиеся темы отопителя и его свойств. Почему он плохо греет или даже вообще из него идет холодный воздух? Так разве за всю историю данной марки автомобиля специалистам не удалось решить данную дилемму? Оказывается, вся проблема может исходить от заслонки, которая имеет свойство деформироваться и заклинивать в определенном положении. Попробуем разобраться.

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из: САУО контроллера это автоматическая система, управляющая отопителем; специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона; микромоторедуктора. Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик.

Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета: 0. 2 гр. Цельсия если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01 0. 3 гр. Цельсия если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.

3854 ). Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно. Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае? проверить уровень засоренности всей системы. Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является больной радиатор. Чтобы распознать это, следует: убедиться, что радиатор автомобиля горячий; тщательно проверить работу воздушной пробки.

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так: включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут; печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его. И наконец, третья причина, которая возникает чаще всего и мешает печке нормально работать, это либо деформация заслонки отопителя, либо ее неправильная работа. Если причина заключается в сильной деформации, то поможет только замена заслонки отопителя ваз 2110. Но существует еще один, использованный на практике метод, который заставляет отопитель гнать горячий воздух, если заслонка отопителя ваз 2110 не слишком сильно деформирована.

Найти микроредуктор отопителя (смотрите фото выше) и провода, выходящие из элекромотора; в контроллере САУО, после вытягивания из торпеды видны две фишки (одна управляет вентилятором отопителя, другая считывает показания специального датчика и по ней идет подсветка переключателей); в фишке, считывающей показания датчика, находим два вот этих провода, идущие на микромоторедуктор; подсоединяем провода напрямую от аккумулятора (дело в том, что контроллер не всегда способен выдать нужную силу тока в 12 V и чтобы сорвать заслонку с места необходимо несколько раз поменять полярность, то есть плюс и минус местами); пробуем несколько раз сорвать с места заслонку, меняя полярности, пока не загудит длительно микромоторедуктор (это означает, что заслонка начала открываться и закрываться); после наступления весны заслонку можно заменить, разобрав отопитель. Управление заслонкой отопителя ваз 2110 подразумевает ручную настройку, которая позволит использовать систему без контроллера САУО. Данное управление также может стать и альтернативным решением неисправного микромоторедуктора.

Итак, что же нужно сделать, чтобы установить управление? заслонку Ваз 2110 закрепить в самом оптимальном положении (для этого нужно использовать длинную отвертку, который отрегулировать положение через центральный дефлектор напрямую из салона); из болта М8 сконструировать зажим и все это будет выглядеть вот так. После этого закрепляем трос, который заранее подогнали по длине. На данном видео можно подробно посмотреть, как работает управление После того, как подогнали и закрепили трос: обрезаем оболочку троса так, чтобы она служила ограничителем; поворачиваем заслонку в среднее положение, где отмечено тепло и фиксируем. Данное ниже фото схемы поможет легче понять систему работы отопителя и вентиляции. Такая заслонка, созданная можно сказать своими руками, прослужит гораздо дольше, чем обычный вариант. Специальная инструкция покажет, как управлять заслонкой отопителя Ваз 2110 при помощи ЭСП.

Для этого необходимо приобрести кнопку, цена на которую обычно равна 140 рублям. А к примеру, микромоторедуктор стоит около 1500 р, что согласитесь, довольно значительная разница. Вывод 4 на плюс от подсветки часов. После этого в контроллере САУО соединяем только шестиконтактный разъем, отвечающий за управление вентилятором. Что касается тринадцатиконтактного разъема, то его оставляем не подключенным. Вот и все! Управление через ЭСП готово и теперь можно быть спокойным за заслонку отопителя.

.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: