ремонт блока сауо ваз 2110



ремонт блока сауо ваз 2110

ремонт блока сауо ваз 2110

С приходом холодов многие водители начинают замечать, чтоPв их автомобиле не работает печка. PВследствие этого, каждый день возникает все больше вопросов на тему: почемуPотопитель ВАЗ 2110Pгреет плохо или вообще не греет, а иногда из печки даже идет холодный воздух? P
Неужели за всю долголетнюю историю марки ВАЗ 2110 мастерам не удалось решить эту проблему? Чтобы ответить на эти вопросы, для начала следует ознакомится с тем, как работает этот прибор. Система вентиляции и отопления представленной модели стоит из:
контроллера САУО (автоматическая система, с помощью которой происходит управление отопителем ВАЗ 2110);
микромоторедуктора. Чтобы увеличить точность поддержания салонной температуры, блок отопителя ВАЗ 2110 комплектован возможностью подстройкиPпод датчик, благодаря использованию подстроечного потенциометра, который выведен под шлиц на боку корпуса контроллера. Нужно вынуть контроллер из гнезда и, используя подстроечный потенциометр, подрегулировать настройку, исходя из расчета:
-0,2`С – для контроллера на оборот (2110-8128020-01). PЕсли вращать потенциометр по часовой стрелке, то этоPприведет к снижению температуры;
-0,3`С – для 2110-8128020 (1303.


3854). Вращение приведет к увеличению температуры
Блок системы отопителя получает соответствующий сигнал от датчика с потолка о температуре в салоне и мгновенно сравнивает ее с температурой, выставленной водителем. Если разница превышает 2 градуса, то блок САУО отдает управляющий сигнал, соответственно, микромоторедуктору, управляющему заслонками печки (закрывает или открывает горячий воздух). С помощью режима “А” контроллера и в зависимости от температуры в салоне происходит регулирование скорости вращения вентилятора (скорость изменяется, если разница превышает 5 градусов между датчиками).


Режим “А” не влияет на перемещение заслонки. Заслонка отопителя ВАЗ 2110 в крайних положениях температуры на блоке САУО должна двигаться независимо от показаний, которые дает потолочный датчик. (Для более наглядной визуализации на фото представлена схема). Pчасто возникают вследствие того, что в системе охлаждения двигателяPотсутствует охлаждающая жидкость.


В такой ситуации необходимо проверить уровень тосола/антифриза в бачке. PТакже следует посмотреть, не засорена ли эта система. ЕслиPотопитель плохо работает, тоPглавная причина поломки также может скрываться в радиаторе отопителя. В этом случае следует убедится, что радиатор отопителя ВАЗ 2110 горячий. PВозможно, причина неисправности кроется и в воздушной пробке. Чтобы ее устранить, необходимо заехать передними колесами на какую-то возвышенность, и дать пару минут на средних оборотах поработать двигателю.


PЕсли же и после этого печка не работает, следует комплексно проверить радиатор печки на возможные протекания, и, если нужно, заменитьPего. Если отопитель на десяткеP дует слабо, тогда просто необходимо заменить фильтр салона. А чтобы он дольше прослужил, установить следует защиту на воздухозаборник. Однако если радиатор исправный, тогда причину поломки следует искать:
В микромоторедукторе.


Замена радиатора: какой лучше выбрать? Рано или поздно наступает момент, когда радиатор печки начинает засоряться и протекать под воздействием коррозии. PКаждый хозяин своего автомобиля хочет ощущать себя тепло и комфортно в салоне в зимнее время года. Именно поэтому очень важно подобрать хороший вариант. Замена отопителя ВАЗ 2110 своими руками это тоже вариант, но стоит он будет несколько дороже.


Между ними, без сомнения, существуют некоторые отличия:
ГлавнымиPдостоинствами алюминиевого радиатораPявляются меньшая масса и стоимость, однако он имеет более низкую теплопроводность, чем медь, и, со течением времени, становится хрупким (сильнее подвержен коррозии). Медные радиаторыPзначительно более устойчивы к коррозии. Медь – это прочный металл, который обладает более высокой теплопроводимостью. Поэтому более высокий КПД будет выдавать медный прибор. Какой именно фирмы радиатор выбрать решать вам.


Как проводится процесс замены на видео. Но следует помнить, что не стоит жалеть денег на ремонт и, ведь купить новый значительно сложнее, чем починить или доработать одну маленькую неисправность. Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.