чем промыть блок предохранителей ваз 2109



чем промыть блок предохранителей ваз 2109

чем промыть блок предохранителей ваз 2109

У многих, если не у всех владельцев Самар рано или поздно возникают проблемы с монтажным блоком, или черным ящиком. Проблемы заключаются в неадекватной работе электрики автомобиля внезапное включение дворников, мигание или отключение освещения и тому подобное. Зачастую это связано с тем, что дорожки на печатной плате блока и разъемы, подключенные к нему окисляются из-за попадания влаги, и электрический контакт нарушается (либо создается новый из-за попадания воды, как в случае с дворниками). А все из-за того, что место для расположения монтажного блока выбрано крайне неудачно справа в коробке воздухопритока, еще называемой болотом по известной причине в сырую и дождливую погоду там действительно настоящее болото. По этой причине данный узел подлежит дополнительной защите от воды.


Для начала вкратце о типах монтажных блоков, устатанливаемых на ВАЗ 2109, и прочие Самары. С 1998 вместо монтажного блока старого типа (рис. А) стали устанавливать блоки нового образца (рис б,в). Отличие от старого блока иное обозначение разъемов (Х вместо Ш), другими номиналами и типом предохранителей (ножевые вместо обычных цилиндрических), отсутствует реле времени омывателя заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя (радиатора). Т. К.


На новых автомобилях стоит другой датчик его включения с контактами, рассчитанными на больший ток, и необходимость в реле отпала. Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ 2109 от внешне похожего блока на ВАЗ 2115 около разъема X11 есть белая метка. Итак, что можно сделать, чтобы защитить черный ящик от попадания воды и связанных с этим проблем. 1. Держать чистым сливное отверстие рядом с блоком. Оно часто забивается листьями и прочей шелухой с улицы и препятствует сливу воды из пространства рядом с монтажным блоком.


2. Посадить на герметик или иным образом уплотнить пластиковую гребенку забора воздуха. Над монтажным блоком она сплошная, но вода проникает в щель между ней и корпусом авто. 3. Посадить на герметик сам монтажный блок, затянуть крепления. 4.


Покрыть печатную плату специальным лаком (УР 237). Он двухкомпонентный, сушить его надо при температуре 60 градусов. Правда, если в блоке постоянно будет вода, то и это не поможет. Поэтому основной упор на защиту от попадания воды. 5. Вырезать по размеру кусок автомобильной камеры и накрыть им блок (пожалуй, самый известный и старинный способ).


6. Разрезать вдоль 5-литровую бутылку из-под незамерзайки и половинкой накрыть монтажный блок. Так будет накрыт и разъем, который торчит вверх, и половинка банки сидит там достаточно плотно.


P Если же плата окислилась значительно и ничего не помогает то придется менять блок целиком. При удовлетворительном состоянии разъемов это не составит большого труда. Новый блок можно обработать по пункту 4.


Также не забываем о том, что блоки бывают разных типов (см. Начало статьи). Только не надо впадать в крайность и заматывать Pвесь блок целиком. Если так сделать, то влага, попавшая внутрь блока не сможет испаряться, что также приведет к коррозии токопроводящих дорожек и контактов, только еще быстрее. Надеюсь эта статья поможет вам справиться с проблемами, связанными с черным ящиком на Самаре!
Статья с сайта : http://tuning-lada-2109.ru.