как правильно установить рулевую рейку на ваз 2110
Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 начинается с определения состояния этой самой рейки и целесообразности проведения дальнейших работ. Если во время езды появился стук, который чувствуется на руле, если этот стук наблюдается и во время стоянки, когда вы крутите руль, то самое время уделить внимание своему автомобилю. Будем выполнять работы своими руками. Это хороший опыт, который позволит избавить от проблем в будущем. Возникновение стука первый признак поврежденности корпуса рейки. Если стук не наблюдается, то залазим в моторный отсек, находим место контакта рейки с рулевой шестерней и проверяем наличие люфта во втулке.
Если на вашей стороне удача, то причина стука может заключаться в плохой затяжке узлов. Но если стук появился именно в рейке, то нужно быть готовым ремонтировать старую рейку. Процесс установки и снятия рулевое рейки не отличается возникновением особых сложностей, но на ряд моментов все же стоит обратить внимание. Демонтаж вала предполагает использование специального инструмента. Если инструмента нет, то используем длинный болт с головкой 17.
Из головки вытачиваем что-то похожее на треугольник, одна грань должна быть подточена. Боковину болта стачиваем под ключ на 10. Перед работой все соединения обрабатываются веществом WD-40, это существенно облегчит откручивание болтов. Под задние колеса кладем упоры, автомобиль ставит на стояночный тормоз, и отсоединяем аккумулятор.
Поднимаем ВАЗ 2110 на домкрате, снимаем колеса и крепления с наконечников. Также снимаем пальцы из рычага стоек. Используем специальный съемник. Снимаем хомуты с салона, на вале руля. Неспешно тянем рейку на себя.
Вы все делаете правильно, если хвостовик шестеренки вышел с вала. Как только рейка покинула свое место, вытаскиваем ее через отверстие на правой стороне. Конструкцию зажимаем в тисках и зачищаем металлической щеткой. После чего наносим Уайт-спирит и протираем ветошью. Теперь можно проверить состояние сайлент-блоков.
При наличии повреждений производим замену. Тоже касается и шарниров. Засовываем втулку в корпус и отрезаем лишние резинки. Установка рейки производится со стороны шестеренки, конструкция не должна торчать снаружи. Прессуем шестерню на свое место, зажимаем вал в тисках. Ремонт почти закончен.
Осталось установить все в моторный отсек. Направляем вал в спец отверстие, насаживаем крепления и надеваем хомуты. Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками лучше выполнять вдвоем, так как в некоторые моменты работ помощь товарища будет весьма к месту.
Нам необходимо попасть рулевым валом в вал шестеренки. После чего стучим молотком по муфте, стучим до тех пор, пока не услышим сигнал автомобиля. Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 закончен, мы здорово потрудились, результат не остался не замеченным.
Статья с сайта : http://av-top.ru.