как устранить вибрацию на ниве шевроле

как устранить вибрацию на ниве шевроле
как устранить вибрацию на ниве шевроле

По просьбе друзей нивоводов мы занялись проблемой вибрации карданных валов. Замена карданов на новые проблем не решила. Балансировка карданов и промвала на стенде улучшила положение, но не на много. Построив свой балансировочный стенд, проверил балансировку, вроде не плохо. А машины трясет Обратились к карданам на ШРУС.

Все, что было доступно, не удовлетворяло требованиям. Были изготовлены карданы собственной конструкции. За основу были взяты ШРУС от ВАЗ 2108 Вибраций меньше не стало, а на большой скорости стало даже больше. Тогда мы решили исследовать все, что крутится. Начали с Коробки передач. Фланец вторичного вала оказался кривым.

Один луч выступал на 0,2 мм. Получается, что промвал не может крутиться ровно по определению. Шайбами нужной толщины мы выровняли промвал, оп выровнялся, расточили отверстие под центрирующую втулку, как на классическом кардане, сбалансировали.

На вторичный вал установили центрирующую шайбу от классической кпп. Нивовский промвал центрируется резинометаллической втулкой, что не всегда хорошо. (Точнее резиновая втулка полезна в одном случае, когда кривой вторичный вал КПП) Промвал стал вращаться ровно. Устанавливаем раздатку на место, раскрутив промвал,вибраций стало меньше, но они не исчезли. Вот тут мы приступили к исследованию раздатки. Осевое и радиальное биение фланцев доходило до 0,3 мм.

Особенно сильно бил фланец заднего кардана. Проверка биения фланцев раздатки. Особый сюрприз преподнес межосевой дифференциал. Кроме того, что его балансировка была, мягко говоря, не идеальной, ось вращения полуосевой шестерни не совпадала с осью вращения собственно самого дифференциала. Что дополнительно вызывало биение фланцев карданов.

Особенно заднего, из за малой длинны вала. Ось вращения мы совместили, завтулив бронзовой втулкой и расточив заново корпус дифференциала После сборки дифференциал заново сбалансировали. Как мастер выравнивал фланцы, это отдельная история.

Нам удалось довести бой фланцев до 0,03-0,05мм. Проверка на машине показала, если осевое и радиальное биение фланцев не превышает 0,05мм, вибрации при карданах на крестовинах ощущаются только при интенсивном разгоне на скоростях до 60 км. В час. На шрусовых карданах этого нет.

Разгон идет плавно и мягко. На более высоких скоростях разницы в работе карданов не заметил. Зато шрусы не прощают увеличенного люфта и биения фланцев, даже редукторных.

Самый лучший результат получился при биении фланцев до 0. 03мм на шрусовых карданах. Чтобы избавить российские автомобили от вибраций нужно сделать круглым то, что должно быть круглым, и плоским то, что должно быть плоским, потом все это сбалансировать. И только потом на этом можно будет ездить. Для всех НИВОВОДОВ теперь мы рекомендуем попытаться выпрямить свой автомобиль.

Не тратьте зря время и деньги на всякие модные штучки, как карданы на шрусах, двухрядные подшипники выходных валов. (Проверив две крышки с установленными двухрядными подшипниками, одна была в норме, на другой фланец бил 0,08мм. При таком биении даже идеальный кардан будет трясти. )Статья с сайта : http://m.vk.com.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: