как поменять синхронизатор на ваз 2110



как поменять синхронизатор на ваз 2110

как поменять синхронизатор на ваз 2110

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112. Ремонт коробки передач ВАЗ 2110,2112
производится на снятой коробке, более того, ее надо полностью разобрать (если только вам не нужно просто заменить сальники). В этой статье рассмотрены все фазы ремонта коробки передач ВАЗ 2110, 2112.


По мере того, что вам требуется заменить,
подшипники КПП, механизм выбора передач, первичный вал, вторичный вал, кулису, дифференциал или шестерни передач и муфты с синхронизаторами, то межете остановится в момент, когда данная деталь стала доступна для замены. Для удобства, статья разбита на несколько частей. Снятие коробки передач.


Ремонт коробки передач. Первичный и вторичный вал 2110, 2112. Дифференциал ВАЗ 2110, 2112. Рекомендации по сборке коробки передач ВАЗ 2110, 2112. Коробка передач на ВАЗ 2110,2112 снимается снизу автомобиля, так что работы производятся на смотровой яме или подъемнике. Надо отметить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110, довольно объемная, но при желании ее можно выполнить своими руками.


Снятие коробки передач. 1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора. 2.


Откручиваем и снимаем брызговик. 3. Откручиваем и снимаем с коробки кулису и стабилизатор. 4. Сливаем масло с коробки. 5.


Откручиваем и снимаем пыльник сцепления. 6. Чтобы остатки масла не стекали, вставьте вместо приводов деревянные чопики. 7. Снимаем разъемы датчика заднего хода и. 8.


Отворачиваем и снимаем кронштейн (будет мешать при снятии). 9. Ставим упор под двигатель и снимаем. Если есть, то ее также снимаем. 10.


Ключом на 19 откручиваем три гайки крепления коробки к двигателю. 11. И гайку.


12. Отводим коробку и снимаем ее. Ремонт коробки передач. Перед разборкой коробки, неплохо бы ее очистить и промыть, но не допускайте чтобы вода попала внутрь коробки. 1.


Ключом на 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя. 2. Откручиваем заднюю крышку. 3. Крышка посажена двольно плотно, поэтому ее надо слегка подстучать
4.


А затем снять. 5. Вдавливаем или вытягиваем шток, чтобы включить передачу. 6. Выкручиваем вилку пятой передачи.


7. Ударами по вилке, включаем пятую передачу. 8.


Раскантриваем гайки первичного и вторичного вала. 9. Головкой на 32 откручиваем гайки.


10. Снимаем пятую передачу в сборе. 11. Вытаскиваем вилку.


12. Снимаем муфту
13. И синхронизатор. 14.


Вытаскиваем упорную шайбу. 15. Разбираем муфту. 16. Слегка наносим удару по первичному валу, чтобы образовался зазор между корпусом коробки и ведущей шестерней пятой передачи, а затем снимаем ее. 17.


Откручиваем пробки фиксаторов штоков и вынимаем их вместе с шариками и пружинами. 18. Ударной отверткой выкручиваем стопорную пластину
19.


И снимаем ее. 20. Пододвигаем упорную шайбу, с помощью отверток. 21. С помощью съемника
22.


Снимаем втулку и щайбу. 23. Спомощью отверток
24. Снимаем стопорное кольцо на первичном валу. 25. Также поступим и со вторичным валом.


26. Откручиваем пробку фиксатора задней скорости и снимаем ее вместе с пружиной. 27.


А намагниченной отверткой, шарик. 28. Откручиваем переднюю крышку коробки
29. И снимаем ее. 30.


Выкручиваем вилку переключения 1-2 передачи. 31. Приподымаем шток и снимаем вилку.


32. Аналогично снимаем вилку 3-4 передачи. 33.


Снимаем шток 5 передачи, проворачивая его выводя из механизма выбора передач. 34. Снимаем ось шестерни задней скорости. 35. Снимаем промежуточную шестерню заднего хода.


36. Вытаскиваем вместе первичный и вторичные валы. 37. Снимаем дифференциал в сборе.


38. Откручиваем и снимае механизм выбора передач. 39.


Откручиваем и снимаем рычаг выбора передач. 40. Снимаем шток выбора передач вместе с пыльником.


41. Для замены сальника кулисы, выдернем его крючком. 42.


Вытаскиваем ролики подшипника вторичного вала. 43. С помощью крючка и ударной силы
44. Извлекаем обойму подшипника.


45. Вытаскиваем маслосборник. 46.


Аналогично поступим с подшипником первичного вала. 47. Выбиваем сальники привода. 48.


Выбиваем обоймы подшипника дифференциала. Первичный и вторичный вал 2110, 2112. 49.


Для удобства зажмем первичный вал в тиски и монтажками снимаем подшипник. 50. Выбиваем и снимаем внутреннюю обойму переднего подшипника. 51.


Теперь приступим ко вторичному валу. Зажмем вторичный вал в тиски. С помощью отверток
52. Снимем стопорное кольцо. 53.


В образовавшийся зазор вставляем отвертку и увеличиваем зазор. 54. Теперь монтажками можем снять внутреннюю обойму. 55. Далее съемником мы можем снять шестерню первой передачи.


56. Снимаем синхронизатор. 57. Снимаем стопорное кольцо муфты и снимаем муфту. 58. Далее снимаем шестерню второй передачи вместе с муфтой.


59. Теперь перевернем вал и повторим предыдущие операции. 60.


Снимаем подшипник. 61. Шайбу. 62. Шестерню четвертой передачи. 63.


Синхронизатор. 64. Разжимаем и вытаскиваем стопорное кольцо муфты. 65. При помощи съемника
66. Снимаем оставшиеся муфту и шестерню 4 передачи.


Разборка дифференциала. 1. Зажимаем дифференциал в тиски и откручиваем главную передачу. 2.


Выбиваем главную передачу. 3. Вынимаем шестерни саттелитов из корпуса дифференциала. 4.


Снимаем стопорное кольцо оси саттелитов. 5. Выдавливаем пальцами ось саттелитов. 6. Снимаем оставшиеся шестерни саттелитов. 7.


Подшипники дифференциала сбиваем зубилом. Сборку коробки проводим в обратной последовательности. Вот некоторые рекомендации по сборке коробки передач. 1. При установки рычага механизма выбора передач и кулиски со штоком обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе кулиски и ступице рычага, и еще болты крепления.


2. На резьбу болтов нанесите резьбовой герметик. 3.


Все сальники устанавливаем с помощью оправок или подходящими кусками труб. 4. Рабочую кромку сальников смазываем маслом. 5.


Сальники приводов имеют правое и левое вращение. 6. При сборке вторичного вала устанавливаем новые стопорные кольца. Наружние и внутренние обоймы подшипников, шестерни и муфты запрессовываем оправками или подходящими кусками труб. 7.


При сборке муфты, перед установкой фиксатора, наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. 8. Прежде чем собирать дифференциал, смазываем смазкой сателлиты. 9. Подшипники дифференциала устанавливаем с натягом.


Величина натяга 0,25 мм. Натяг регулируется подбором толщины регулировочной шайбы, установленной в гнезде КПП под наружним кольцом подшипника дифференциала. 10.


Регулировка толщины регулировочной шайбы требуется в случае замены одного из этих компонентов: коробка дифференциала, подшипник дифференциала, картера сцепления и коробки передач. 11. После установки дифференциала в корпус коробки необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились при дальнейшей сборке. 12. Сборку всех частей коробки производим с нанесеним герметика на прикасающиеся поверхности.


.