тест пуско зарядных устройств

тест пуско зарядных устройств
тест пуско зарядных устройств

ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА Все пуско-зарядные устройства можно разделить на три класса: бытовые, профессиональные и комбинированные. Начнем с комбинированных зарядно-пусковых устройств, а точнее с причин, по которым их нежелательно использовать. Комбинированные пуско-зарядные устройства представляют собой модифицированные сварочные аппараты, оснащенные делителем напряжения на выходе трансформатора (или диодного моста) для возможности осуществления заряда АКБ или пуска двигателя. Вот тут и кроется основной подвох. Дело в том, что для устойчивого горения дуги при работе в режиме сварки требуется напряжение около 40 В, а в режиме поджига и того больше все 70.

А для переключения из режима сварки в режим ПЗУ необходимо нажать специальный тумблер, подключающий делитель напряжения, который и обеспечивает требуемые 12 (или 24) вольт на выходе. Как гласит народная мудрость, незаряженное ружье хотя бы раз в год, но стреляет. Применительно к данному случаю неоднократно возникали ситуации, когда этот самый злополучный тумблер забывчивый оператор не переключал.

И хорошо, если пострадает дедушкин Запорожец (хотя тоже уже сомнительно раритет все-таки). А вот когда выгорает вся проводка и электроника на дорогостоящей иномарке, то это гораздо неприятнее. Наибольшее распространение получили бытовые пуско-зарядные устройства. Если внимательно изучить весь представленный ассортимент, то можно прийти к выводу, что изготавливают их сейчас все, кому не лень. И действительно, простейшую схему ПЗУ может собрать даже первоклассник-второгодник. Состоит она из достаточно мощного трансформатора, диодного моста, регулятора выходного напряжения (как правило, резистивного типа) и недорогого амперметра.

Недостатков у подобных схем несколько. Во-первых, напрочь отсутствует защита от влияния человеческого фактора (переполюсовки батареи, замыкания клемм накоротко и т. Д. ), а также режим заряда батареи нельзя назвать оптимальным. Так какое устройство можно считать хорошим? Хорошее пуско-зарядное устройство должно иметь защиту от короткого замыкания, переполюсовки батареи, возможность реверсивного заряда, автоматическую регулировку тока заряда. Также приветствуется наличие системы стабилизации напряжения питания.

Особенно это становится актуальным за пределами МКАД, когда напряжение в энергосистеме редко составляет необходимые 220 В и меняется в весьма широких пределах от а где оно? до ну ничего себе скакнуло!. Немаловажным в конструкции пуско-зарядного устройства является и такой узел, как крокодилы (они же клещи). Для ПЗУ просто жизненно необходимо наличие токоведущей медной шины, к которой провод подсоединяется либо резьбовым соединением, либо пайкой. Заделка с помощью загнутых усов гарантирует недолговечность данного узла.

И, само собой разумеется, провод должен иметь значительное поперечное сечение. Каждый орган управления пуско-зарядного устройства должен иметь соответствующие подписи, или пиктограммы. А вот каким будет амперметр цифровым или аналоговым, принципиального значения не имеет.

В данном вопросе, как говорится, хозяин барин. Профессиональные пуско-зарядные устройства по своему принципу действия ничем не отличаются от своих гаражных собратьев. Их особенностями является более высокая мощность и (часто, но не обязательно) возможность одновременного заряда сразу нескольких батарей. Чтобы не быть голословными, мы решили провести ряд тестов пуско-зарядных устройств и проверить каждое из вышеописанных.

Начнем с простейшего, а именно с проводов для прикуривания. Суть теста заключалась в том, что одним концом провода подсоединялись к обладающей значительной емкостью АКБ, подзаряжаемой по мере необходимости с помощью профессионального ПЗУ. Второй конец подсоединялся к резистивной нагрузке, имитирующей стартер во время пуска. Замерялись падения напряжения на клеммах аккумулятора и на нагрузке, а также ток, протекающий по тестируемым проводам.

Испытание проводилось до начала появления признаков разрушения проводов. Итак, как показал опыт, произвести пуск двигателя со значительно разряженной аккумуляторной батареей без предварительной подзарядки маловероятно. Но если вы все-таки боитесь, что использование проводов для прикуривания может повредить систему управления? Неужели придется рисковать дорогостоящей электроникой? Ничуть! Для таких случаев предназначены следующие участники нашей тестовой программы. Еще один.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: