почему образуется нагар на свечах 3и4 цилиндров ваз 21043

почему образуется нагар на свечах 3и4 цилиндров ваз 21043
почему образуется нагар на свечах 3и4 цилиндров ваз 21043

Однимиз важнейших элементов, определяющихкачественную работу двигателя, являютсясвечи зажигания (рис. 1). От состояния свечизависит качественный запуск двигателя,стабильность его работы на холостом ходу,приемистость автомобиля, максимальнодостижимая скорость, расход топлива.

Крометого, отказ свечи, безобидный на первыйвзгляд, может привести к выходу из строядругих элементов системы зажигания (например,катушки, крышки трамблера или т. Н. Бегунка)или дорогого каталитическогонейтрализатора отработавших газов, если онустановлен на Вашей машине. Поэтомунеисправную свечу следует как можно скореевычислить и заменить.

Следуетиспользовать свечи только тех типов,которые рекомендует завод-изготовительВашего автомобиля. Если приобрести полныйаналог не удается, необходимо соблюсти дваосновных условия: вновь устанавливаемыесвечи должны быть наиболее близкими кштатным по тепловой характеристике игеометрическим размерам. Как известно,одним из важнейших параметров свечейзажигания является е тепловаяхарактеристика (калильное число). Калильноечисло характеризует степеньтеплопроводности свечи зажигания. Чем вышеэто число, тем выше теплопроводность свечии тем лучше е корпус отводит тепло.

Нельзяустанавливать свечи с укороченнойрезьбовой частью в головки,предназначенные для свечей с длиннойрезьбовой частью. Свободная резьбоваячасть забивается нагаром и становитсянепригодной. В процессе эксплуатации зазор междуэлектродами в среднем увеличивается на 0. 015мм за каждые 1000 км пробега.

Поэтомурекомендуется через 5000 км проводить ТОсвечей. Замена, согласно рекомендациямбольшинства изготовителей, рекомендуются после 30. 000 км пробегаавтомобиля. Покупать свечи, в наше времявсеобщей необязательности, желательно там,где их могут проверить и предоставитьгарантии. Интерес у владельцев японскихавтомобилей вызывают свечи оригинальныхконструкций, например, с двумя или тремябоковыми электродами или вовсе безтаковых. Все они имеют как преимущества, таки недостатки (почему они не заменилиполностью обычные).

Вопрекираспространенному мнению, натрехэлектродной свече образуется всегоодна искра (а не три): высокое напряжение пробьеттот промежуток, который будет иметьнаименьшее сопротивление. Тем временемдругие электроды фактически препятствуютнормальному распространению пламени, а,кроме того, ухудшают охлаждение тепловогоконуса. Они лучше раскаляются в моментпоявления искры и медленнее остываютв ожидании следующего электрическогоимпульса. Применение даже самых дорогих свечей неесть способ ремонта. Неисправные мотор илисистему зажигания никакие свечи не спасут,а исправные – и с обычными свечами,рекомендованными производителем будутотлично работать.

Анализ состояния свечиможет о многом сказать специалисту. Приправильно подобранной свече цвет отложенийна изоляторе светло-коричневый. При слишкомгорячей свече изолятор белый, без отложений.

В случае завышенного калильного числапосле длительной эксплуатации принебольшой нагрузке и холостом ходу на юбкеизолятора появляется нагар, которыйприводит к забрасыванию свечитопливом, а на изношенных двигателях –маслом. Расплавленный электрод, изоляторбелого цвета свидетельствуют о раннемзажигании или бедной топливной смеси. Белыйпузырчатый диэлектрик, отсутствие налета –признак перегрева свечи.

Сравнение свечейиз разных цилиндров позволяет оценитьработу последних. Из анализа статистикиотказов свечей вытекает рекомендацияприменения оригинальных свечейпроизводства. Важным параметром, влияющим на качествоискры, и, как следствие, залогом наджнойработы двигателя, является правильнаярегулировка начального угла регулировкиопережения зажигания. Современные системызажигания требуют при проверке ирегулировке опережения зажиганиявыполнения определенных подготовительныхопераций (снятие вакуумного управления скорректора опережения, замыканиясоответствующих контактов и т.

Д. ). Поэтомупри проверке опережения зажигания, а темболее при регулировке, необходимо не тольконаличие стробоскопа, но и достаточныезнания принципов работы системырегулировки зажигания на конкретномдвигателе, что позволяет провестикачественные диагностику и регулировки. При анализе причин неисправностиследует проверять состояние свечныхпроводов и наконечников, ротора и крышкитрамблера, зазор контактов прерывателя иконденсатор, если контактная система изазор датчика положения распредвала приинжекторной системе. К теме о свечах вплотную примыкает т.

Н. Дизилинг, т. Е. Состояние, при которомдвигатель продолжает работать ипосле выключения зажигания. Этот вопросрассмотрен: Лещенко В. П.

Не секрет, чтосвеча зажигания узел, наиболееприближенный к условиям рабочего процессав цилиндре. По состоянию свечи вполне можносделать вывод о температурном режимепроцесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча это встроенный вдвигатель диагностический зонд, навыкиработы с которым пригодятся любомуавтолюбителю. Итак, по каким внешнимпризнакам свечи можно определить наиболеечастые неисправности двигателя? Нормальноесостояние свечи керамическая юбкацентрального электрода равномерно покрытасеро-коричневыми или кофейного цветаотложениями.

Умеренное выгорание электрода. Углеродный нагар в виде бархатисто-черногосухого налета копоти как правиловозникает при богатой воздушно-топливнойсмеси. Наиболее вероятные причины:неправильная регулировка карбюратора илисбой в работе системы управлениядвигателем (например, отказ или неверныепоказания кислородного датчика),неисправность механизма привода воздушнойзаслонки, засорение воздушного фильтра. Черный маслянистый нагар на электродах иизоляторе как правило, показывает нанеправильный температурный режим в сторонунедостаточной температуры свечи или жепопадание моторного масла в цилиндр.

Возможные неисправности: неправильныйподбор свечи (слишком холодная свеча),износ направляющих втулок клапанов,маслосъемных колпачков, поршневых колец. Абсолютно чистый изолятор белого цвета обычно является признаком перегрева свечи. Возможные причины: неправильный подборсвечи (слишком горячая свеча),слишком большое опережение зажигания,топливо с низким октановым числом, беднаявоздушно-топливная смесь.

Так же следуетобратить внимание на то, не проявляется липри выключении двигателя так называемоекалильное зажигание, выражающееся внежелании двигателя глохнуть даже привыключенном зажигании. Если такое явлениенаблюдается, то свеча однозначно перегрета. Трещинана керамической юбке центральногоэлектрода сначала почти незаметна, потомпрогрессирует вплоть до скола изоляторацентрального электрода. Вероятные причины:детонация, слишком раннее зажигание (большоезначение угла опережения), использованиетоплива с низким октановым числом,неправильная установка зазора. О ВЕЧНОМ. И, раз уж мы проживаем втаком специфическом обществе, как наше,нельзя не уделить несколько строк вечнойроссийской проблеме, когда дело доходит допокупки какого-либо товара.

В особенности,причисляемого к автомобильнымкомплектующим. Разумеется, речь пойдет оподделках. Каких-либо конкретныхрекомендаций по покупке свечей нет,остановимся на самом элементарном.

Ни вкоем случае не покупайте заведомо дешевыесвечи, особенно, если они несут на себеклеймо какого-нибудь известногопроизводителя. Количество подделок подпродукцию фирм BOSCH, CHAMPION, BERU просто неподдается подсчету. Рискну предположить,что большинство свечей этой марки нанашем рынке и есть дешевая инекачественная подделка. При покупкесвечей, как и в случае с моторными маслами,уделяйте должное внимание качествуупаковки.

Неплохо было бы при этом иметьпредставление о внешнем виде оригинальноготовара. Купив комплект свечей, неполенитесь и вскройте его прямо в магазине. Криво торчащий центральный электрод,отогнутые боковые электроды, окалина, сколыи трещины на изоляторе все это говорит отом, что вы приобрели явную фальшивку. Смелотребуйте возврата денег или замены накачественный товар. Кстати, многие ведущиепроизводители свечей зажигания вместе сосвоей продукцией распространяют рекламно-просветительныелистовки, посвященные характерным отличиямих изделий от подделок. Если такие листовкилежат на витрине, то рекомендуемознакомиться с ними и найти указанныеизготовителем особенности на только чтокупленном комплекте свечей.

Свечизажигания эти простые на вид соединенияметалла и керамики являются важнейшимэлементом в работе двигателя. Даже повнешнему виду свечи можно многое сказатькак о работе двигателя в целом, так и оботдельных его узлах. Осмотрсвечи нужно проводить послепродолжительной работы двигателя,идеальным вариантом будет осмотр свечипосле длительной поездки по загородномушоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей,например является то, что после холодногостарта двигателя при минусовой температуреи неустойчивой его работе первым деломвыкручивают свечи и увидев черный нагар,делают поспешные выводы. А ведь этот нагармог образоваться во время работы двигателяв режиме холодного старта, когда смесьпринудительно обогащается, а неустойчиваяработа могла быть следствием скажем плохого состояниявысоковольтных проводов. Поэтому еще разхочу подчеркнуть, если вас что-то неустраивает в работе двигателя, и вы решилисделать диагностику его работы с помощьюсвечей нужно проехать на изначально чистыхсвечах минимум километров 250-300 лучше ещебольше и только после этого делать какие-товыводы.

На фото1 изображена свеча, вывернутая издвигателя работу которого можно считатьотличной. Юбка центрального электродаимеет светло-коричневый цвет, нагар иотложения минимальны. Полное отсутствиеследов масла. Владельцу данного мотораможно только позавидовать, и есть чему этоэкономичный расход топлива и отсутствиенеобходимости доливать масло от замены дозамены.

На фото2 типичный пример свечи от двигателя сповышенным расходом топлива. Центральныйэлектрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливнаясмесь (неправильная регулировкакарбюратора или неисправность инжектора),засорение воздушного фильтра.

Натретьем фото наоборот пример чрезмернобедной воздушно-топливной смеси. Цветэлектрода от светло-серого до белого. Здесьесть повод для беспокойства.

Езда наслишком обедненной смеси и при повышенныхнагрузках может стать причинойзначительного перегрева, как самой свечи,так и камеры сгорания, а перегрев камерысгорания прямой путь к прогару выпускныхклапанов. Юбкацентрального электрода свечи изображеннойна фото 4 имеет характерный красноватыйоттенок, этот цвет можно сравнить с цветомкрасного кирпича. Это покраснение вызваноработой двигателя на топливе содержащемизбыточное количество присадок имеющих всвоем составе металл.

Длительноиспользование такого топлива приведет ктому, что отложения металла образуют наповерхности изоляции токопроводящий налет,через который току будет легче пройти, чеммежду электродами свечи, и свеча перестанетработать. Фото 5. Свеча имеет ярко выраженные следы маслаособенно в резьбовой части. Двигатель стакими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение послезапуска троить некоторое время, а помере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительноесостояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла.

В первыеминуты работы двигателя, в момент прогрева,характерный бело-синий выхлоп. Свеча нафото 6 вывернута из неработающегоцилиндра. Центральный электрод, его юбкапокрыты плотным слоем масла смешенного скаплями несгоревшего топлива и мелкимичастицами от разрушений, произошедшими вэтом цилиндре.

Причина этого – разрушениеодного из клапанов или поломка перегородокмежду поршневыми кольцами с попаданиемметаллических частиц между клапаном и егоседлом. В данном случае двигатель троитуже не переставая, заметна значительнаяпотеря мощности, расход топлива возрастаетв полтора, два раза. Выход один – ремонт. Фото 7это полное разрушение центральногоэлектрода с его керамической юбкой.

Причиной данного разрушения мог стать одиниз перечисленных ниже факторов: длительнаяработа двигателя с детонацией, применениетоплива с низким октановым числом, оченьраннее зажигание, и просто бракованнаясвеча. Симптомы работы двигателя такие же,как в предыдущем случае. Единственное начто можно надеяться так это на то, чточастицы центрального электрода сумелипроскочить в выхлопную систему, не застрявпод выпускным клапаном, иначе тоже неизбежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он илинет (шутка). Если говорить об этойконкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото 8 последнее вэтом обзоре. Электрод свечи оброс зольнымиотложениями, цвет не играет решающей роли,он лишь свидетельствует о работе топливнойсистемы. Причина этого наростасгорание масла вследствие выработки илизалегания маслосъемных поршневых колец.

Удвигателя повышенный расход масла, приперегазовках из выхлопной трубы сильное,синие дымление, запах выхлопа похож намотоциклетный. Если выхотите, чтобы с работой вашего двигателябыло меньше проблем, не вспоминайте освечах только тогда, когда моторотказывается работать. Производительгарантирует безотказную работу свечи наисправном двигателе 30 тыс.

Километровпробега. Но и вы в свою очередь не забывайтес каждой заменой масла или в среднем каждые10 тыс. Километров пробега проверятьсостояние свечей. Прежде всего, эторегулировка зазора до требуемой величины,удаление нагара. Нагар удалять лучшеметаллической щеткой, от пескоструйнойобработки разрушается керамикацентрального электрода, и вы рискуетеполучить копию с фото 7.

Так жерекомендуется менять свечи местами, этосвязано с разными температурными режимамиработы цилиндров. Средние цилиндрыработают с более высокими температурами,чем крайние. Взято с источника : http://avtobazar.

Com. .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: