какой коммутатор стоит на оке



какой коммутатор стоит на оке

какой коммутатор стоит на оке

Найти хороший коммутатор для ОКИ нелегко. Ассортимент коммутаторов в магазинах
представлен дешевыми изделиями на основе транзисторов и интегральных микросхем. У них достаточно много недостатков, большинство из которых я ощутил еще во время
езды на газу. Родной заводской коммутатор КЭ1 неизвестного происхождения оказался
наиболее удачным и использовался мною на протяжении двух лет. Схем коммутаторов по сути не так уж и много, все они известны уже 15-20 лет. Работ
по их улучшению давно не велось, да и зачем, ведь на современные автомобили начали
устанавливать инжекторное оборудование.


А что делать владельцам карбюраторов? На казанском заводе Электроприбор на основе проверенных схем создали
свою, оригинальную. И в продаже появился конденсаторный коммутатор КАЭ-1-4 (есть
еще КАЭ-1-3, с октан-корректором). Самый главный недостаток изделия – цена. Она
в несколько раз превышает стоимость ширпотреба, которым завалены рынки.


По-этому
большого распространения новые коммутаторы не получили, и в продаже их встретить
трудно, да и на заводе их делают малыми партиями. Свой коммутатор КАЭ-1-4 я купил в Казани за 325 рублей (обычный транзюк
на рынке стоит в пределах 150 рублей) в августе 2006 года. Коммутатором я в некотором
смысле этого слова заболел еще на 3-й Межрегиональной встрече ОКАводов
в апреле 2006 года, когда мне его дали на полчаса, на пробу. Погоняв
с КАЭ-1-4 (у меня тогда было газовое оборудование и тюнинговый распредвал DynaCAMS
53), я понял, что надо брать. Купить удалось только спустя 4 месяца.


Прежде всего хотелось бы привести выдержки из руководства пользователя, где ясно
и понятно приводятся достоинства конденсаторной схемы:
Коммутаторы электронные КАЭ-1-3, КАЭ-1-4 (далее по тексту – коммутаторы) предназначены
для работы в системе зажигания автомобилей, оборудованных бесконтактным датчиком-распределителем
с управляющим сигналом от датчика Холла. Коммутатор КАЭ-1-3 имеет дополнительный разъем для подключения электронных октан
-корректоров ОК-1 (для 4-х цилиндровых двигателей) или ОК-3 (для 2-х цилиндровых
двигателей) – напряжение питания, В – от 6,5 до 18
– максимальная частотавращения коленчатого вала двигателя, об/мин – 7000
– напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В 320 – 380
– длительность искрового разряда, не менее, мс – 1,2
– потребляемый ток, А, не более – 2
– габаритные размеры, мм – 40x108x130
– масса, кг, не более – 0,4
– температура окружающего воздуха,`С – от минус 40 до плюс 85
– относительная влажность, % – до 98
В настоящее время применяются две системы электронного зажигания – транзисторные
и конденсаторные (тиристорные). Работа транзисторных систем зажигания основана на накоплении электромагнитной
энергии в первичной обмотке катушки зажигания с последующей отдачей ее во вторичную
цепь при искрообразовании. В конденсаторных системах зажигания энергия для искрового разряда накапливается
в специальном конденсаторе с помощью преобразователя напряжения (конденсатор заряжается
до напряжения от 280 до 400В).


В момент искрообразования конденсатор разряжается
через первичную обмотку катушки зажигания, индуктируя во вторичной цепи высокое
напряжение. Сравнивая их между собой, можно отметить характерные преимущества и недостатки. Транзисторные устройства проще и дешевле, обеспечивают большую длительность искрового
разряда в свечах, достигающую 2,5-3 мс. Однако транзисторные системы имеют сравнительно небольшую скорость нарастания
высоковольтного напряжения на свечах, поэтому эффективность их работы значительно
падает от появления шунтирующих нагрузок, которые обусловлены дополнительными
утечками тока, вызванными загрязнением электропроводки, распределителя, изолятора
свечей и нагара в них, старения изолирующих деталей системы зажигания и т.


Д. ,
что приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, ухудшая тем самым стабильность
работы двигателя на разных режимах. Особенно это сказывается на надежности пуска
двигателя в зимнее время. Конденсаторные системы позволяют получить высокую скорость нарастания высоковольтного
напряжения на свечах. При этом токи утечки не влияют существенно на качество искрового
разряда, делая конденсаторные устройства практически некритичными к шунтирующим
нагрузкам.


Однако конденсаторные системы имеют малую длительность искрового разряда
(в лучших конструкциях – до 0,5 мс), что также снижает эффективность их работы. Коммутаторы КАЭ-1-3, КАЭ-1-4 относятся к конденсаторным системам зажигания. Оригинальное
схемотехническое решение, реализованное а коммутаторах, позволило получить большую
длительность искрового разряда (не менее 1,2 мс) при высокой скорости нарастания
высоковольтного напряжения.


– стабилизацию высоковольтного напряжения и энергии искрового разряда в зависимости
от воздействия многочисленных внешних факторов (изменение напряжения питания,
разброс параметров катушки зажигания, нестабильность скважности датчика Холла
в процессе эксплуатации и т. Д. );
– более полное сгорание рабочей смеси и, как следствие, возрастание мощности двигателя,
улучшение работы двигателя на переходных режимах (приемистость), снижение расхода
топлива;
– нечувствительность к шунтирующим нагрузкам, что значительно увеличивает срок
службы системы зажигания (катушки зажигания, электропроводки, распределителя,
свечей и т.


Д. );
– малое энергопотребление (от 0,1 А до 2,0 А в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала), что обуславливает благоприятный температурный режим коммутаторов,
а, значит, и более высокую надежность по сравнению с транзисторными, ток потребления
которых достигает 5 А;
– в связи с тем, что накопление энергии искрообразования происходит не в катушке
зажигания, как в транзисторных системах, а в коммутаторе, намного снижается ток,
потребляемый катушкой зажигания, что уменьшает ее нагрев и, соответственно, увеличивается
срок ее службы. Текст, выделенный курсивом, полностью приведен из прилагаемого к коммутатору
руководства по эксплуатации.


Из характерной особенности работы коммутатора КАЭ-1-4
могу отметить лишь цокот, доносящийся со стороны приборной панели на холостых
оборотах. Цокот является признаком нормальной работы коммутатора и особо не досаждает. Руководство по эксплуатации приятно порадовало – проставлен штамп ОТК, роспись,
дата выпуска, прописан номер коммутатора, наличествует штамп магазина и дата продажи.


Как в СССР. Кстати, на коммутатор дается гарантия 18 месяцев. К сожалению, долго поездить с новым коммутатором не получилось. Как всегда, мне
достался левенький экземпляр