почему не регулируется холостой ход



почему не регулируется холостой ход

почему не регулируется холостой ход

Регулировка холостого хода, карбюратор
“Солекс”. Для регулировки оборотов
двигателя на холостом ходу и содержания СО в отработанных газах, служат два
регулировочных винта – регулировочный винт количества оборотов и винт качества
смеси (см. Фото). Кажется вс просто, но.


А теперь основной список “но”. 1 – Система холостого хода
является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. Е. СО
винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы
двигателя ( 800 – 900 об/мин ). 2 – На содержание СО на высоких
оборотах двигателя ( 2000 – 3000 об/мин – второй замер СО при прохождении
техосмотра в ГАИ ) этот винт никак не влияет. 3 – Качество смеси, а значит и
содержание СО, на высоких оборотах зависят от состояния главных дозирующих и
прочих систем карбюратора и вообще от состояния двигателя, правильности работы
системы зажигания и качества бензина.


Основные правила регулировки
холостого хода. 1 – Убедиться в правильной
работе системы зажигания и если нужно, то отремонтировать и отрегулировать е. (
см. 2 – Убедиться в исправности
самого двигателя, т. К.


На неисправном моторе, сами понимаете, регулировать
карбюратор бесполезно. ( см. – и. )


Если по этим двум пунктам у нас “порядок”, то можно приступать к регулировке. На что обратить внимание перед
регулировкой. 1 –
Работоспособность электромагнитного клапана.


– При включнном зажигании
снимаем и одеваем разъм на клапан, должны быть слышны щелчки, свидетельствующие
о целостности электромеханической части клапана. Само собой жиклр холостого
хода не должен быть засорен. 2 – Клапан должен быть
заврнут до момента касания жиклром холостого хода своего седла в корпусе
карбюратора. Для того, чтобы увереннее определиться с этим моментом, рекомендую
перед завртыванием клапана, смазать уплотнительное резиновое кольцо моторным
маслом.


Во-первых это исключит повреждение самого уплотнительного кольца, а
главное, по более заметному изменению усилия на ключе, в момент касания клапана
и седла, позволит избежать порчи резьбы под клапан. 3 – Воздушная заслонка системы
холодного пуска, при утопленной рукоятке “подсоса”, должна быть полностью
открыта, т. Е. Располагаться строго вертикально.


4 – В вакуумной трубке,
идущей от карбюратора к распределителю зажигания, на работающем на холостых
оборотах двигателе, не должно быть разряжения. ( Легко определить, сняв эту
трубку с распределителя зажигания и приложив к ней язык. ) Если разряжение в
трубке на холостых оборотах имеется, значит слишком сильно заврнут
регулировочный винт количества оборотов, т. Е. Больше чем надо приоткрыта
дроссельная заслонка первичной (первой) камеры. 5 – Дроссельная заслонка
вторичной (второй) камеры должна быть закрыта.


Правильное положение этой
заслонки регулируется стопорным винтом. Правильное положение такое – заслонка не
должна заклиниваться в диффузоре ( при нажатии на педаль газа должна открываться
плавно, без рывка ) и не должна быть приоткрыта. ( 2 – 3 куб.


См. Бензина,
залитых в камеру, не должны заметно просочиться через заслонку в течении 5
– 10 сек. ) Если придтся регулировать положение заслонки, то снимать карбюратор
не обязательно. Обычно удатся повернуть стопорный винт, ухватив его, “правильно
заточенными” бокорезами, за выступающую верхнюю часть. Это основные моменты, на
которые нужно обратить внимание, перед регулировкой холостых оборотов, конечно с
условием, что в остальном с карбюратором вс в порядке. Например с “драной”
диафрагмой экономайзера холостые обороты тоже нормально отрегулировать не
удастся, но это и вс остальное относится уже не к регулировке, а к ремонту
карбюратора.


Регулировка оборотов холостого хода. 1 – Винт качества
предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего
заврнутого состояния. 2 – Винт количества
оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей
к распределителю зажигания ( трамблру).


Если при таком положении
регулировочных винтов прогретый двигатель “держит” холостые обороты в пределах
от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его
системой холостого хода, мотором и системой зажигания “в общем и целом” порядок
и можно продолжать регулировку. 3 – Если обороты
двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывртывая винт “количества”. Если обороты двигателя меньше 800, то винт “количества” пока не трогаем. (
обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке “качества” )
4 – Начинаем заворачивать
винт “качества”, добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем
заворачиваем винт ещ глубже, до появления неустойчивой работы и снова
возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить
регулировочный винт в “зоне” устойчивой работы двигателя, с максимально
возможным “забеднением” смеси ( чем глубже заврнут винт, тем беднее смесь, тем
меньше содержание СО ).


5 – Выставляем “нужные”
холостые обороты с помощью винта “количества”, не забывая о разряжении в
вакуумной трубке. ( “Нужные” холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего
сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и “гонщиков” :-). )
6 – Для более точной
регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещ раз. Сделать точную регулировку содержания СО без газоанализатора,
конечно, невозможно, но при его отсутствии “точнее не бывает”. Замечания и советы.


Если регулировки сделаны правильно, то при
снятии питания с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу заглохнуть. Если при завртывании винта “качества” до
упора двигатель не глохнет и наблюдается явный перерасход бензина, то скорее
всего в диафрагме экономайзера имеется дырка. При замене электромагнитного клапана жиклр
холостого хода нужно оставлять старый т. Е.


Заводской, установленный при
изготовлении карбюратора. Обратите внимание на
возвратную пружину и трос “газа”. Дроссельная заслонка должна чтко возвращаться
в исходное положение при отпускании педали газа. На летний сезон холостые
обороты можно выставить 700 – 800 об/мин, на зиму 900 – 1000 об/мин.


.