датчики ваз 2115



датчики ваз 2115

датчики ваз 2115

Новые ВАЗ с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от продвинутых СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал Check Engine (Check Engine лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос.


Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа просто ошиблась и сама погаснет можно ехать в прежнем темпе. Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал Check Engine должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается своими силами это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска.


Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта. Что-то не работает, что теперь может быть? ДПДЗ датчик положения дроссельной заслонки. Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки.


На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчтах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т. Д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плнки с нанеснным графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя.


Распространенная неисправность протртось дорожки в определнном месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться.


Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед плавающим сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещ один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль газа начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси.


Поэтому езда с педалью в полу приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе. РДТ регулятора давления топлива. Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бензина.


На ВАЗ стоит на рампе, соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2. 2-2. 4 бар, со снятой трубкой 2.


84-3. 25 бар. (также, при пониженном давлении убедиться в исправности топливного насоса, при повышенном в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддержиает постоянное давление 3. 8 бар. Неисправности: неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.


ДМРВ Датчик массового расхода воздуха. Старый вариант (LMM) заслонка, устанавливаемая между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра. Современный вариант (LHM или HFM) термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью или плнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом.


Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока такой силы, чтобы его температура превышала температуру обтекающего воздуха на постоянную величину то есть ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Идея неплохая нет механики, трущихся частей, менее инертен, одновременно определяет темпереатуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т. Д, но необходимо соблюдение технологий производства, в результате датчик служит даже меньше типа LMM.


При неисправности замещение ДПДЗ+ДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, возможен нестабильный ХХ, повышенное потребление бензина, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к тупости мотора и увеличению расхода топлива.


Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин 28-32 кг / час. Датчик сильно влияет на динамику разгона автомобиля провалы при разгоне, точная диагностика в большинстве случаев затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на различных оборотах, но не всегда аномалии явно проявляются ). Наиболее оптимальным вариантом является пробная поездка с заведомо исправным датчиком. Косвенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном двигателе (в программах диагностики, канал АЦП дмрв ) напряжение абсолютно исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ, показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.


На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует.


Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз фазированный впрыск, т. Е.


Открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Также сбои в работе системы самодиагностики.


ДПКВ датчик положения коленчатого вала. Индукционный датчик, выдат импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала означает остановку двигателя, контроллер не дат импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не расчитать в каком положении находится к/в. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его явление исключительное.


Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не обязательно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программе предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в некоторых случаях сразу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335. Датчик температуры воздуха обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.


ДТОЖ термистор, чем горячее тем сопротивление меньше. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один дат показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).


Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни подсосу на карбюраторе чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. 177 Ом, 25 гр. 2796 Ом, 0 гр.


9420 Ом, 20 гр. 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком газа.


Нужен не только для включения вентилятора, но и для расчта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности проблемы с пуском. Напряжение питания измеряется внутри самого контроллера, слегка влияет на время впрыска ( типа из-за понижения напряжения форсунка медленнее работает и нужно время впрыска увеличить и т. Д. ) При определнном максимальном значении, происходит отключение исполнительных механизмов для предотвращения их порчи. Если ДТОЖ вышел из строя, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз.


Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура Тосола в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.


ДАТЧИК СКОРОСТИ установлен на коробке скоростей, в основе эффект Холла, передат в ЭБУ импульсы пропорциональные скорости движения. Radikal. Ru/F/s008. Radikal.


Ru/i304/1011/1e/63675dee8341. Jpg
На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).


В случае плавающего контакта возможна нестабильность вращения или остановка двигателя на холостом ходу. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ служит для определения, в каждой конкретной ситуации, угла опережения зажигания. Бывают резонансными и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ), не взаимозаменяемы. Наиболее распространн пьезокварцевый вибродатчик.


Датчик детонации это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания.


Есть детонация более позднее зажигание. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина заправка непроверенным топливом приведет к стуку пальцев. ЛЯМБДА-ЗОНД датчик содержания кислорода в выхлопных газах.


Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород бедная топливная смесь, нет кислорода богатая.


Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Рабочая температура 150-360 С.


Распространены два типа датчиков в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения с подогревом / без. Выходное напряжение от 0. 05В до 1. 0В низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14. 7 полное сгорание топлива минимум СО, СН, точность определения 0,5%.


Датчик на основе диоксида циркония генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность не взаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином резкое уменьшение срока службы. В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах.


Потенциометр СО переменный резистор. Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы.


При нарушении работы топливных форсунок двигатель троит, не развивает мощности. Бензонасос электрический, погружной, находится в баке, максимальное давление топливного насоса минимум 5бар, производительность топливного насоса свыше 80 литров в час. Выходит из строя при отсутствии бензина, попадании воду мелких тврдых частиц. При отказе бензонасоса двигатель не запускается. Регулятор холостого хода. МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ на ВАЗ представляет собой блок с двумя катушками и коммутаторами.


На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигателя со стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ сверху мотора около дроссельного патрубка. Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушки зажигания. Искрообразование производится по методу холостой искры, т.


Е. Искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом холостая. На 16-ти клапанных моторах объемом 1.


6 литра используются индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу с фазированным управлением. Обычно Модуль зажигания выходит из строя в первые 5-10 тыс. Км. Если за этот период модуль зажигания не сгорел, то живет долго. Типичной неисправностью является прекращение искрообразования при нагреве двигателя на одной двух свечах. При отказе модуля зажигания двигатель троит, дергается, и автомобиль очень плохо разгоняться.


И, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с двоящим мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер. В зависимости от завода-изготовителя и даже партии качество и наджность модулей весьма разная. Абсолютно новый может оказаться нерабочим. РДВ или РХХ Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода, служит для подачи определнного количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. На ВАЗ РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стежень, изменяющий сечние воздушного обходного канала.


Моторчик безсчточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь постоянный магнит. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке).


Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определнных оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева.


Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости. Вентилятор в системе охлаждения включается по команде контроллера при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 107 С в зависимости от типа контроллера. Отказ вентилятора, в основном, связан с цепями управления, приводит к перегреву двигателя. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!.