замена 8 клапанной головки на 16 клапанную



замена 8 клапанной головки на 16 клапанную

замена 8 клапанной головки на 16 клапанную

Многие владельцы восьмиклапанных переднеприводных ВАЗов наверняка ни раз слышали о возможности замены головки блока цилиндров с 8 на 16 клапанов. Многих отпугивает масштабность переделок, но на деле все не так уж и страшно. Зачем это нужно? Вот несколько самых очевидных причин:
1).


Лучшая тяга на более высоких оборотах. 2). Мягче и тиша работа, из-за наличия гидрикомпенсаторов. 3). Экономия топлива.


4). Без 16v никак не обойтись при более глубоком тюнинге. Итак, нам потребуется следующий список запчастей:
1. Сама гбц от 21124 или 21126, в сборе или нет каждый уже решает для себя сам. Лично я бы не рекомендовал бы использовать вазовские гидрокомпенсаторы, лучше сразу заменить их на Inna.


Само собой должны быть распредвалы, крышка постели распредвалов, заглушки, сальники, клапана, маслосъемные колпачки, сухари. 2. Поршневая поршни, кольца, шатуны от 2110 (с плавающим пальцем).


Если нет возможности / желания растачивать цилиндры под конкретные поршни (что было бы гораздо правильнее), то можно попробовать подобрать ихнужной группы, после промера цилиндров. 2. Впускной коллектор (пластиковый) или коллектор с ресивером (металлические). Последние предпочтительнее из-за возможности разбора на 2 части, ввиду ограниченного пространства между телевизором и гбц.


3. Шкив коленвала, он же демпфер крутильных колебаний. 4.


Все для привода грм шестерни распредвалов и коленвала, ролики (натяжной и успокоительный), ремень. 5. Помпа. 6.


Выпускной коллектор. 7. Крышка грм (по желанию).


8. Топливная рампа с форсунками. Главное обратить внимание какая рампа используется у Вас. Бывают двух типов с обраткой и без.


Нужна соответствующая. На старых двигателя, как правило, используется с обраткой. 9.


ЭБУ. В некоторых случаях возможна прошивка 8кл. ЭБУ прошивкой от 16кл. 10.


Прокладки ГБЦ от 2112, поддона картера, выпускного и впускного коллекторов, термостата. 11. Клапанная крышка. 12. Сапун.


13. Щуп уровня масла. 14.


Силиконовый и анаэробный герметики. 15. Шпонки коленвала и распредвалов. Лучше сразу много, т.


К. Имеют обыкновение улетать в неизвестном направлении. 16. Болты ГБЦ от 8кл. В зависимости от вытянутости Ваших старых. 17.


Много всяких болтов и гаек для коллекторов, клапанной крышки, крышки грм и т. П Тут для каждого индивидуально. 18. Свечи (разумеется, от 16кл.


), масла, фильтры. 19. Растяжку стоек с дополнительным кронштейном двигателя. Настоятельно рекомендую, т.


К. После переделок двигатель начинает клевать при резком старте. 20. Индивидуальные катушки зажигания. Это по желанию, т. К.


Стоят они не дешево, к тому же придется под них делать проводку. Если оставить родной модуль зажигания, то нужно будет докупить еще высоковольтные провода и сделать переходник для его крепления на крышке гбц. Также заранее следует найти станок для рассверливания посадочных отверстий гбц. Можно, конечно, и дрелью, но результат будет зависеть от Ваших прямых рук.


После того, как все запчасти будут найдены, можно приступать к сборке:
1. Снимаем модуль зажигания. 2. Снимаем коллекторы. 3. Снимаем клапанную крышку.


4. Снимаем крышку грм. 5. Снимаем ремень, ролики, шкивы. 6.


Отсоединяем термостат от гбц. 7. Снимаем гбц.


8. Снимаем поддон картера. 9. Откручиваем болты на шатунах и вытаскиваем поршни в сборе с шатунами вверх.


10. Снимаем сапун. 11. Сверлим отверстия в гбц. 12.


Делаем развесовку поршневой, удаляя лишний металл. 13. Далее собираем все в обратном порядке.


14. Заводим, проверяем, что все работает. 15. Заливаем в эбу 16кл.


Прошивку, либо делаем индивидуальную настройку (по желанию). .