какую длину можно перевозить на багажнике

какую длину можно перевозить на багажнике
какую длину можно перевозить на багажнике

14 вопросов об автомобильных багажниках. 1. Из каких элементов состоит багажник? Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря. 2.

Багажник можно ставить только на крышу? Самый распространенный вариант это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр. , сейчас становятся все популярнее они достаточно удобны и выглядят стильно. Есть задний вариант и для седанов: подобный верхнему, но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.

Наконец, получил распространение и задний багажник-площадка, который ставится на фаркоп либо крепится на его место. 3. Как багажник крепится к кузову? Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа установка багажника в штатные лючки на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами продольными опорами, на которые ставятся поперечины.

Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову. Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления под дверь, в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на задних багажниках, которые навешиваются на дверь. Для внедорожников предлагается еще один вариант крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для (кроме 2110 и 2112), и, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его? У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников? Из числа универсальных можно назвать настил: сплошной или с промежутками пол, который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр. ), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты корзин тот же настил, только с бортами.

Часто вместе с настилом и корзиной в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза. Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно все быстро, просто и надежно. Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с корзинами.

Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле жесткий трофи, а на цивильных седанах это выглядит диковато. Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и боксы для установки на заднюю дверь. 6. Багажник можно поставить на любой автомобиль? В принципе, да.

Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего несколько моделей багажников. Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные верхние, которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать свою систему крепления. 7. Какая система лучше с релингами или без них? Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины.

Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного настила или корзины. Минусы релингов в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут.

На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги почти всегда в тему, на пятидверных хэтчбеках фифти-фифти, а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно. К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу 8.

В чем достоинства и недостатки бокса? Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра. Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости. Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом. С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это что-то уже никак не получится.

В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать. А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить. 9. Какой багажник лучше: на крышу или задний? Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше дружит с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку. 10. Можно ли поставить сразу два багажника и верхний, и задний? Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике? Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете.

В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти. 12. Каковы максимально возможные габариты груза? По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.

55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине на 0. 4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками крупногабаритный груз.

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части. 13. Какие грузы запрещено перевозить? Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу. Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и дачные газовые баллоны.

По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются. Но если на крыше целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза? На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность. Единственное исключение поломка багажника или фирменного крепления.

Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб. Так же рекомендуем почитать:Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: