как выбрать шипы для колс



как выбрать шипы для колс

как выбрать шипы для колс

С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин
Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому онипостоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых нешипованные (их ещ называют липучками из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться,
в какой ситуации что именноработает лучше. Но для начала некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор.


У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения. При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые вгрызаются в лд и держат машину. Если температура ниже, то лд становится тврже и приобретает свойства бетона шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта,проигрываяшипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.


Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше е результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.


Сюда можно включить несколько параметров. Первое где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку.


Ещ один плюс для использования липучки в городах активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют им подойдут липучки. И третье стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет наджнее. Один из самых главных недостатков шипованных шинпостоянныйшумвовремядвижения. Липучки заметно тише, да и мягче.


Достоинства шипованной шины сходят на нетпри выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уженечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора. Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки свыдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые дат производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности. Статья с сайта : http://www.aif.ru.