как собрать хорошую музыку в авто



как собрать хорошую музыку в авто

как собрать хорошую музыку в авто

Музыка в машине: с чего начать? Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче]ский русский вопрос: Что делать? Сейчас посмотрим! Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб. Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.


В минимальном варианте аудиоподготовка иномарки средней руки это четыре динамика и магнитола, по максимуму до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто чтобы была. И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать. И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого.


Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно. Первое, с чего стоит начинать переработку штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше. Затем производится минимальная аудиоподготовка.


Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют родную магнитолу и все подключают по заводской проводке. 15 000-25 000 руб.


Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим. Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает по ходу, то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно. Если нет тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания.


Суть в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. Н. Клипирование. Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т.


Д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше. Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие выходы приходится получать искусственно. Самый простой способ т.


Н. пассивный: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю. Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.


Более продвинутым вариантом выступают т. Н. активные схемы, которые интеллектуально обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от
5 000 до 15 000 руб. Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня.


Стоят такие работы от 7 000 руб. N. B. Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб.


Можно подобрать аппарат весьма приличного уровня! Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, это интерес к ним криминальных элементов: по]просту говоря, воровство. Любое, даже самое
простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, случай типичный. Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство. Разумеется, если хочется иметь продвинутый функ]ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять. Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.


В ряде машин высокого ценового сегмента (например,
и Mercedes) одни динамики заменить невозможно нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация продвинутая, и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы. Ставим сабвуфер.


Третий этап установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо басить. Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно. Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб]вуфера не обойтись. Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового саба со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.


В продаже сейчас много всяких ящиков и бочек по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в гаражном сервисе. Только ничего хорошего от такой вот инсталляции не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем. Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так! По цене, вместе с установленным сабом, доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.


И новую магнитолу. Сколько в сумме набежало? Ну и последний этап замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио]нала, так и звучания самого аппарата.


Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: прямое назначение крутить диски, и столь же аскетичный дизайн. Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за
1 млн руб. , наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки?.


Рубрики:
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.