www какой легковой мерседес полноприводный



www какой легковой мерседес полноприводный

www какой легковой мерседес полноприводный

E-class. О нем написано столько, что все чемоданы скремлевским компроматом меркнут нафоне журнально-газетных рецензий наодин только внешний вид этих автомобилей. Может быть, того идобивались дизайнеры Mercedes-Benz? Я их разочарую, овнешности автомобиля нислова. На этот раз Mercedes-Benz принимал вАвстрии. Почему дляпресс-презентации фирма выбрала эту страну, стало ясно только натретий день. А пока все было списано наединую Европу, вкоторой нетолько Польша, нои Австрия незаграница, ина то, что некоторые модели Mercedes собирают именно там
Вот стою я перед ним, четырехглазым, идумаю: чего же
ему нехватает? Вроде все принем качество, совершенство, престиж.


Потом слово нашел. Во! Пикантности внем нет. Взять, кпримеру, Hyundai. Пикантная вещица нимордой, ниименем невышел, авсе машина. Или BMW тоже руками сделана, ноне Mercedes.


А этот какпервым был впрошлом веке, так первым наум приходит, когда речь омашинах заходит. Ну никакой интриги! Скучно. Ferrari, конечно, поглавнее будут. Ferrari это любовь. А Mercedes, если выражаться прямо, брак порасчету.


Расчет прост высочайшее качество автомобиля. Не придраться. При этом Mercedes это сделка. Выгодное вложение денег ине более того.


Имидж Mercedes-Benz подразумевает высшее образование, удачную карьеру, семью исупружескую верность. При отсутствии чего-нибудь одного изсписка покупка этой машины теряет всякий смысл. Во всяком случае, европейский клиент Mercedes ввосьми случаях издесяти это мужчина сдипломатом. И вот вы отец семейства внакрахмаленной белой рубашке, директор конторы, исправно платящий налоги. В Mercedes вам уже недоступны такие понятия, как торчок, джинсы-свитер иHarley Davidson.


Одним словом прощай молодость. Грустно. На юг! Ехать предстояло изЗальцбурга наюг, вальпийский городок Бад Кляйнкирхайм (Bad Kleinkirchheim). Примерно 180 км. На классическом универсале E 320 Elegance савтоматической коробкой передач. Напоминает сдавленную клизму стремя кнопками две изних дистанционно запирают иотпирают двери содновременным включением ивыключением охранной системы, третья отпирает только багажник.


В ключах отмашин скузовом универсал третья кнопка отсутствует. В ключ встроен датчик удара. При аварии все двери автоматически разблокируются через9 секунд.


Клизму настарт! Едем! Сначала поавтобану. Как водится, заблудились, промахнулись километров на50. И чтобы неопоздать наужин, пришлось притопить педаль. Она, кстати, очень удобная.


Ее площадка слегка поворачивается нашарнирах, поэтому, какногу нипоставь, площадка всегда под ногой. Скорость 200. Понятно, что это непредел, нов Австрии действует скоростной лимит 130 км/ч. Вскоре вошли вграфик всей колонны, даже обошли несколько экипажей.


При обгоне удалось рассмотреть лица коллег изкапиталистических стран. Они сияли восторгом какбудто эти люди впервые пересели изFiat 124 вE-class! Мне же отполуторачасового созерцания трехлучевой звезды накапоте становилось муторно. Ни тебе крена вповороте, нисноса, даже свиста ветра практически неслышно, даеще икоробка-автомат. Как будто дорогу показывают нацветном экране. Еще одно впечатление.


Обычно, когда вы наскорости расходитесь сблизко идущей дальнобойной фурой, машину начинает сносить потоком воздуха. В Mercedes-Benz
кажется, что все наоборот обгоняя грузовик, беспокоишься, какбы его несдуло. Велюровый салон приятных бежевых тонов. Еще вВене я обратил внимание нарекламный щит: Велюровый салон позволяет изготовить 14 миллионов футбольных мячей.


Подпись Mercedes-Benz. Выражено так себе, носмысл понятен: кчему отделывать салон кожей, если можно ее пустить наизготовление мячей. К тому же мерседесовский велюр неменее практичен ипри этом стоит значительно дешевле, чем кожа. Единственное, кчему удалось придраться, это подрулевой рычажок ограничителя максимальной скорости speed limit. Действует он следующим образом. Нажал ограничитель включился.


С каждым поднятием илиопусканием рычажка максимально допустимая скорость автомобиля будет повышаться илипонижаться сшагом в10 км/ч. При этом цифровой индикатор наприборной панели показывает заданный вами максимум. Так, привыезде наавтобан можно выставить 130 ине искать больше встречи сполицией. Или приспуске если скорость увеличится сверх заданного предела, коробка перекинет одну передачу вниз ипритормозит машину.


Удобно. Но расположен рычажок нена месте надпереключателем указателя поворота. И что было: установил 130 км/ч, так иеду. Впереди машина, которую можно обогнать.


Тянусь включить левый поворотник. При этом задеваю рычажок, тот сбрасывает один шаг, иавтомобиль тормозит до120 км/ч. Вот тебе иобгон. Perestroika В старейшей автомобильной фирме перестройка. Прежде всего идеологиче- ская. В образе марки становится все меньше надменности, ав пресс-релизах все чаще встречается новое слово симпатия.


Mercedes-Benz стал открытым длякритики! Как пример такой открытости случай, произошедший снами ваэропорту Зальцбурга, где были назначены общий сбор идемонстрация новой системы экстренного торможения Brake Assist. На флагштоках развевались государственные цвета всех приглашенных изданий. Российского флага среди них неоказалось. В ответ наприветствие принимающей стороны мы указали наголый флагшток, дескать, напряглись, ноповесили сюда наш, если нет нашего, можете голландский перекроить, мы подождем. Очень трудно было удержаться ине произнести слова Сталинград.


Может, ипогорячились мы сфлагом, нородина Яber alles. Во всяком случае критику нашу истолковали правильно, извинились ипообещали, что вдальнейшем безроссийского триколора ниодна презентация необойдется. Brake Assist Система экстренного торможения Brake Assist нетакая уж исложная электронно-пневматическая штука.


В вакуумный усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока иэлектромагнитный клапан. При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist неработает иторможение происходит какобычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек. , система считает торможение экстренным иоткрывает клапан приэтом давление взадней камере быстро падает итормозное усилие резко возрастает. Блокировки колес приэтом можно небояться дляэтого есть АБС.


Зачем это нужно? Оказывается, даже вэкстренных ситуациях далеко невсе тормозят впол. Нажимает напедаль достаточно резко, ноножка слабенькая исил дляэффективного торможения нехватает. Другим, особенно водителям состажем, трудно отделаться отв
хорошей привычки тормозить плавно, недопуская блокировки колес. Но приэтом теряются драгоценные метры. Попробовав несколько торможений вразличных режимах, убедился, что вэкстренной ситуации довериться Brake Assist можно, тормозной путь действительно сокращается.


А бортовой компьютер понескольким штатным торможениям способен определить изапомнить степень заторможенности каждого конкретного водителя. Если утого срефлексами невсе гладко, то блок управления сместит фазы срабатывания системы намиллисекунды раньше. Что дает Brake Assist? По данным Mercedes, уобычного водителя тормозной путь соскорости 100 км/час сокращается всреднем с73 до40 метров. Неужели опять все дляленивого бюргера думать ненадо, нажал имашина останавливается? Пожалуй, нет система действительно полезная. Кстати, внедряет ее нетолько Mercedes уToyota, например, есть аналогичная разработка.


В этом году Brake Assist будут устанавливать какстандартное оборудование навсех моделях всех классов Mercedes. И что немаловажно цена автомобилей приэтом останется прежней. V6 Теперь двигатель.


Как выразился один изчитателей электронной версии нашего журнала, двигло. Специально дляЕвгения рассказываю проновое двигло Е-класса. V6 уMercedes-Benz это уже сенсация.


Рядные шестерки, каки задний привод, существовали наавтомобилях Mercedes-Benz сначала века. И хотя такая конфигурация мотора давно стала анахронизмом, Mercedes иBMW упорно продолжали использовать рядные 6-цилиндровые двигатели. Но свесны 1997 года Mercedes-Benz запустил всерию новые, более компактные илегкие моторы объемом 2,8 и3,2 л, показав баварским ипрочим конкурентам шикарную
распальцовку.


Мощность моторов V6 составляет соответственно 204 и224 л. С. Для сравнения, рядные двигатели тех же объемов для
1996 модельного года выдавали 193 и220 сил.


Характеристика крутящего момента плоская вдиапазоне 3000-5000 об. /мин. , это позволяет чаще пользоваться высшими передачами, снижая обороты двигателя исоответственно расход топлива. Чтобы уменьшить вибронагруженность мотора допрежнего уровня (шесть цилиндров вряд оптимальная конфигурация сточки зрения балансировки кривошипно-шатунного механизма), наV6 применен дополнительный балансировочный вал. Блок цилиндров суглом развала 90 отлит изалюминиево-магниевого сплава.


Масса нового двигателя составляет всего 150 кг против двух центнеров прежнего мотора. На каждый цилиндр приходится потри клапана (два впускных иодин выпускной) идве свечи. Свечи срабатывают последовательно, прикаждом цикле очередность меняется. Это позволило оптимизировать процесс сгорания топлива, уменьшить шум ина 50% снизить выброс канцерогенов.


В стенке впускного коллектора нанекотором расстоянии отвхода установлен клапан. При высокой частоте вращения двигателя (более 3700 об. /мин. ) клапан открывается, приэтом длина коллектора уменьшается.


При низкой частоте клапан закрывается, идлина коллектора увеличивается. Это позволяет подстраивать длину коллектора ипараметры впуска подрежим работы двигателя. Новое поколение моторов Mercedes-Benz экологически вдвое безопаснее, чем того требуют жесткие нормы Euro 2. (Похоже, что скоро лозунгом фирмы станет
вроде: Я иGreen peace, вборьбе мы родились. Mercedes-Benz).


Двигатели V6 экономичнее прежних рядных шестерок того же объема на13%, одновременно натреть снижены иэксплуатационные расходы. Свечи, например, имеют платиновое покрытие электродов ивыдерживают 100 тыс. Км, раньше их приходилось менять через30 тысяч. Или взять масло.


Известно, что если машина используется восновном длякоротких поездок впределах города, масло необходимо менять чаще. Насколько? За состоянием масла вновых моторах следит микрокомпьютер, который учитывает нагрузку конкретного двигателя изаранее за3000 км предупреждает водителя онеобходимости заехать настанцию. Со временем смоторами V6 будет унифицировано иновое поколение V8, которое поступит навооружение перспективных автомобилей Mercedes-Benz S-класса. Снега изрелищ! Километров черезсто начались горы. Травка зеленеет, солнышко блестит. Только обочины дороги слегка присыпаны снегом.


И чем дальше мы забирались вгоры, тем больше становилось снега изрелищ. Замерзшие водопады соседствовали суже распустившимися кустарниками, талые воды парили понагретому асфальту. Потом все это вминуту превращалось вналедь. Обгоняем вереницы машин сгорными лыжами накрышах. На наших глазах сюзом ушел вкусты маленький Ford сиспанскими номерами видать водила, первый раз вжизни увидел столько снега. В горах Mercedes вел себя так же уверенно, каки наавтобане.


Мы приближались кцели. Городок Бад Кляйнкирхайм. В вольном переводе Малоцерковск сбассейном. Церкви невидел, нобассейнов обкупаться частных имуниципальных, крытых ипод небом, термальных инетермальных. Глядя наместных, понимаешь, что им нет никакого дела дорасширения НАТО наВосток, ачто их канцлером является человек пофамилии Клима, они наверняка только догадываются.


Солнце есть, воздух есть, вода тоже есть. Что еще нужно? Главное, что изавтра, ипослезавтра они все также будут есть. Климат такой. Что доMercedes, то появление каравана из25 дорогих машин натишайших улицах городка было воспринято какслучайность, неболее того. Зимой вАльпах проедешь только сцепями наколесах илина полном приводе. Но зима вАвстрии уже закончилась.


И дляпоездки изМалоцерковска всоседний Горноальпийск соснегом вполне сгодится идешевая переднеприводная малолитражка. На том они иездят. Но вгоры незалезают, объезжают. Нам же предстоял штурм вершин.


Не сальпенштоком вруках, конечно же, ана полноприводном Е 320T 4Matic. 4Matic Какие образы возникают присловах полноприводный Mercedes? Прежде всего рубленный топором Mercedes-Benz G имногоцелевой Unimog изначально армейские вездеходы, неплохо прижившиеся на гражданке. Ну еще новый
изштата Алабама, который скоро появится. О полноприводных легковых Mercedes знают невсе.


Между тем такая версия выпускалась серийно с1987 года, намодели 300/W124. В целом это была достаточно традиционная полноприводная трансмиссия КПП, раздаточная коробка, три дифференциала (межосевой идва межколесных). Основное ее отличие новая потем временам система управления тяговыми усилиями ASR (Automatic Slip Regulation). При пробуксовке ASR вначале притормаживала соответствующее колесо, передавая крутящий момент надругое, имеющее лучшее сцепление сдорогой.


Если этого оказывалось недостаточно, подключались электронные мозги схемы управления дроссельной заслонкой. Уже первое поколение 4Matic имело несколько порогов пробуксовки, что позволяло адаптировать систему кманере водителя трогаться сместа. Забавным элементом конструкции этого автомобиля была передняя подвеска.


Для того чтобы пропустить передние полуоси сквозьпружины подвески, пришлось раздвинуть витки пружин внижней части. Последний полноприводный Mercedes W124 был выпущен в1995 году. Дебютировала трансмиссия 4Matic второго поколения. В схеме управления трансмиссией появились две новые системы ETS (Electronic Traction System) иESP (Electronic Stability Program). Первая действует потем же принципам, что иASR 1987 года, носистема стала гораздо умнее итеперь нетолько устраняет пробуксовку притрогании сместа посуществу она заменила собой блокировку дифференциалов.


Если буксует одно иззадних колес, ETS притормаживает его штатными тормозами, передавая крутящий момент надругое, т. Е. Действует стем же эффектом, что исамоблокирующийся межколесный задний дифференциал. То же самое происходит ипри пробуксовке одного изпередних колес. Если буксуют оба задних колеса, ETS притормаживает их одновременно, араздаточная коробка сфиксированным отношением вперед-назад передает крутящий момент напереднюю ось все происходит так же, какв трансмиссии ссамоблокирующимся межосевым дифференциалом.


Использование ETS позволило применить вновом 4Matic обычные дифференциалы свободного хода, врезультате полноприводная трансмиссия стала значительно легче идешевле. Кроме того, электронное управление предоставляет инекоторые новые возможности. Так, принизких скоростях движения автомобиля ETS может индивидуально притормаживать все колеса, главное обеспечить их максимально возможное сцепление сдорогой.


На средних скоростях приоритет отдается управляемости автомобиля притормаживаются только буксующие колеса, приэтом сцепление вцелом может немного ухудшаться. На высоких скоростях управляемость иустойчивость автомобиля выходят напервое место даже если буксует только одно заднее колесо, притормаживаются оба, апритормаживания передних непроисходит вообще. Вторая электронная система автомобиля ESP призвана стабилизировать курсовую устойчивость автомобиля, т.


Е. Обеспечивать его движение позаданной рулем траектории. За эту систему впрошлом году концерн Mercedes получил американскую премию За технологические разработки вобласти автомобильного транспорта. ESP автоматически измеряет скорость вращения каждого колеса, угол поворота баранки, боковое ускорение искорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси. При несоответствии отдельных параметров стабильному поступательному движению автомобиля система вносит коррективы притормаживает то илииное колесо, аесли этого недостаточно, сбрасывает обороты двигателя. (Желающих подробнее разобраться вдействии ESP мы отсылаем к Мотору 7, 9 система поддержания курсовой устойчивости Cadillac StabiliTrak использует те же принципы).


Теперь что касается механики. Новая автоматическая 5-ступенчатая коробка. Только она может агрегатироваться ссамым мощным мотором V6 3,2 л. Для 2,8 л двигателя кроме автомата предусмотрена и5-ступенчатая механическая коробка.


Далее следует раздатка, которая щедро раздает 65% крутящего момента назадние колеса итолько 35% напередние. Что позволяет сделать вывод век привода назадние колеса дляMercedes-Benz пройдет нескоро. На сей раз, чтобы пропустить передние полуоси внижней части подвески, использованы
стойки.


КПД нового 4Matic значительно выше, нежели 10 лет назад. Если в1987 году механические потери полного привода достигали 20%, то теперь они снижены до15%. (Для сравнения: потери классической заднеприводной трансмиссии составляют около12%).


Если в1987 году это приводило кувеличению расхода топлива на1,3 л/100 км, то 4Matic второго поколения сводит эту разницу до0,5-0,7 л/100 км. Пускай вопрос экономии набензине неочень укладывается вголовах наших парней вавтомобилях Mercedes. Между тем снижение себестоимости агрегатов привело ксущественному удешевлению новой модели если 10 лет назад заполный привод нужно было выложить DM8000 сверх суммы, то нынче это удовольствие обойдется вDM4100. Полноприводная модификация агрегатируется смоторами V6, итолько наседанах иуниверсалах E-класса. Объем производства таких машин пока непревысит 8000 вгод, что составит менее 3% отобщего выпуска Mercedes E-класса. Основными рынками сбыта 4Matic компания считает все регионы, где подолгу лежит снег игде есть горы, то есть Северную Европу, альпийские страны, Канаду, север США ипрактически всю Россию.


(Так, елки-палки, очем же вы думали, когда вывешивали флаги ваэропорту! ) Пресс-служба Mercedes-Benz всячески открещивалась отвозможности установки полного привода нановое купе Е-класса. Так же руководство компании невидит оснований распускать слухи оновом полноприводном С-классе. Как нам было заявлено, перспективный
все также будет классической компоновки. Переход черезАльпы С магистрали съезжаем подуказатель альпийского национального парка.


Через километр упираемся вшлагбаум. Егерь спрашивает, какнасчет цепей. Нету. Тогда какнасчет полного привода? Ja-ja, nat Яrlich 4Matic, невидишь, что ли!. А, ну-ну, попробуйте. Шлагбаум поднят.


Сначала казалось, что егерь сего детскими вопросами специально нанят дляподнятия духа приключений, дескать, не каждая птица долетит досередины перевала. Во всяком случае, первый каскад поворотов можно было пройти ненапрягаясь ина Kia Sephia. Но только первый. Уже второй оказался таким, что вполне мог стать последним. Начинал смахивать напереход Суворова черезАльпы (если будете там, снимите шляпу перед мужеством наших предков).


Вот
истало понятно, что Австрия была выбрана дляпроведения теста неза изобилие светлого пива, аза обледенелые горные серпантины, накоторых иможно было сполна оценить 4Matic. Пришлось перейти напониженную передачу. Mercedes продолжал уверенно утюжить склон.


Без пробуксовок июза он взбирался вверх изарывался нев снегу, ав облаках. От перепадов давления закладывало уши. Однажды удалось осмотреться посторонам.


Еклмн! В двух шагах пропасть! Съехать внее ипропасть можно незаметно раз итю-тю. При этом опознать личность илихотя бы госпринадлежность съехавшего водителя будет уже невозможно. Нет, впрочем, русского определить всегда удастся: горное эхо будет долго нести наше последнее слово идонесет его доушей спасателей, чьи пикеты расставлены черезкаждые 10 км. Иначинаешь осознавать, насколько серьезная фирма Mercedes-Benz. Это какнадо быть уверенным всвоей технике, чтобы доверить 25 своих машин незнакомым людям! Да натакой сумасшедшей дороге! А если псих какой затесался бы, свернул бы шею, попутно убив машину.


Одних только газетных скандалов необерешься! Но машины неподвели. А каждый издрайверов старался спуститься сгор безпроисшествий. Назадние колеса, вповоротах машина проявляла заднеприводные повадки.


Но кактолько передок начинал идти плугом наружу поворота, ESP моментально пресекала все попытки машины сорваться страектории. Естественно, что втаких ситуациях водитель исам пытается стабилизировать автомобиль. И работа ESP сонаправлена сработой водителя, апоэтому практически им неощущается. Желание обмануть систему ипосмотреть, что изэтого выйдет, удалось подавить: все эксперименты оставили до после восхождения, резонно решив, что падать вниз ипри этом рулить лучше мордой вперед, чем назад. Вершина перевала.


Высота 1270 м надуровнем Бад Кляйнкирхайма. Итого получается 2370 м надуровнем моря. Все залито светом. Видна только черная дверь охотничьего домика. Там внутри ресторан.


Кофе, плюшки, отбивная все дела. Вдруг откуда нивозьмись появляется Брюнетка. Возможно, итальянка.


Вся вобтяжку. Четвертый номер, неменьше! (Есть свидетели). Идет инас незамечает. И дотого, начем мы сюда заехали, ей нет абсолютно никакого дела. Садится заруль Range Rover искрывается нанем вгрозовой туче. Да, жаркая декольтированная особа вальпийских снегах это класс! E-class! Едем дальше.


Главное, необорачиваться. Начался спуск. В колесах
жутко скрежещет какбудто тащим санки полестничной клетке. Колодки обледенели? Или еще что? Немного страшновато, зато бодрит.


Протаранил боком снежный отвал. Похоже, это результат экспериментов наших буржуазных коллег. Следы шин вполуметре отобрыва. Стало непо себе.


Взгляд наспидометр: 80 км/час. Мораль Mercedes скрадывает скорость ипри этом создает уводителя ощущение безопасности. Важно только, чтобы сам водитель незлоупотреблял этим. Выбрав место, попробовали свой способ прочувствовать ESP. Для этого надоискусственно создать противодействие системе. Поскольку поведение 4Matic отдаленно напоминает о классике, то навремя забудем, что передние колеса тоже являются ведущими.


Входим вповорот какна классическом заднеприводном автомобиле. Но навыходе вместо газа резко нажимаем тормоз. Моментально следует реакция ESP затормаживает задние колеса, имашина насекунду становится переднеприводной. Все происходит какна вазовской восьмерке, когда задок прихвачен ручником, апередние колеса гребут взаданном рулем направлении. А
томобиль разворачивается, занося заднюю часть.


Вот теперь мы ощущаем, какнекая сила перемещает зад Mercedes, вправляя машину взаданную рулем траекторию. Благополучно выныриваем изповорота. И так раз заразом, безмалейших ошибок.


Понравилась, непонравилась машина однозначного ответа нет. С одной стороны, Mercedes какмеханизм это продукция высочайшего качества, своего рода планка технического совершенства. С другой, автомобиль Mercedes то же, что пятизвездочная гостиница сослишком навязчивым сервисом. Вряд ли я скоро полюблю столь навороченные машины.


Кроме того, ESР рассупонивает водителя идействует нанего убаюкивающе. А если ему предстоит пересесть вдругой автомобиль, итем более неMercedes? Все обошлось. Равнина.


Автобан досамого аэропорта, пересадка вВене, стюардесса-мисс Одесса, Москва непринимает, вМоскве снежная буря
Спустя почти 12 часов настоянке вШереметьево я очищал отснега Kia Sephia. И первое, что я сделал наней, это невписался вповорот иулетел всугроб. За два дня разучился управлять автомобилем безESP. Вот так. P. S.


В штате Mercedes-Benz 220 тысяч человек. Иван В. Падерин
Статья с сайта : http://avtomarket.ru.