что лучше матиз или спарк



что лучше матиз или спарк

что лучше матиз или спарк

Сравниваем: Chevrolet Spark vs. Daewoo Matiz – SPARK Юркого Периода
Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд – в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения. Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz? Да надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез.


И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный “матизик”. Или еще что получше новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, – антисекс, как
вместо натуральных.


Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли? Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее? [v1]Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее.


Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, – одна и та же машина.


Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения.


И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания Chevrolet Matiz и Daewoo Spark. Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими “антисексами”, разводят машины по разным углам ринга. Самое главное это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию.


Второй айрбэг появляется чуть позже с увеличением цены машины. И оно того стоит. Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине.


Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет! Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy.


Да и материалы в “узбеке” не иномарочные советские. Не сильно лучше, чем на вазовской “десятке”. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы. Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно.


Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу.


И только не сегодня некогда! Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского 0. 8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже зато есть пресловутые АБС и подушки.


И возможность для сравнения двух двигателей. Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на “длиннющую” педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. “Литр” здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность.


Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве
Но вероятность получения удовольствия от вождения куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому. Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить “бутылку шампанского” придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то “ватная”, а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.


Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного и они разбортируются. Не для слабонервных! Но страх проходит, а радость остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко они классные! Особенно Spark.


Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая дешевой. В любом случае они обе вполне доступны.


И обе милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях. Рубрики: Подробнее о
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.