замена радиатора печки ланос



замена радиатора печки ланос

замена радиатора печки ланос

Решился я разобрать печку, что-бы привести в порядок радиатор и заслонку. Поскольку у меня установлена сигналка, подсветка бардачка, подогрев зеркал снятие торпедо заняло-бы слишком много времени, которого у меня не было. Изучив устройство печки, а также перечитав наш и украинский форумы, решил снимать через низ, без снятия торпедо. – Снял стальные планки, которые крепят бороду к кузову;
– Слил антифриз, снял шланги с радиатора печки, снял резинку с соска слива конденсата (в моторном отсеке). – Открутив 3 винта, снял распределитель потоков воздуха в ноги. Нижняя крышка прикручена на 10 саморезов, 2 из которых общие с распределителем потоков (9 и 10), следовательно остается 8:
– со стороны саморезов 9 и 10 проходит жгут проводов, который очень мешает.


Что-бы опустить эту часть крышки, необходимо отцепить клипсы жгута от металлических частей торпедо, после этого жгут можно кое как просунуть между крышкой и торпедо. – возле самореза 5 находится сосок слива конденсата, а между саморезами 5 и 6 ниша, в которую входит слив из короба кондиционера. Для того, что-бы снять короб, сосок из отверстия в кузове нужно вытягивать в сторону салона, но этому мешает слив. Что-бы вывести слив из крышки печки, крышку нужно опускать вниз, но сосок не даст этого сделать.


В общем по задумке конструкторов для снятия радиатора печки нужно снять торпедо, разгерметизировать кондиционер (если он есть) и снять весь короб в сборе. Если на машине нет кондиционера, можно полотном ножовки по металлу спилить сосок и тогда крышка легко снимется вниз. Пилить нужно просунув полотно между крышкой и утеплителем (шумоизоляцией). Если есть кондиционер, можно спилить сосок просунув полотно между кузовом и утеплителем, а в утеплителе вырезать этот участок:
После, в оставшейся части соска нужно нарезать резьбу и вкрутить подходяший отрезок трубки (как вариант после установки крышки обратно из моторного отсека вклеить трубку внутрь остатка соска на силикон). После снятия нижней крышки открывается доступ к радиатору печки. Заводское крепление у меня было на месте, но пластмасска, к которой крепится радиатор была покорежина под воздействием веса радиатора.


Что-бы снять радиатор, нужно открутить планку, которой прижаты патрубки радиатора. После этого откроется доступ к саморезу, которым пластмасска (крепление радиатора) прикручена к верхнему коробу. Если радиатор установлен, этот саморез находится между планкой патрубков и корпусом радиатора (найти можно только на ощупь). Далее изучаем работу заслонки (для наглядности пластмасска к которой крепится радиатор установлена на свое место). Не смотря на это, в положении тепло в данном месте щели не остается. Вот так она должна прилегать, что-бы не было щели (пунктиром показано положение неприжатой заслонки):
Снимается заслонка элементарно, нужно отцепить тросик и отжав фиксаторы, вытащить небольшую деталь, удерживающую ось заслонки:
Другая сторона оси заслонки просто вставлена в отверстие короба.


(Для удобства снятия я сначала снял крепление оси, а затем установил регулятор в положение холод, вытянул другой край оси заслонки из отверстия и уже после этого отцепил тросик). Далее я взял радиатор печки, пластмасску к которой крепится радиатор, заслонку, нижнюю крышку и пошел домой, в тепло
Радиатор промыл под краном и снаружи и внутри. Когда промывал снаружи вода была грязная, значит пылью он был подзабит. Промывая внутри, набирал до половины, закрывал патрубки рукой и сильно трусил.


После этого выливал воду с ошметками накипи и прочей дряни. Когда мусор почти перестал вылетать, я поместил радиатор в кастрюлю с кипятком и залил в него кипящий раствор лимонной кислоты (примерно 3 чайные ложки на литр). Кастрюлю взял такого размера, что-бы радиатор поместился в воду практически полностью.


Патрубки при этом расположились вертикально. Фото не сделал, поэтому покажу схематично:
Варил я его таким образом около полутора часов, при этом раза 3 вытаскивал, сливал лимонку, промывал под краном, сильно встряхивая, снова погружал и заливал свежий кипящий раствор. Повторю еще раз в кастрюле вода, лимонку заливал при помощи воронки в патрубки радиатора. После всех этих манипуляций накипи внутри не осталось.


Состояние стало как у нового. Клеевой слой уплотнителя удалял и клеил на жидкие гвозди. То что показано зелеными стрелками, приклеил на всякий случай. В принципе достаточно только длинного участка, поскольку площадка, к которой прилегает заслонка в положении тепло имеет такую форму:
Справа наклеен белый кусок уплотнителя, который тоньше и мягче. Слева небольшой кусочек, т.


К. Со стороны привода заслонка прилегала хорошо. На всякий случай со стороны выгнутого клапана (см. Выше) на пластмасску приклеил тонкий уплотнитель:
Вместо поролона использовал тот-же уплотнитель.


Также обратил внимание, что в собранном положении между нижней крышкой и пластмасской остается приличная щель:
Отломаный кусок прикрепил при помощи накладки и саморезов, дополнительно пропаяв:
И покрыл изнутри силиконовым герметиком (т. К. У меня кондиционер и нехочется что-бы текло в салон) :
Далее устанавливается на место заслонка, радиатор (прикручивается обратно скрытый саморез)
Для того, что-бы установить нижнюю крышку, прищлось бокорезами откусить вот этот слив :
Если мало терпения лучше за это не браться. Думаю с отпиленным соском будет гораздо легче. Закручивал саморезы по такой схеме (см.


Первое фото) сначала 6, 8, затем 1, после этого возле самореза 3 вставил в щель тонкую отвертку и орудуя ею, одновременно оттягивая крышку добился таки, что-бы она села на место, после чего закрутил саморез 3 и все остальные. Словами это не опишешь. Крышка поведенная и что-бы она защелкнулась на место, придется постараться. Подробно воздуховоды не описываю т.


К. На форуме это уже сделано не раз. Также рассверлил топливный жиклер от карбюратора ВАЗ 2103 (был в наличии) до диаметра 2,5мм:
В итоге данных манипуляций (с учетом выносного термостата на 92 градуса) при температуре забортного воздуха -3 градуса, на ходу (машина прогрета), из центральных воздуховодов (положение вентилятора 2) идет воздух температурой от +72 до +75 градусов.


P. S. Пока варил радиатор, прислонял к нему уплотнитель, что-бы проверить его на термостойкость. Статья с сайта : http://lanos-club.ru.