ваз 2109 как проверить лямбда зонд



ваз 2109 как проверить лямбда зонд

ваз 2109 как проверить лямбда зонд

Лямбда-зонд (кислородный датчик) это датчик кислорода, расположенный в выпускном коллекторе двигателя. Показания данного прибора дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. В случае поступления бедной или наоборот, чрезмерно обогащенной топливной смеси, электронный блок исправляет ее структуру, учитывая показания датчика лямбда зонда. Для сгорания 1 кг топливной смеси требуется около 14. 7 кг воздуха. Работа лямбда зонда в системе топливной подачи очень важна, поэтому его работоспособность напрямую влияет на стабильную работу двигателя автомобиля.


Поверка работоспособности устройства очень важна, но перед тем, как выполнить проверку лямбда зонда, необходимо изучить его устройство и принцип действия, так же как и. Датчик концентрации кислорода, так еще называют лямбда зонд, состоит из следующих элементов:
Металлический корпус с резьбой для крепления. Кольцо уплотняющее. Токосъемник электрического сигнала. Изолятор керамический. Проводка.


Манжета для уплотнения проводов. Токопроводящий контакт цепи подогрева. Наружная защитная оболочка с отверстием для циркуляции воздуха. Резервуар со спиралью накаливания. Керамический наконечник. Защитный щиток с отверстием для выпуска отработавших газов.


Все детали лямбда зонда изготовлены из материалов, стойких к высоким температурам, так как рабочая температура датчика достаточно высока, и перегрев им не страшен, тогда,
имеет часто плачевные. Датчики лямбда зонда могут иметь от одного до четырех проводов, и название, соответственно, носят одно-, двух-, трех- и четырехпроводных датчиков. К выходу из строя кислородного датчика могут привести нарушения в уходе за внутренними деталями автомобиля и другие факторы, например:
очистка корпуса средствами, не предназначенными для этого;
попадание на корпус охлаждающей, тормозной жидкости;
перегрев корпуса датчика, вызванный неочищенной топливной смесью. Попадание бензина с высокой концентрацией загрязнений может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива, температурного датчика охлаждающей жидкости или засоренного фильтра очистки топлива. Нарушение норм токсичности. Именно поэтому за работой датчика кислорода в выхлопных газах необходимо тщательно следить, проверять его состояние хотя бы через каждые 5000-10000 км.


, особенно перед процедурой контроля на токсичность выхлопов. Лямбда зонд: проверка. Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, осциллограф и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты.


Двигатель на время проверки прибора следует прогреть. Как проверить лямбда зонд самостоятельно? Это так же просто,. Изучите инструкцию производителя на предмет основных параметров кислородного датчика. Проверьте показатели, на которые имеет влияние нестабильная работа лямбда зонда: напряжение бортовой сети, опережение зажигания, работа системы подачи топлива. Также обратите внимание на внешний вид механизмов, в частности на наличие или отсутствие механических повреждений корпуса и проводки.


Загляните в моторный отсек, и найдите лямбда зонд. Осмотрите его на предмет внешних загрязнений. Если наконечник лямбда зонда укрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, то, скорее всего, его нужно будет заменить. Поражение прибора отложениями вызвано некачественным составом топлива. Если наконечник датчика чист, продолжайте проверку дальше.


Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра.


Если стрелка прибора приблизится к отметке 0. 9 Вт, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0. 8 Вт. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха.


Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0. 2 Вт и ниже. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту.


Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 Вт. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда. Правильный демонтаж и установка нового датчика лямбда зонда. Первым делом отсоедините провод датчика от электропроводки. Проводите процедуру при холодном двигателе и выключенном зажигании.


Для замены старого прибора используйте датчик с той же маркировкой, что и предыдущий. С помощью подходящего ключа открутите старый датчик. Лучше всего снимать прибор с включенным зажиганием, и, соответственно, горячим датчиком и топливным трубопроводом, иначе есть риск сорвать резьбу, так как в холодном состоянии металл сжимается, и откручивать нужно с немалыми усилиями. Когда из отверстий покажется пар, можно глушить двигатель. Откручивать дальше будет легче. Закрутите новый лямбда зонд до упора, чтобы создать хорошую герметичность.


Соедините электрическую проводку. Проверьте работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, цифрового вольтметра, омметра при температуре двигателя от 350 С. О том,
узнаете уже в другой нашей статье. .