как заменить замок зажигания на нива шевроле

Ремонтируем замок зажигания на Шевике. Попробуйте сначала его снять ))
Настала очередная поломка, видать поездил годик без поломок и хватит решил мой Шевик. Неждано-негадано заблокировало ключ в замке зажигания, ставится в первое положение(зажигание), а во второе(стартер) никак ключ не поворачивается, хоть убейте. Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось самому ломать голову непосредственно на месте, то есть головой под рулевой колонкой )) Сразу решил все фиксировать фото и видео, так что теперь вам будет проще. Значится, сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема и не только у меня это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее. А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта! То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка.
Вот е??-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять трудно. И это истинная правда, поверьте. Кому-то понадобится 10 минут, а кому-то 2 часа и то снять не могут, а просто срубают болты зубилом. Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее. Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку.
И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение. Таким макаром, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится. Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус.
Беремся за второй. Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте. Ставьте отвертку под углом острее к шляпке, чтобы удар шел типа вскольз, но и цеплял чутка. Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать.
Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше ))
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления крестовой отверткой 3 болтика. В центре находится стопор блокировки рулевой колонки! Выкрутив эти 3 болтика, сможете отсоединить замок зажигания от крепежа или( в нашем случае) сможете достать личинку замка и тем самым его починить. Замок без ключа выглядит вот так во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают. Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал личинке крутится.
Мы его подработали надфилем. Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые протоптал ходящий по е?? верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в теле личинки(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I зажигание). Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее.
Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт пробуривает свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания. Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку. Ах да, в продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки для передних дверей и багажника) стоимость примерно 1300 рублей. Либо берите без личинок стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа один для запуска авто, а второй для закрывания/открывания передних дверей и багажника.
Так что ремонт замка, по-моему вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на вс??, как и раньше. .