как заменить замок зажигания на нива шевроле



как заменить замок зажигания на нива шевроле

как заменить замок зажигания на нива шевроле

Ремонтируем замок зажигания на Шевике. Попробуйте сначала его снять ))
Настала очередная поломка, видать поездил годик без поломок и хватит решил мой Шевик. Неждано-негадано заблокировало ключ в замке зажигания, ставится в первое положение(зажигание), а во второе(стартер) никак ключ не поворачивается, хоть убейте. Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось самому ломать голову непосредственно на месте, то есть головой под рулевой колонкой )) Сразу решил все фиксировать фото и видео, так что теперь вам будет проще. Значится, сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.


В общем, самая проблема и не только у меня это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее. А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта! То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка.


Вот е??-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять трудно. И это истинная правда, поверьте. Кому-то понадобится 10 минут, а кому-то 2 часа и то снять не могут, а просто срубают болты зубилом. Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее. Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку.


И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение. Таким макаром, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится. Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус.


Беремся за второй. Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте. Ставьте отвертку под углом острее к шляпке, чтобы удар шел типа вскольз, но и цеплял чутка. Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать.


Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше ))
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления крестовой отверткой 3 болтика. В центре находится стопор блокировки рулевой колонки! Выкрутив эти 3 болтика, сможете отсоединить замок зажигания от крепежа или( в нашем случае) сможете достать личинку замка и тем самым его починить. Замок без ключа выглядит вот так во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают. Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал личинке крутится.


Мы его подработали надфилем. Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые протоптал ходящий по е?? верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в теле личинки(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I зажигание). Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее.


Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт пробуривает свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания. Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку. Ах да, в продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки для передних дверей и багажника) стоимость примерно 1300 рублей. Либо берите без личинок стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа один для запуска авто, а второй для закрывания/открывания передних дверей и багажника.


Так что ремонт замка, по-моему вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на вс??, как и раньше. .