схема подсветки приборов ваз 2114



схема подсветки приборов ваз 2114

схема подсветки приборов ваз 2114

Наверно, каждый автолюбитель, который является счастливым обладателем какой-нибудь девятки, хочет что-нибудь сделать со своей приборной панелью. Несколько лучше смотрится
ваз 2114 и шкалы и приборы выглядят веселее, но и там есть еще что поменять. На иномарках циферблат приборов подсвечивается изнутри.


Это смотрится так, как будто сама шкала приборов и цифры светятся. Панель Pже приборов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 подсвечена лампами, излучающими свет на циферблаты с наружной стороны, от стрелок. Яркость при этом невысока, да и детальность такой подсветки оставляет желать лучшего. Можно попробовать сделать самостоятельно подсветку панели изнутри, как на иномарках.


Для примера возьмем высокую панель ВАЗ 2109. Стоит отметить, что тюнинг приборной панели в специализированной фирме стоит недешево. Для работы понадобится стандартная светопропускающая накладка для панели приборов. С автомобиля панель приборов снимаем и разбираем, стрелки приборов и старую накладку также снимаем.


Для лучшего попадания света подсветки на накладку изнутри сделаем на поверхности под накладкой вырезы. Это легко сделать при помощи паяльника или нагретого ножа. Теперь переходим к самой подсветке.


Организована она будет с использованием светодиодной ленты. Выбираем ленту, которую можно разрезать на кусочки по три диода. Равномерность свечения делается с помощью отражателя из обычной фольги. Для тахометра и спидометра возьмем по 3 куска ленты, для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному кусочку. Штатная подсветка ваз должна быть сохранена, поскольку она будет подсвечивать стрелки на шкале приборов. Ее, при желании, можно модернизировать, если приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту.


Можно немного ее затонировать, чтобы подсветка не была излишне яркой. Тонировка проводится при помощи черного маркера или тонировочной пленки. Штатный светофильтр желательно оставить, тогда свет подсветки станет равномерным и мягким с голубоватым оттенком.


Все подключается к контактам на пластине ламп штатной подсветки. Не забудьте предварительно определить их полярность. Чтобы стабилизировать ток, для питания светодиодов лучше использовать драйвер.


Затем проверяем, как работает. Для этого подадим на нее питание 12 В постоянного тока. Если все нормально, нужно только правильно откалибровать на приборах стрелки, и работа закончена. Подсветка панели приборов ВАЗ 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Лада Самара 2
новых, сравнительно, моделей несколько отличаются, но и они требуют некоторой доработки в освещении. Конечно, буде возникнет такое желание.


Для этого потребуется снять комбинацию приборов ваз 2113 и полностью ее разобрать. Сопротивление 1. 5 КОм (для красных светодиодов) и 1,1 КОм (для синих). То есть для каждого светодиода, всего 28 штук;
кусок пластмассы размером 30 х 10 толщиной примерно 1 мм, не очень твердой, любого цвета. Сопротивления нужны чтобы подключить цепь светодиода, поскольку он рассчитан на 4 В, а в машине 12-13 В. Снимаем основные лампы подсветки вместе с патронами.


Затем снимаем стрелки, стягивать нужно осторожно, поддев чем-нибудь тонким. Можно также просто провернуть возле ограничений и понемногу стаскивать с оси. На сегодняшний день слишком много разновидностей панелей. На некоторых из них привод стрелок закрепляется на основной плате, а на других на основе из оргстекла.


Затем осторожно снимаем (отдираем) вставку от оргстекла. Поддеваем ее с краю и просто отдираем. Липкий слой не нужно стирать или загрязнять. Переворачиваем вставку и кладем на чистую поверхность. Зеленое напыление, которое видно в районе цифр, необходимо стереть при помощи лезвия. Только не переусердствуйте.


После этого цифры и черточки становятся белыми на свет. Затем собираем оргстекло и вставку. Берем ножницы (можно использовать нож, кусачки и др. ) и кусок пластмассы. Вырежем контуры так, чтобы пластмасса влезала в основную часть. Вырежем также места для приводов стрелок.


Необходимо нанести разметку для. Можно примерять на глаз, подставив верхнюю часть панели. Для температуры потребуется 4 светодиода, для топлива 3. Выставляем по цифрам приборной панели для каждой шкалы. Потом в основании с разметками делаем отверстия для сопротивлений и светодиодов.


Можно это делать маленьким сверлом или горячим шилом. Макушку светодиода необходимо сточить, поскольку в ней установлена линза для фокуса луча, при этом нельзя повредить сам светоэлемент. Светодиоды припаиваем с сопротивлением последовательно, а друг с другом параллельно, соблюдая полярность.


Для красных берем сопротивление 1,5 Ком и 1. 1 КОм для синих. После спайки сопротивлений и светодиодов выводим основное питание и проверяем правильность всей пайки, для чего подаем напряжение 12 В или чуть меньше.


Если что-то не горит, значит, плохой светодиод или попутана полярность. Чтобы поменять подсветку, нужно убрать индивидуальную лампочку вместе с пластмассовым цоколем и установить светодиод с сопротивлением. Можно просто припаять светодиод с сопротивлением на место питания лампочки и направить его на окошко ЖК.


Таким же образом можно заменять подсветку любого из индикаторов на приборной панели. Помните, что светодиоды работают, только если соблюдена полярность подключения. СначалаPPPP вставим в корпус основание светодиодов и выведем провода подключения к плате. Затем составляем вставку из оргстекла с корпусом. Необходимо, чтобы оргстекло вставилось плотно.


Прикрутим с обратной стороны четырьмя шурупами. Далее устанавливаем плату. Осторожно, чтобы не погнулись штырьки приводов для стрелок. Прикрутим шурупами или саморезами.


Припаяем питание светодиодов к проводам питания любой лампочки штатной подсветки. Наденем стрелки и выставим их на ноль. При желании может повести корректировку показаний при помощи маршрутного компьютера. Затем одеваем прозрачный козырек. Все, панель собрана, и теперь можно ставить ее на место. Этим способом может быть сделана подсветка приборов ваз на ВАЗ 2110, ПРИОРЫ или КАЛИНЫ.


Немного проводов, не силовых;
флуоресцентный маркер. Приступим. Снимаем пластик и приборную панель, разбираем ее, снимаем стекло и черный пластик, аккуратно снимаем стрелки и штатную вставку. Проделываем отверстия, если их нет в новой вставке. Лучше их сделать немного побольше чем в были штатной накладке, чтобы не залипали стрелки. Отковыриваем штатную Pподсветку, вытаскиваем плату с лампочками.


Приклеиваем к панели сверху, заменяем штатную подсветку и сверху наклеиваем пластмассовую защиту и вверху прикрепляем блок управления неоновой лампой. Подключаем лампу на место штатной подсветки, соблюдая полярность. Затем устанавливаем по две лампочки на прибор, то есть на спидометр две лампочки ставим по сторонам.


Соединяем все провода и протягиваем их внутри перегородок. PПодключаем к месту питания неоновой лампы и ставим лампочки. Проверим, все ли работает, подключив основное питание. Можно подкорректировать положение лампочек и прикрепить их с помощью клея. Проследите за тем, чтобы провода не оказались помехой разным движущимся частям датчиков.


Провода аккуратно прикрепляем к пластику. Устанавливаем сверху накладку и небольшим количеством клея в углах приклеиваем. Устанавливаем стрелки и красим их маркером несколько раз, дав им немного просохнуть. Собираем приборную панель и ставим ее на место.


Обязательно проверяем еще раз ее работу. Собственноручное изготовление подсветки ваз 2114 и других моделей не составляет большого труда. Нужно лишь умение работать с паяльником и некоторые элементарные знания по электронике. Зато машина выглядит индивидуально и мягкий свет не раздражает глаза при движении. .