размер щток стеклоочистителя ваз 2110

размер щток стеклоочистителя ваз 2110
размер щток стеклоочистителя ваз 2110

Юрий Ветров, фото автора Встречный грузовик окатил грязью, щетки неистово машут, но вместо прозрачного стекла одни пятна и мутные разводы. Ни черта не видно! Знакомо? В такие моменты мы и понимаем, насколько важны для безопасности дворники. Какие лучше с обычным каркасом, зимние в резиновом чехле или модные бескаркасные? Мы решили проверить дворники всех типов на примере автомобиля ВАЗ-2110. На тонированном стекле видны мельчайшие дефекты очистки Щеток в магазинах завались! Но мы не пытались объять необъятное, а купили 20 образцов. Самые доступные всего за 120 рублей.

Полиэтиленовый пакет, никакой маркировки, но продавец божится, что щетки сделаны на владимирском заводе Автоприбор и что именно такие идут в Тольятти для конвейерной комплектации. Китайские дворники Valgo Europe были дороже 150 рублей за пару. И еще пять комплектов дворников такой же традиционной конструкции (каркас с шестью точками прижима): Bosch 500S, Champion X-51E, Trico TS500, Valeo C51 и Хорс. Все в картонных коробочках с указанием производителя. Их цена от 180 рублей за питерский Хорс до 580 рублей за щетки Bosch.

Восемь точек прижима, обещающие более равномерное прилегание резинки к стеклу, имели самые дорогие в нашем тесте японские щетки Maruenu 1600 рублей за пару. Такая же конструкция у хромированных тюнинговых щеток Isotta (900 рублей), у безродных дворников Mot Gum (180 рублей, упаковка полиэтилен с биркой), щеток Finwhale (280 рублей), Rinco S51 (380 рублей) и SWF (400 рублей). Теоретически еще лучше должны очищать стекло более дорогие бескаркасные (специалисты называют их безарматурными) щетки (см. ): Rinco F51 (900 рублей), Valeo UM650 (1260 рублей) и Хорс Акробат (640 рублей). Купили мы и зимние щетки со спрятанной в специальном чехле арматурой Champion WX-51, Rinco В51 и Trico WB50U (от 640 до 900 рублей).

Все эти щетки, по словам продавцов, пригодны для установки на десятку. А еще мы за 299 рублей приобрели резинки Wonder Wipers, которые надо самостоятельно вставлять в родной каркас, они испытывались в сборе со штатной арматурой. Изучаем упаковки и приходим в недоумение: шесть комплектов (владимирский, Xopc Акробат, Isotta, Maruenu, Trico TS500 и WB50U) не имеют никакой информации о том, на какие же автомобили их можно устанавливать! А на коробках с японскими щетками Rinco написано: По рекомендации завода-изготовителя. Вазовцы, как мы выяснили позже, добро на установку таких дворников не давали На упаковке с бескаркасными щетками Valeo UM650 черным по белому: Alfa Romeo 156, Ford Mondeo I и II, Peugeot 306, Renault Megane I, Laguna II и Volvo V40. Ни ВАЗ, ни Lada не упоминаются. Остается верить продавцу.

А можно ли верить тому, что написано на упаковке? Оказалось, что не всегда. Мы попробовали установить щетки Bosch 500S (на упаковке упомянут ВАЗ-2110) на штатные поводки десятки, но спойлер дворника уперся в аналогичное устройство на рычаге! С теми же проблемами мы столкнулись при монтаже щеток Trico TS500 и Isotta. Для них пришлось использовать поводки от Шеви Нивы: они взаимозаменяемы с десяточными, но спойлера у них нет.

А японские щетки Maruenu из-за своей малой высоты вызывали сильные удары спойлера левого поводка стеклоочистителя о стекло в крайнем верхнем положении. Оказывается, ВАЗ-2110 очень требователен к щеткам! Не то что Самары на них все наши дворники устанавливаются легко. Если не считать одного момента: в сопряжении поводка и переходника у щеток Isotta, Maruenu, Rinco B51 и S51, Trico TS500 и WB50U, Хорс (обычных и бескаркасных) есть примерно миллиметровый люфт, отчего дворники сильно болтаются на рычаге. Как будем проводить испытания? За основу возьмем ТУ 38.

105254-79 Щетки стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ и других автомобилей, но программу расширим. Сначала мы оценили качество очистки лобового стекла на специальном стенде. Это обычное лобовое стекло от десятки со стандартным приводом стеклоочистителя. Но внутренняя поверхность стекла наглухо затонирована черной пленкой так на внешней поверхности лучше видны оставляемые щеткой мельчайшие пятна и разводы от воды. Качество очистки увлажненного стекла оценивается при так называемом одинарном ходе. Щетка делает взмах вверх и привод останавливают.

Если вода удалена без остатка, то качество очистки признается отличным и оценивается в один балл. Если на стекле остались полосы воды, то в зависимости от их размера и количества оценка снижается, а баллов ставится больше: используется так называемая обратная шкала чем хуже, тем баллов больше. Например, если на стекле осталось не более трех капиллярных полосок длиной до 75 мм, то качество очистки оценивается двумя баллами. Кстати, на самом-то деле мы купили вовсе не 20 комплектов, а все 60! Потому что упомянутые ТУ требуют проводить оценку эффективности как минимум шести образцов щеток, а затем усреднять баллы. Наилучшее качество очистки при одинарном ходе обеспечили щетки Champion WX-51 и X-51E, Bosch, SWF, Valeo C51 и UM650, Valgo, Trico WB50U, Rinco S51, Isotta и Хорс Акробат. Поднимаясь вверх, они оставляли после себя идеально сухое стекло, заработав по одному баллу.

Чуть хуже, на два балла, показали себя Finwhale, Maruenu, Trico TS500 и каркасные дворники Хорс. Щетки Rinco F51 и B51 демонстрировали крайне нестабильное качество: четыре образца из шести чистят идеально, а два из рук вон плохо (четыре балла). По три балла заработали оставившие еще больше неочищенных полос щетки Mot Gum, Wonder wipers и лже-Автоприбор. Вазовцы, увидев эти щетки, мгновенно определили подделку под Автоприбор у настоящих владимирских щеток точек прижима резинки восемь, а не шесть. Провели мы и оценку качества очистки по так называемому двойному ходу, когда щетка проходит вверх и тут же опускается, совершая полный рабочий цикл. В прошлом тесте (см.

) дворники эффективно исправляли огрехи, оставленные на лобовом стекле восьмерки при подъеме. А нынче выпуклое стекло десятки работает против них: щетки Valgo, Isotta и Finwhale снизили качество очистки до двух баллов, а Mot Gum и Trico TS500 до четырех. И только щетки Wonder wipers и поддельный Автоприбор смогли повысить качество очистки на обратном ходе два балла. Следующее испытание в аэродинамической трубе АвтоВАЗа.

Здесь мы определим скорость набегающего потока, при которой появляются серьезные дефекты очистки. На десятке была смонтирована мощная дополнительная форсунка со своим насосом, имитирующая дождь. Начальная скорость потока воздуха в трубе 80 км/ч, а затем ее последовательно увеличивали с шагом в 10 км/ч. Очень рано (при 90 и 100 км/ч) сдались все зимние щетки. Их резиновые чехлы, предохраняющие арматуру от обмерзания, обладают огромной парусностью подъемная сила, отрывающая дворник от стекла, очень велика. Такие щетки попросту опасны: при скорости 120130 км/ч они парят над стеклом, едва касаясь его! А что бескаркасные щетки? С точки зрения аэродинамики значительного преимущества выявлено не было.

По крайней мере на автомобиле ВАЗ-2110 щетки Хорс Акробат и Rinco F51 допускают огрехи очистки уже при 110 км/ч, равно как и каркасные щетки Bosch, Finwhale, Mot Gum, Valgo и контрафактный Автоприбор. А это небезопасно! Силиконовые щетки Хорс и вставки Wonder Wipers подвела слишком большая сила трения о стекло уже при 90 км/ч щетки начинают скакать, оставляя неочищенные пятна. А щетки Maruenu и Valeo C51 не прошли проверку по директиве 78/318 ЕЭС, оставив при скорости потока 145 км/ч полосы воды в амбразуре нормативной зоны А (закрашена желтым на фотографии на предыдущей странице). Согласно этому документу стеклоочиститель должен обеспечивать эффективную очистку зоны А на скорости, составляющей 80% от паспортной максимальной.

В полной мере аэродинамический экзамен выдержали лишь бескаркасные щетки Valeo UM650 и щетки c обычным каркасом Rinco S51, Champion X51 и SWF. А победителями в этой дисциплине стали Valeo и Rinco даже при 140 км/ч они чистят очень хорошо. Далее проверка прилегания к стеклу в нижнем, так называемом парковом положении. По требованиям АвтоВАЗа не касаться стекла может участок правой щетки длиной не более 15 мм. В этот норматив не уложился ни один образец! Тогда мы решили увеличить допуск до 90 мм. Но и в него не вписались обе щетки Trico, Champion WX-51, Isotta, Maruenu, Rinco B51 и F51 и Хорс Акробат, а дворники Bosch и Finwhale отрывались от стекла не только внешним, но и внутренним краем.

Сравнительный анализ показал, что ни одна из бескаркасных щеток не спрофилирована должным образом под стекло десятки: просвет на 30 мм больше, чем у каркасного аналога той же фирмы-производителя! Далее проверка жаростойкости. Щетка закрепляется в рабочем положении (поводок прижимает щетку к стеклу) на специальном стеклянном противне и на четверо суток помещается в печь, в которой поддерживается температура +60С. Затем щетку вновь ставят на стенд и повторяют проверку качества очистки при одинарном ходе. Щетки Champion WX-51 и Valgo этого испытания не выдержали: резина потеряла эластичность, что немедленно снизило качество очистки (три балла).

Скукожившаяся чистящая кромка на бескаркасных дворниках Rinco F51 оставляла на стекле полосу воды шириной 30 мм. Остальные щетки оказались жаростойкими: качество очистки не ухудшилось. Для проверки стойкости щеток к омывающей жидкости их на сутки погрузили в 50-процентный раствор изопропилового спирта (ГОСТ 9805) в дистиллированной воде с температурой +70С. На арматуре щеток Champion, Maruenu, Finwhale, Trico TS500, Rinco S51, Isotta, Хорс и Автоприбор проступила коррозия, а пластик держателя бескаркасных дворников Valeo и Rinco изменил цвет с черного на грязно-серый. Но эстетика вторична, главное качество очистки. После спиртовой ванны резинки щеток Rinco B51 и F51, Finwhale, Maruenu и Хорс Силикон снизили его до неприемлемых трех-четырех баллов.

А еще дворники должны быть морозоустойчивыми. И особенно это свойство актуально в городах, где применяют противогололедные реагенты: поднимаемая с асфальта мутная взвесь не замерзает даже при 20С. В Европе таких проблем нет, а потому и требования к морозоустойчивости щеток там мягкие.

Например, на фирме Valeo качество очистки проверяют лишь при 10С. Но по российским ТУ резинки должны сохранить эластичность при изгибе на специальной круглой оправке диаметром полметра после трех суток в морозильной камере при температуре 50С. Мы же устроили более реалистичное испытание, поместив щетки на 12 часов в камеру, где поддерживалась температура 25С. Затем их ставили на стенд и проверяли качество очистки при одинарном ходе. Результаты удивили.

Если провал китайских дворников Valgo и тех, что под Владимир, был ожидаем, то столь ужасное качество работы промороженных щеток Bosch, Valeo и SWF стало неприятной неожиданностью. И, наконец, ресурсные испытания. Насколько ухудшится качество очистки после 200-часовой работы? На протяжении всего теста автоматика поддерживала заданный ритм полива лобового стекла водой: 30 секунд распыла, 30 секунд паузы. Всего же за время теста стеклоочистители сделали полмиллиона взмахов, что соответствует пробегу около 40 тысяч километров.

То есть годовому пробегу при эксплуатации средней интенсивности. Производители щеток рекомендуют менять их именно через год. После 200-часовой наработки щетки вновь проверили одинарным ходом. Правда, не все: китайские щетки Valgo сошли с дистанции раньше через 100 часов работы на обоих образцах сломался пластиковый переходник, крепящий щетку на рычаге. Шесть образцов Rinco B51, Valeo C51, лже-Автоприбор, Хорс Силикон, Wonder wipers и Mot Gum ухудшили качество очистки до неприемлемых четырех баллов. Остальные 13 щеток эффективно удаляли влагу со стекла даже после ресурсных испытаний.

Оценка не ниже двух баллов! Итак, какие же щетки выбрать? Прежде всего те, которые заведомо подойдут к вашему автомобилю. А пример со щетками Bosch S500 показывает, что даже надписям на упаковке можно доверять не всегда. Популярные щетки с резиновыми чехольчиками на арматуре мы бы не рекомендовали при 90 км/ч они уже чистят плохо. Бескаркасные щетки для отечественных машин скорее эффектны, нежели эффективны (разве что в снегопад будут меньше обмерзать), а стоят в несколько раз дороже. Возможно, другие преимущества появятся у бескаркасных щеток, которые будут хорошо спрофилированы именно под стекло ВАЗ-2110.

Но в нашем тесте таких не было. А победителями, как и пять лет назад, стали обычные щетки с каркасом Champion X51E. Они лучше всех очищают стекло и на морозе, и на высокой скорости, стойко переносят воздействие жары и омывающей жидкости, а изнашиваются медленно: после 200-часового испытания как новые! И цена божеская.

Победитель прошлого теста и на этот раз оказался на коне. Щетки великолепно чистят лобовое стекло десятки, стойки и к жаре, и к морозу. Настораживает лишь небольшая коррозия каркаса под действием омывающей жидкости и его разболтанность после ресурсных испытаний, что не мешает щеткам эффективно удалять воду со стекла.

Аэродинамика тоже на высоте. Отличные щетки. Применяемость Alfa Romeo 156, Ford Mondeo I и II, Peugeot 306, Renault Megane I, Laguna II и Volvo V40 У лучшей бескаркасной щетки вторая ступень подиума. Все тесты, кроме одного, плоская щетка прошла на ура. Даже ресурсный экзамен сдан на отлично. А вот с морозоустойчивостью беда резинки Valeo дубеют при 25С.

Как мы выяснили, программа испытаний фирмы Valeo просто не предусматривает столь жестких условий максимум 10С. Так что бескаркасные щетки Valeo только для мягкого климата. Указанный производитель Valeo Service s. A. S.

Эти щетки могли бы поспорить с лидерами теста. Но подвела резинолента, теряющая эластичность на морозе. На заводах Valeo (а SWF входит в эту группу компаний) ленту выпускают по единым техническим требованиям, поэтому немудрено, что все щетки со значком Valeo Service провалились именно на испытании холодом. Но если температура в вашем регионе не опускается ниже 10С, щетки SWF отличный выбор. Эти щетки оказались ничуть не хуже победителей теста. Но все портит ненадежное крепление щеток на рычаге люфт составляет миллиметр! Из-за этого японские дворники могут соскочить с поводка и улететь в самый неподходящий момент.

Стоят они в полтора раза дороже щеток Champion, а недочеты те же: коррозия и разболтанность каркаса после 200 часов непрерывной работы без заметного ухудшения качества очистки. Хорошие щетки. Но не для десятки. Щетки стеклоочистителя могут быть элементом внешнего тюнинга? Да, считают итальянцы: больше хрома и больше спойлеров! Но специалисты ВАЗа отнеслись к этому тюнингу скептически.

Во-первых, щетка должна быть окрашена черной матовой краской, чтобы не давать бликов и случайно не ослепить водителя. Во-вторых, щетки Isotta не встают на ВАЗ-2110 упираются спойлером в поводок. В сборе с поводками от Шеви Нивы эти дворники достойно выдержали все испытания, кроме аэродинамических по директиве 78/318 ЕЭС (очистка зоны А при 145 км/ч). И если бы не пресловутый хром, то щетки Isotta можно было бы рекомендовать владельцам Самар.

А так увы. Самые доступные бескаркасные щетки, притом отечественные, показали очень достойный результат: качественная резинолента хорошо чистит стекло после ресурсного теста, истязаний жарой, холодом и омывающей жидкостью. Но щетка плохо спрофилирована под лобовое стекло ВАЗ-2110 у краев она почти не изогнута. Массивный узел крепления создает проблемы с аэродинамикой.

В комплекте поставки нет переходника, без зазора садящегося на поводок десятки. А через несколько месяцев эксплуатации на редакционных автомобилях Лада Калина и Subaru Forester у таких же щеток отвалились концевые пластиковые замки. На коробке написано ВАЗ-2110, но на деле эти щетки можно установить только на Самару на десятке спойлер упирается в рычаг стеклоочистителя. Изделие Bosch выглядит очень аккуратно и презентабельно, зазоры в шарнирах минимальны. Но это не лучшим образом сказалось на прилегании к стеклу из-за большого трения в каркасе внутренний край пассажирской щетки на 15 мм висит в воздухе.

Аэродинамика тоже не ахти дефекты очистки появляются при 110 км/ч. Резинка дубеет на морозе. Мы бы не рекомендовали ставить такие щетки даже на Самару, несмотря на то, что ресурсный тест пройден успешно. Щетку этой модели так же, как и Bosch 500S, невозможно установить на ВАЗ-2110 спойлер упирается в поводок.

Но и в сборе с рычагами стеклоочистителя от Шеви-Нивы эти щетки продемонстрировали очень плохое прилегание к стеклу: 130 мм резинки правого дворника висело в воздухе! Огорчает и качество очистки на обратном ходе эффективно удаленная при взмахе вверх, вода стекала со щетки обратно на стекло. Аэродинамика неплоха, ресурсный тест пройден, но это слабое утешение щетки Trico TS500 не для десятки. Породистые щетки не оправдали ожиданий.

С монтажом и качеством очистки в статике у новых экземпляров проблем нет. Они появляются на высокой скорости аэродинамический прижим штатного спойлера на водительской щетке столь силен, что продавливает арматуру щетки и спойлер начинает бить по стеклу. При 145 км/ч, подскакивая от этих ударов, щетка не может эффективно очистить амбразуру зоны А (директива 78/318 ЕЭС). При температуре 25С резинки Valeo не чистят, а лишь размазывают грязь. Износостойкость низкая: после 200 часов ресурсного теста щетки Valeo снизили качество очистки до неприемлемых четырех баллов.

Зимняя, арматура закрыта резиновым чехлом Лучшие зимние дворники имеют недостатки, характерные для всех чехольчатых щеток, плохое прилегание к стеклу в нижнем положении (140 мм резинки висят в воздухе) и огромную подъемную силу, отрывающую дворник от стекла. Уже при 90 км/ч появляются дефекты очистки, а при 120 км/ч щетки Trico WВ50U буквально парят над стеклом. Готовы добровольно ограничить максимальную скорость на уровне 80 км/ч? Тогда покупайте: других проблем у этих щеток нет.

Но мы бы делать так не стали. Самые дорогие щетки в этом тесте плохо подходят для ВАЗ-2110. Причина очень маленькая высота, из-за чего штатный спойлер скребет по стеклу. Но даже с поводком от Шеви Нивы прилегание пассажирской щетки к стеклу плохое.

Расхваленное продавцом японское качество на поверку оказалось блефом резина Maruenu не терпит изопропилового спирта. От омывайки она съеживается, а качество очистки ухудшается. Требованиям директивы 78/318 ЕЭС эти щетки тоже не соответствуют. Не стоят они своих денег.

При малом количестве воды на стекле эти щетки скрипят, как несмазанная телега. С ростом скорости звук меняется: от раздражающего до душераздирающего. Есть проблемы и с прилеганием к стеклу (внутренний край пассажирской щетки висит в воздухе), и со стойкостью к омывающей жидкости каркас ржавеет, из-за чего качество очистки ухудшается.

Успешно пройденный ресурсный тест слабое утешение. Зимняя, арматура закрыта резиновым чехлом Применяемость Lada Sputnik, Samara, Forma, Diva, Sagonda Похоже, американцы написали на упаковке все экспортные названия продукции АвтоВАЗа, которые только знали. Не помогло: для десятки щетки этой модели не подходят.

Ко всем бедам, характерным для дворников в чехле, добавилась еще и низкая стойкость к высокой температуре при +60С резина покрывается сетью микротрещин. Плюс на обратном ходе, когда щетка скользит по почти сухому стеклу, она сильно заваливается набок, серьезно нагружая привод стеклоочистителя дворники буквально останавливаются на глазах. Переходник этих щеток болтается. А скрипят силиконовые дворники еще сильнее, чем Finwhale. Ресурсные испытания провалены, стойкость к омывайке никудышная, на скорости выше 80 км/ч чистят с огрехами.

Зимняя, арматура закрыта резиновым чехлом Трудно поверить, что такие щетки могли сделать в Японии. Скорее в Китае резиновый чехол у узла крепления зафиксирован грубыми строительными заклепками. Чистят эти дворники так же, как и выглядят, неважно. На скорости выше 130 км/ч взлетают, к стеклу прилегают плохо, от воздействия омывающей жидкости резина размягчается и при работе заваливается набок рабочая кромка бездействует. Ресурсный тест также провален.

Применяемость Газель, Соболь Беззастенчивая копия бескаркасных щеток Valeo UM650, причем ненамного дешевле оригинала. А насколько хуже? Две щетки из шести с самого начала оставляли широкие полосы воды. Аэродинамический профиль срисовали не очень тщательно уже при 110 км/ч появляются дефекты очистки. Воздействия жары и омывайки эти дворники тоже не переносят резина съеживается. Зато две лучшие щетки с успехом выдержали ресурсный тест.

Крайне нестабильное качество. Как и большинство китайских изделий, щетки Valgo хороши, только пока новые на протяжении первых десяти взмахов они очень эффективно удаляют воду со стекла. Но на этом достоинства исчерпываются. Ни один тест не пройден успешно, а по истечении 100 часов непрерывной работы пластиковые держатели двух щеток лопнули, причем практически одновременно! Чем грозит на дороге одновременная потеря обеих щеток в дождь, объяснять, думаем, не надо.

Опасные щетки. Проданные как оригинальные, то есть те, что поставляются на вазовский конвейер, эти щетки оказались подделкой. Специалисты НТЦ АвтоВАЗа сразу определили это по маркировке на резинке и шести точкам прижима: настоящие щетки Автоприбор имеют восемь точек прижима. Хотя по качеству очистки они напоминали испытанные пять лет назад подлинные владимирские щетки: оставленные при взмахе вверх огрехи щетки эффективно устраняли на обратном ходе. Стойкость к жаре и омывающей жидкости неплохая, а вот испытаний холодом и длительной работой они не выдержали.

Чудо-дворники ничего волшебного не показали. Эффектная конструкция елочки с множеством чистящих кромок на деле оказалась неработоспособной. Отвратительное качество очистки сопровождается скрипом и прыжками по стеклу. А большая сила трения дополнительно нагружает привод стеклоочистителя скорость движения щеток в два раза ниже, чем у большинства других образцов.

За прошедшие пять лет безродные щетки Jan Mor (см. ), которые теперь называются Mot Gum (упаковка и внешний вид идентичны), стали только хуже. Качество очистки по-прежнему сильно разнится от одного образца к другому.

Все тесты, кроме морозоустойчивости, щетки Mot Gum провалили: качество очистки самое плохое. Страдает и аэродинамика: на 110 км/ч появляются неочищенные пятна. .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: