какого класса жесткости поставить заводские пружины лучше на автомобиль классику
На этапе изготовления пружин подвески автомобиля последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым к классу В. При этом
пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
По жесткости пружины маркируются следующим образом: А – стандарт (жесткие); В – мягкие. Какие пружины лучше ставить? Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос:
какие пружины лучше ставить? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля а это неизбежно при массовом производстве, которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля – пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В.
В этом случае, категорически запрещается устанавливать на “зад” пружины класса “А”. В любом случае,
на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса. .