как понять регулировщика



как понять регулировщика

как понять регулировщика

Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала. Сигнал 1 правая рука поднята вверх. В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала правая рука поднята вверх. Всем стоять! На светофоры не смотреть! На знаки приоритета не смотреть! С этого момента я, регулировщик, буду определять очер??дность движения на перекр??стке! При этом сигнале совершенно не важно, какой стороной к вам обращ??н регулировщик (грудью, спиной, боком) абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение. Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.


Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекр??стке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:
Правила. Раздел 6.


Пункт 6. 14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить е??, а если это невозможно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.


На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекр??сток? . Не сомневайтесь разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик может подавать и другие понятные водителям сигналы, например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекр??стке поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения. В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком? . В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону? .


Гек, кстати, ответил правильно все пятнадцать. Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекр??стке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону на регулировщика. Правила. Раздел 6.


Пункт 6. 12. Сигнал свистком пода??тся для привлечения внимания участников дорожного движения. Ну, хорошо.


Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекр??стке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах. Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:
Всем стоять, ждите смены сигнала! И что же дальше? А дальше и начнется собственно регулирование. И для собственно регулирования у регулировщика осталось только два сигнала.


Сигнал 2 руки разведены в стороны или опущены вниз. И разрешили ему опустить руки,
если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:
Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика! Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращ??н боком. Но не во всех направлениях, а
только прямо или направо. Напоминаю на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим.


Сейчас очер??дность движения устанавливается только сигналами регулировщика! Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком. Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока пожалуйста. И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика. Сигнал 3 правая рука вытянута впер??д. Регулировщик поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся
и вытянул руку впер??д.


Это третий сигнал регулировщика. При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.


Подч??ркиваю! регулировщик именно
разрешает поворот направо,
но не обязывает поворачивать. Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала. Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся
и снова вытянул руку впер??д. То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращ??н к нам правым боком. Сейчас, при вс??м сво??м желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика. Регулировщик опустил перед вами шлагбаум.


Так что движение нам запрещено. Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной
и опять вытянул руку впер??д. Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале! И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе! Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, повернулся
и опустил руку. А это мы уже проходили движение разрешено прямо и направо. Регулировщик снова поднял руку вверх,
подождал, пока все остановятся, и вытянул руку впер??д.


Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещ?? и угол, в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь. Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях! Предвижу вопрос: Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком? Отвечаю: В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так. Правила. Раздел 8.


Пункт 8. 6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика! ), поворачивайте за ним, Правила не возражают.


Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли. Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещ?? не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах. При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика. Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика. Линия плеч регулировщика показывает разреш??нное направление движения. А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика.


Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди перед этими пешеходами регулировщик опустил шлагбаум. Наконец, надо же ещ?? разобраться с трамваем. Трамвай может ездить только из рукава в рукав регулировщика.


Вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене. Оказывается, вы должны уметь думать за водителя трамвая. Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученик. При таком сигнале регулировщика в любом.


Учитель. А трамваю? Ученик. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево. Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях. Учитель.


В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученик. При таком сигнале регулировщика прямо или направо. Учитель.


А трамваю? Ученик. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо. Учитель. Ну, и как разбер??мся с трамваем? Ученик. Поскольку трамвай хочет направо (включ??н правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо. Учитель.


В каком направлении вам сейчас разрешено движение? Ученик. При таком сигнале регулировщика только направо. Учитель. А трамваю А? Ученик. Трамваю А – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.


Учитель. А трамваю Б? Ученик. Трамваю Б – из рукава в рукав регулировщика, только налево. Учитель.


Обратите внимание! поворачивая направо, вам прид??тся пересекать трамвайные пути! Как разбер??мся с трамваями? Ученик. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям. И ещ?? один важный момент. На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? .


Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6. 15 Правил:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.


15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Регулировщик может разрешать, но может и требовать! движение. , чтобы водитель перестроился на край проезжей части и остановился.


И что из этого следует? А из этого следует вот что. До тех пор, пока регулировщик изображает из себя живой светофор, он диктует водителям только
очер??дность проезда, но не вмешивается в
порядок проезда через перекр??сток. То есть он отменяет только действие сигналов светофора и знаков приоритета, но все остальные требования Правил никуда не делись. Например, сейчас регулировщик
разрешает вам движение во всех направлениях. Но ведь не поедете же вы налево с правой полосы.


И направо тоже нельзя там одностороннее движение (знак перед перекр??стком). Что же оста??тся? Только прямо! Если вы хотели повернуть налево или развернуться, надо было заблаговременно перестроиться на левую полосу. А направо на этом перекр??стке поворот всегда запрещ??н. Требует, то есть
приказывает вам остановиться в этом месте, и вы обязаны остановиться, не взирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь не абы как, а как предписано Правилами – на краю проезжей части, параллельно тротуару. .