как должен стоять глушитель на газель фото



как должен стоять глушитель на газель фото

как должен стоять глушитель на газель фото

О перспективной Газели следующего поколения ходило немало слухов. Газовцы отмалчивались до последнего, но внезапно выстрелили, показав на прошедшем Московском автосалоне Газель Next. Нам удалось узнать о ней все, что можно на сегодняшний день. Я не люблю, когда российским машинам дают англоязычные имена.


Взять, к примеру, новейший прототип Lada XRAY: понятно, что его создатель и главный дизайнер АвтоВАЗа англичанин Стив Маттин с детства знает, что x-ray это рентгеновские лучи. А у нас, между прочим, немало населения не понимает по-английски. Как-как? Лада ХРАЙ?
Вот и Газель Next (ну да, Нехт! ) из той же оперы.


Напоминает какую-нибудь Новососновку Village (village деревня): так любят сейчас называть модные загородные поселения. Ты где живешь? В Новососновке Вилладж! А выезжаешь за ворота вилладж там непролазные лужи и грязь дорог. Мой знакомый, эмигрировавший в США, недоумевал, увидев в Москве торговый центр Ритейл парк: Ну зачем его так назвали? Ведь retail park всего лишь комплекс магазинов розничной продажи!
Зато звучит пафосно, по-иностранному. Как надпись Montana на самопальных футболках, которые в моем детстве продавались на рынках.


Да и вообще осторожнее с английским. То же слово next можно перевести как следующий, будущий или давайте дальше. А вот what next означает уже дальше ехать некуда. Но что откровенно нравится в новой Газели дизайн.


Один из редких случаев, когда не стыдно за отечественный автопром! В Европе сейчас в моде вычурные и агрессивные формы, роботизированная внешность, а здесь все строго и спокойно, пускай даже чересчур. Кстати, изначально дизайн планировался иным, более космическим, что видно по видеокадру, который мы публикуем. Понятно, конечно, что наш щенок похож немного на Iveco Daily, поскольку Daily единственная рамная машина такого класса в Западной Европе и именно ее создатели Газели Next брали за точку отсчета. Так что и бампер у новой Газели скошен по-ивековски, и круглые дефлекторы в салоне похожи. Но в остальном это все та же, прекрасно узнаваемая Газель, только подросшая.


В 2010 году, когда на свет появилась нынешняя Газель Бизнес, казалось, она вообще не должна ломаться: вон сколько импортных деталей и узлов внедрили газовцы! Рулевое управление ZF, амортизаторы и сцепление Sachs, моторчик дворников и усилитель тормозов Bosch, подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger в коробке передач. Тогда на обложке Авторевю мы так и написали: Совсем другая Газель. И процесс покупки Газели с бензиновым мотором УМЗ для редакционных испытаний, в отличие от конкурента Fiat Ducato елабужской сборки, порадовал: может, повезло? Правда, не успели отъехать от салона, как обнаружилось, что чудесный новенький щиток приборов не работает: сразу пришлось отправляться на гарантийный ремонт.


А потом было полтора года ускоренных ресурсных испытаний остросюжетный сериал, казавшийся бесконечным. Ломались Газель, Ducato, опять Газель, опять Ducato. Вы сознательно убиваете машины! возмущались представители компании Соллерс, которая занималась сборкой и продажей Ducato. Ничего подобного: машины ездили по Дмитровскому автополигону в строгом соответствии с программой, разработанной при помощи сотрудников самого полигона. Фургоны мы не перегружали, на скорости 100 км/ч по булыжнику не ездили.


В итоге победителей по итогам теста не оказалось. Обе машины выкачали из редакционного бюджета массу денег на ремонт, а Газель оказалась еще и крайне прожорливой: средний расход бензина превысил 20 л/100 км! Апофеозом для Газели стал отрыв клапана несчастного ульяновского двигателя УМЗ. Клапан отправился в свободный полет, размолотил цилиндр и намертво впечатался в днище поршня.


А еще у Газели постоянно сыпалась подвеска. К чести газовцев, надо заметить, что они, в отличие от представителей Соллерса, живо интересовались судьбой своего подопечного: регулярно приезжали к нам и даже привозили новые детали, которые начали устанавливать на конвейере. И вот результат: к моменту окончания испытаний Соллерс отказался от производства Ducato, променяв его на более перспективный (и наверняка более надежный) Ford Transit. А газовцы создали еще одну Газель с приставкой Next. Еще в 2010 году, когда на свет появилась Газель Бизнес, мы видели (конечно, неофициально) эскизы Газели-3 так на заводе называли перспективную модель.


Она должна была стать, в отличие от обычной Газели, безрамной, с несущим кузовом, как у большинства европейских конкурентов. Но на этажах заводоуправления слышалась немецкая речь: на ГАЗ прибыли мерседесовцы с намерением передать Mercedes Sprinter конечно, не последней модели, а предыдущей, которую делают в Аргентине. Немцы привели логичный довод: зачем создавать с нуля безрамную Газель-3, если уже есть готовый Sprinter? Так бы и умер проект Газели-3, но выяснилось, что со Спринтером не все так радужно: он будет дорогим даже при локализации производства. Значит, нужно нечто среднее по цене между обычной Газелью Бизнес и Спринтером, причем по-прежнему с рамой, которая выдерживает и плохие дороги, и вечный перегруз.


В итоге безрамную Газель-3 скрестили с традиционной, рамной Газелью Бизнес и получили вот что. Рама. В ее основе привычная рама от Газели: правда, часть газелистов жалуется на раму (не выдерживает, мол), но, скорее всего, причина в перегрузах. Кабина.


А вот она не имеет никакого отношения к прежней! Основную часть штампов (лицевые панели, пол) газовцы заказали в Корее, у дочернего подразделения компании LG, а прочие невидовые и мелкие штампы изготовят самостоятельно. Окрашивать Газель Next будут поначалу на той же линии, что и Газель Бизнес (эту линию сейчас модернизируют), а затем в новом окрасочном комплексе для модели Mercedes Sprinter, которую также будут делать на ГАЗе: этот комплекс обошелся аж в 50 млн евро. Крылья кабины из пластика с электропроводными свойствами, чтобы его можно было обрабатывать при помощи катафореза и окрашивать вместе со всей кабиной, а вся морда (радиатор, бампер, фары и т. Д.


) крепится на новой детали, которую газовцы называют фронт-энд. Это рамка, которая на выставочных прототипах была сделана из стеклопластика, а на серийных машинах будет формироваться из другого пластика, более пригодного для массового производства. Такая конструкция легкая, не ржавеет и легко демонтируется: отвинтил и двигатель как на ладони.


Фары рязанского производства похожи на прежние, но они тоже новые с единой лампой H4 для ближнего и дальнего света вместо двух (H1 и H7) и ходовыми огнями, которые горят днем и экономичнее ближнего света. Кстати, лампочка ходового огня достается для замены очень легко и без отсоединения проводов: мы проверяли! Моторный отсек. Здесь немало нового например, салонный фильтр или сферический расширительный бачок, как у Фольксвагена. Если заглянуть под верхнюю панель (газовцы называют ее подоконным брусом), видно, что механизм дворников получил трубчатый каркас: раньше его не было, и когда брус со временем деформировался, дворники дергались при работе. Сами стеклоочистители тоже новые, со встроенными форсунками омывателей: по словам разработчиков, это экономит до 30% жидкости. Но вот горловину пятилитрового бачка омывателя мы бы посоветовали сделать шире, чтобы омывайка не проливалась.


Двигатель. Бензинового мотора УМЗ у Газели Next уже не будет: только турбодизель Cummins 2. 8, разумеется, сделанный в Китае.


Этот мотор с топливной аппаратурой common rail марки Bosch (тоже Мade in China) сейчас устанавливают и на Газель Бизнес, а варианты Euro 4, которые стояли на выставочных образцах, отличаются наличием системы рециркуляции (EGR). Покупатели тяжелых грузовиков боятся EGR как огня из-за чувствительности к качеству солярки! Однако, по словам газовцев, в 20062007 годах выпускались экспортные Газели с двигателем Steyr, где тоже стояла система EGR, и нареканий к этой системе не было. Да и о каких-либо катастрофических врожденных болезнях дизелей Cummins 2. 8 мы пока не слышали. Чтобы зимой двигатель легко заводился и в кабине было тепло, под капот поставили догреватель охлаждающей жидкости и одновременно предпусковой подогреватель Webasto (его уже ставят на Газель Бизнес).


Трансмиссия. Коробка передач пока прежняя, газовская: у нас к концу испытаний она изрядно выла. А газелисты и вовсе рыдают от этой коробки передач. Вот одно из собщений на интернет-форуме Авторевю: Уберите отвратительную, ужасную, ущербную коробку передач! Ей место не на новом автомобиле, а на базе утильсырья!
Но газовцы уверяют, что уже постарались ликвидировать наиболее распространенную проблему.


Дело в том, что подшипник вторичного вала был отечественным, в отличие от импортных подшипников SKF для первичого вала. Примерно к 40 тысячам километров пробега он начинал выть, затем плохо включались и вообще не втыкались третья и пятая передачи. Но с нынешнего сентября и подшипник вторичного вала носит марку SKF.


Поможет ли? Кардан остался практически тем же, что у Газели Бизнес, турецкой марки Tirsan Kardan, только стал длиннее на 60 мм за счет увеличения базы автомобиля. Задний мост с барабанными тормозами тоже прежний: по словам конструкторов, нареканий к нему практически нет. А вот вместо прежней балки передней оси будет стоять. Независимая подвеска. Это не новость для газовцев: независимой передней подвеской давно оснащают более легкий Соболь. Но газелевская конструкция модульная: в едином блоке с ней устанавливается реечное рулевое управление ZF вместо прежнего механизма винт шариковая гайка.


Газовцы сравнивали Газель Next с европейскими аналогами это, например, Ford Transit и упомянутый Iveco Daily и уверяют, что по управляемости она не хуже. Неужели такая Газель действительно будет рулиться и вести себя на дороге на уровне европейских машин? Сайлент-блоки подвески немецкой марки Anvis, но делают их в Тольятти, шаровые шарниры Белмаг из Магнитогорска. Вместе с этой подвеской Газель Next получила и передние, и задние амортизаторы Mando из Кореи вместо амортизаторов Sachs, которые стоят на Газели Бизнес. Конечно, создателям хотелось бы оставить Sachs, но они дороже. Задняя подвеска. К ее надежности у нас была масса претензий во время редакционных испытаний, но газовцы уверяют, что подвеску доработали с учетом испытаний и завода, и Авторевю.


Вот перечень изменений:
между рессорами и подрессорниками появятся алюминиевые вставки. Кроме того, сегодня на одни модификации Газели Бизнес задний стабилизатор поперечной устойчивости ставят, на другие нет. А у Газели Next и передний и задний стабилизаторы будет даже на самых дешевых модификациях! Колодок нынешних Газелей-маршруток хватает на 1015 тысяч километров и не только потому, что маршрутчики постоянно тормозят и зачастую ездят в дерганом ритме. Газелевские суппорты и колодки позаимствованы у Волги, которая совсем не рассчитывалась на такие нагрузки и режимы. Новые передние тормоза Газели Next той же корейской марки Mando, что и амортизаторы.


Тормозные диски вентилируются лучше, сами колодки крупнее (их площадь больше в полтора раза, нежели у Газели Бизнес), и суппорты мощнее, а значит, тормоза меньше греются и изнашиваются. По расчетам, теперь колодок будет хватать уже на 2040 тысяч километров. Кузов и тент.


К такому кузову придется приставлять постового с автоматом! прокомментировал один из посетителей интернет-форума Авторевю внедрение новой платформы с алюминиевыми бортами. На полу 18-миллиметровая фанера, замки турецкие. Правда, не исключено, что алюминиевый кузов будет опцией, а в базе платформы останутся стальными. Неужели они будут по-прежнему ржаветь? Что касается тента, то его форма изменилась: он будет не домиком, а прямоугольным, за счет чего объем кузова увеличится до 11 кубометров. Это первая Газель в моей жизни, у которой нормально закрывается капот! Опустил и он мягко защелкнулся, без всяких дополнительных манипуляций.


И двери открываются-закрываются совсем по-другому, нежели у привычных Газелей. Дверные замки и ручки марки Kiekert (часть деталей из Чехии, часть из Китая), причем на щитке приборов есть сигнализатор незакрытой двери. Петли дверей тоже чешские, с ограничителем двери в промежуточном положении, как у всех нормальных автомобилей. Уплотнители дверей более мягкие и с новым профилем.


Сам дверной проем больше прежнего на 23% и подножка ниже на 85 мм. Ну, садимся. Выступ колесной арки больше не мешает левой ноге! А вот привычный руль от Газели Бизнес, увы, не регулируется никак (впрочем, как и у Iveco Daily до недавнего времени). Но газовцы обещают, что на серийных машинах будет стоять регулируемая рулевая клонка CSA из Испании и сам руль станет другим марки Takata, c шестью кнопками вместо четырех (это опция) и возможностью установки подушки безопасности. Водительское кресло немецкой марки Isri, с регулировкой по высоте и даже забавным пневматическим подпором спинки. Справа у подушки расположена резиновая груша, как у прибора для измерения давления: жмешь ее и спинка поддувается! Но на какую машину устанавливалось это сиденье в самой Германии? История оказалась весьма любопытной.


Предшественником модели Sprinter (она появилась в 1995 году) был угловатый Mercedes T1: так вот, кресло Газели Next в основе представляет собой кресло как раз от T1. А сейчас ту модель делают в Индии, уже под местной маркой Force. Еще Газель Next похожа на древние Мерседесы длинной кочергой рычага коробки передач, торчащей из пола. Такой уже не осталось ни у кого из европейских производителей фургонов! Однако газовцы не собирались менять конструкцию до тех пор, пока, по нашей информации, Бо Андерссон лично не убедился, что посетители Московского автосалона сетуют на архаичную кочергу.


Так что не исключено, что в последний момент рычаг заменят на джойстик с тросовым приводом, а там, глядишь, дело дойдет и до другой коробки передач. Передняя панель нижегородского завода Автокомпонент оказалась приятной на ощупь (Мы старались, чтобы машина сразу воспринималась качественной, комментируют газовцы. ) и вполне функциональной. Верхний ящичек для денег, куда маршрутчики любят класть выручку, на прежнем месте, под дефлекторами есть круглые мини-полочки, куда удобно положить мобильник. И управление печкой стало нормальным, а не замороченным, как у Газели Бизнес. Впрочем, мы бы посоветовали изменить пару деталей: например, регуляторы той же печки и вентиляции стоит сделать более информативными, чтобы наощупь было ясно, в каком положении они находятся.


И форму довольно глубокой ниши над основным бардачком (в нее могут устанавливать подушку безопасности пасажира) стоит слегка изменить, а то при разгоне оттуда будут вываливаться бумаги. То, что на Газель Next по заказу будут ставить подушки безопасности и преднатяжители ремней, хорошо. То, что машину будут оснащать АБС девятого поколения, как у европейских аналогов, тоже отлично.


Но то, что АБС по-прежнему остается опцией, никуда не годится! Понятно, что газовцы хотят максимально удешевить машину (АБС для Газели Бизнес стоит приимерно 1215 тысяч рублей), тем более что для машин такого класса в России АБС необязательна. Но положа руку на сердце скажите: многие ли из тех, кто покупает Газель не для себя, а для наемных водителей, будут доплачивать за те или иные опции, включая АБС? Хотя эта система может спасти жизнь в аварийной ситуации! У европейских производителей фургонов уже считается дурным тоном, если в серийную комплектацию не входит система стабилизации ESP, а у нас пока даже АБС серийной сделать не могут. Точнее, не хотят. Да и в целом безопасность Газели Next настораживает. Я отлично помню, как в 2006 году, на презентации нового Спринтуса, мерседесовцы демонстрировали специальные элементы пассивной безопасности сминаемые зоны, гасящие энергию удара, и усилители кузова. Но у Газели Next ничего подобного нет.


И как будет вести себя при ударе композитный фронт-энд? А еще настораживает то, с какой скоростью развивается проект. Два года назад его не существовало, а в следующем марте машины пойдут с конвейера! Именитые фирмы, скажем, тот же Mercedes, испытывают машины не один год. А шпионские фотографии первых Газелей Next на улицах Нижнего Новгорода появились только прошедшей весной. Где же многотысячные опытные пробеги прототипов по дорогам общего пользования, которыми так гордятся зарубежные компании? Или детские болезни модели опять лягут на плечи первых покупателей? Зато обещано, что Газель Next будет дружелюбнее к пользователю в эксплуатации. Скажем, передние ступичные подшипники больше не надо регулировать каждые 30 тысяч километров, поскольку они необслуживаемые, немецкой марки Shaeffler.


Интервал между самими ТО увеличится до 20 тысяч километров против 15 тысяч километров у Газели Бизнес. А обещанная гарантия аж три года или 150 тысяч километров. Но, увы, далеко не на все компоненты: по нашей информации, гарантия на некоторые быстроизнашиваемые детали по-прежнему будет равна году или 40 тысячам километров. Наконец-то в газелевской гамме появится маршрутка, в которой не придется сгибаться в три погибели! Кузов автобусика, названного Сitybus, выполнен, как у больших автобусов, c металлическими и стеклопластиковыми панелями на стальном каркасе. Поэтому новые автобусики не будут делать на основном конвейере, тем более что ежегодно требуется не больше 5000 таких машин. Но газовцы не хотят отдавать производство сторонним фирмам, а, скорее всего, постараются организовать сборку автобусов у себя, на производстве малых серий.


На первый взгляд, автобусик очень хорош: передняя распашная дверь стеклянная, с электроприводом, высота салона аж метр девяносто, внутри 18 пассажирских сидений. Но почему, по паспортным данным, здесь может стоять (только не смейтесь) всего один пассажир? И салон не рассчитан на тех, кто стоит: поручень под потолком всего один, на сиденьях нет ручек, за которые можно держаться. Мы, по большому счету, не одобряем перевозки стоящих пассажиров в маршрутках: при резком торможении или тем более аварии им приходится несладко. Однако реальность диктует свои условия и потому в нашей стране разрешено сертифицировать маршрутки для перевозки не только сидящих, но и стоящих пассажиров. Скажем, в маршрутках Iveco Daily и Mercedes Sprinter, переделанных в России из фургонов, официально можно перевозить 26 человек, в том числе семерых или восьмерых стоя.


ГАЗ опять в проигрыше. Знаете, в чем дело? Автобусный кузов получился просторным, но тяжелым и съел массу нескольких потенциальных пассажиров! Если взглянуть на характеристики новой газовской маршрутки, нетрудно подсчитать, что она рассчитана на нагрузку 1290 кг. Делим на количество пассажиров, 19, и выходит, что каждый пассажир должен весить около 68 кг. А если это крупные мужики, да еще в зимней одежде и с сумками? Выходит, даже при номинальной вместимости эта Газель будет ходить с перегрузом.


Кстати, разрешенная полная масса маршрутки не 3500 кг, как у всех Газелей, а 4200 кг. По словам газовцев, конструкция шасси рассчитана на такую нагрузку, а в будущем специально для любителей перегруза появится Газель грузоподъемностью аж две с половиной тонны. Ее полная масса будет равна уже пяти тоннам! Но произойдет это только тогда, когда появится новый задний мост. А теперь самое интересное: Когда? , Почем? и Что за эти деньги? К началу осени существовало лишь 1015 опытных экземпляров, но в августе новые грузовички понемногу начали делать на конвейере, и до конца года ГАЗ должен выпустить около 300 таких машин.


Старт серийного производства запланирован на конец февраля 2013 года, начало продаж на март. Но сначала с конвейера пойдут только бортовые машины, которые пользуются наибольшим спросом обычная и длиннобазная. Обещано, что бортовая Газель Next в базовой комплектации будет стоить 700 тысяч рублей: не так уж и много, если учесть, что бортовая Газель Бизнес с дизелем Cummins 2.


8 сегодня стоит в интернет-магазине ГАЗа около 630 тысяч рублей, а ближайшие европейские конкуренты, скажем, Fiat Ducato нового поколения уже от 900 тысяч рублей. Кстати, прежняя Газель Бизнес останется на конвейере, а когда на ГАЗе начнется сборка машин Mercedes Sprinter, у завода будет сразу три модели одного класса. Самая доступная Газель Бизнес, самая дорогая Sprinter (сегодня немецкий Sprinter стоит от 1 млн 140 тысяч рублей за шасси без кузова). А между ними Газель Next.


При этом в базе у Газели Next электрические стеклоподъемники, электроподогрев зеркал и центральный замок: в будущем газовцы хотят сделать даже фирменный брелок вместо примитивных ключей. А еще в серийную комплектацию войдут салонный фильтр, аудиоподготовка с динамиками, сиденье с регулировкой по высоте, регулируемый руль и борткомпьютер. Заманчиво, правда? Главное, чтобы первое впечатление от машины не испортилось после начала серийного выпуска, как это уже было с Газелью Бизнес. Ведь от многообещающего Next (давайте дальше) до what next (дальше ехать некуда) только один шаг. Этим летом Daimler официально заявил о старте проекта по производству машин Mercedes Sprinter на ГАЗе. Напомним, что мерседесовцы собираются передать в Нижний Новгород линию по производству Спринтеров из Аргентины: там сейчас выпускают модель образца 2000 года.


Daimler, как и обещано, инвестирует в проект 100 млн евро, ГАЗ чуть меньше, 90 млн евро. Прочие детали проекта пока неизвестны, за исключением того, что компания Eisenmann поставит ГАЗу окрасочный комплекс стоимостью аж 50 млн евро (в нем будут окрашивать и Газель Next), а двигатели для газовских Спринтеров будут производить в Ярославле, на новом заводе, где сейчас делают моторы ЯМЗ-530. Старт производства запланирован на первую половину 2013 года, но, по нашим сведениям, это произойдет позже начала конвейерного выпуска Газели Next. Интересно, насколько такие Спринтеры будут дешевле нынешних, немецких? Кстати, в следующем году немецкий Sprinter в очередной раз обновится так что нам досталась модель даже не прошлого, а позапрошлого образца. И еще одна деталь, уже забавная.


Вместе с сообщением для прессы Daimler распространил фотографию модели, которую будут делать на ГАЗе, уже с российским номерным знаком. Но если увеличить фотографию, видно, что знак вклеен с помощью компьютерной программы, причем в нем две буквы, а не три, как в настоящих номерах. Более того, на пластиковой рамке номера можно разобрать название дилера Toyota Центр Лосиный остров! Да уж, недоглядели дизайнеры из мерседесовской пресс-службы. 2012 | Федор ЛАПШИН.