2141 не работает вентилятор быстро растет температура



2141 не работает вентилятор быстро растет температура

2141 не работает вентилятор быстро растет температура

В этой записи я расскажу о системе охлаждения, точнее о моей борьбе с перегревом. Осенью я поменял помпу на фенокс, сразу заметил что машина стала сильнее греться не придал этому значения. Но с наступлением мороза почувствовал что и печка стала хуже по сравнению с прошлой зимой. Решил что дело в радиаторе промыл, перебрал печку, поставил доп.


Электро помпу от газели. Печка стала греть отлично. В мороз мотор нагревался до рабочей температуры и и все. Но после спада морозов при около нулевой температуре и утепленной подкапотке мотор стал перегреваться, на месте стоишь вентилятор срабатывает, на ходу нет, спасало принудительное включения вентилятора на основном радиаторе. Но все время так ездить
Сначала грешил на датчик включения, поменял-поставил 87-82 вместо 92-87,но это не дало результатов. Решил надо лезть в помпу, так как зазор бешеный Снял помпу нарезал резьбу во втулке крыльчатки и сдвинул крыльчатку по валу на 3 мм.


Вообщем делал как описано в статье. Поставил помпу с прокладкой толщиной 0. 5мм, затянул-туго крутиться от руки, то есть цепляет крыльчатка об блок. Снял поставил с прокладкой толщиной 1мм, прокладку намазал очень тонким слоем герметика. В итоге по моим расчетам зазор от крыльчатки до блока получился 0. 5мм.


Допустимый зазор до 1 мм. Подумал проверить и термостат пока нету тосола(термостат стоит от нивы 2121 Vernet) Сварил его в кастрюльке-все норм, открывается полностью и вовремя. Подумал и решил раз уж занялся системой охлаждения, поставить крыльчатку вентилятора 8-ми лопастную от 08 ваза. С этой крыльчаткой вентилятор работает тише, охлаждает быстрее! Установил термостат на место, залил новый тосол -часть через датчик температуры, часть через расширительный бачек, выпустил воздушные пробки.


Поехал тестировать стало лучше, значительно, печка стала просто огонь, даже без электропомпы. Но радость моя была не долгойчерез километров 15 температура вновь начала расти а вентилятор опять не включилсяОпять принудиловка и домой
Приехав дамой в голову пришла мысль, что забит радиатор системы охлаждения, начал щупать он весь одинаково горячий. Значит он не причем. Начал думать. И тут я вспомнил, что началось это еще летом после замены основного радитора, но если радиатор весь горячий, значит дело не в неми тут я вспомнил, что вместе с заменой радатора я врезал в пароотводящую трубку фильтр тонкой очистки топливаМеняю я их часто так что он забит не может бытьСнял его подул действительно-чистый, но все равно воздух через него проходит с сопротивлением, и тут я вспомнил что на форуме читал что пароотводящая трубка должна быть не забитой и чистой.


Решил дай попробую снять фильтр, снял проехался, и вот оно чудо! все пришло в норму как и должно быть, вентиль срабатывает, мотор не греется, принудиловка не нужна)
Правда теперь нужно поставить обратно датчик включения вентилятора 92-87,а то с датчиком 87-82 вентиль часто срабатывает, на давая мотору прогреться до рабочей температуры)
Статья с : http://www.drive2.ru.