как правильно установить котел подогрева старт на ваз 2110 фото



как правильно установить котел подогрева старт на ваз 2110 фото

как правильно установить котел подогрева старт на ваз 2110 фото

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр. ). В этой статье рассмотрим
подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.


Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее
о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют
ТЭНами или котлами. У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.


Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3),за счет повышения температуры жидкости внутри корпусапроисходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя. С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматическиподдерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.


На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать? Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания насвоей поверхности, а следовательноне образуют отложений. Дешевые подогреватели двигателяиспользуют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры “убивают” антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т. Д. ).


В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которыес коррозией и отложениями – это обычные бытовые тэны. Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок: ЗАО “Лидер”, г. Тюмень
Какой мощности ТЭН нужно покупать? 0,5кВт – мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.


1кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110. 1,5кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз? Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т. Д. ).


Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 211016кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет. В комплекте имеется инструкция, по которой легко
установить предпусковой подогреватель своими руками.


Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол). В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа. Пример установки тэна для подогрева двигателя: Выкручиваем датчик температуры и на егоместо вкручиваем штуцер-тройник. Вворачиваем в штуцер-тройниктермодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на е место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель. На оба шланга ставим хомуты.


Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (приэтом варианте температуру двигателя показывает неправильно). Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А еслиподключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу. После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы “наоборот” выяснилось: В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.


В схеме “наоборот” блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься. В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы: Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе – можно получить штраф от пожарников.


Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером. Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)
Официальные сайты:, г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от1650 до 2000р. Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето.


За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны. Единственный недостаток такого подогрева – зависимость от розетки. Источник фото: с форума 2114.


Ru
с форума lada-forum. Ru
Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.