
Предупреждения установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора. На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания. Чтобы слить охлаждающую жидкость Снять пробку расширительного бачка.
Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе. После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
Если у Васинжекторныйдвигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).
Установите на местомодуль зажигания и минусовой провод аккумулятора. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
Предупреждение Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией: Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на (обратка). Залить ОЖ в бачок.
Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6. Заводим и шланг закрываем пальцем. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдт ОЖ со шланга. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1. Доливаем ОЖ до нормального уровня. Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно: Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора ( ).
Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга. Промыть радиатор отопителя.
Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой. Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola.
Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз. А Вы решитесьпромыть систему охлаждения двигателя кока-колой? Embed this video on your site Если после промывки СОД, ее работа Вас все равно не устраивает, тогда возможно не в засоре. СОД работает исправно, но все равнопечка не греет? Тогда изучайте неисправностей отопителя. Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости, с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить. Статья с : http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.