
Вскрытие показало, что вышел из строя реле-регулятор РР-330. Узнали цену нового. 2500 рублей! В наших родных это 18 у. . ! Выпив, мы рассудили трезво:”А не поставить ли нам сей девайс от какого-нибудь автокорыта отечественного производства? ” После штудирования соответсвующей литературы и посещения ближашего автомагазина решили ставить электронный регулятор напряжения 121.
3702, который устанавливается на некоторые “Жигули”. Цена 1 900 рублей, или 1,5 у. Е.
! Почувствуйте разницу! Причем в магазине были регуляторы 121. 3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Мы взяли второй. Тогда можно не ставить штатную лампу зарядки аккумулятора, а светодиод можно встроить, например, в спидометр. Мы же оставили его в корпусе регулятора.
Пока. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда, когда добавляем обороты. Если сбросить опять до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит.
Просто и понятно! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же “Жигулей”. Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и “масса”. Регулятор удобно встает на штатное место.
Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме “ВЗ” подключаем к клемме “15”, провод который подключался к клемме “Ш”, подключаем к клемме “67”. Корпус нового регулятора (клемма “31”) соединяется с “массой” мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам “`” и “ЛК” изолируются или выбрасываются.
Регулятор 121. 3702 также подходит для прямой замены регулятора 33. 3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330. Подключение согласно таблицы. Статья с : http://uraldnepr.ru.