замена реле зарядки штатной на днепре на новую электронную

замена реле зарядки штатной на днепре на новую электронную
замена реле зарядки штатной на днепре на новую электронную

Вскрытие показало, что вышел из строя реле-регулятор РР-330. Узнали цену нового. 2500 рублей! В наших родных это 18 у. . ! Выпив, мы рассудили трезво:”А не поставить ли нам сей девайс от какого-нибудь автокорыта отечественного производства? ” После штудирования соответсвующей литературы и посещения ближашего автомагазина решили ставить электронный регулятор напряжения 121.

3702, который устанавливается на некоторые “Жигули”. Цена 1 900 рублей, или 1,5 у. Е.

! Почувствуйте разницу! Причем в магазине были регуляторы 121. 3702 двух видов: обычные и со встроенным светодиодом. Мы взяли второй. Тогда можно не ставить штатную лампу зарядки аккумулятора, а светодиод можно встроить, например, в спидометр. Мы же оставили его в корпусе регулятора.

Пока. Алгоритм работы светодиода такой: при включении зажигания светодиод не загорается. После того как двигатель завели и он работает на холостых оборотах светодиод тоже обычно не горит. А загорается он только тогда, когда добавляем обороты. Если сбросить опять до холостых, светодиод опять погаснет. То есть, когда аккумулятор заряжается- светодиод горит, когда разряжается- не горит.

Просто и понятно! Можно оставить и штатную лампу зарядки аккумулятора, но тогда нужно прикупить еще одно реле с нормально замкнутыми контактами типа РС702 от тех же “Жигулей”. Теперь о подключении. Регулятор имеет три места подсоединения: две клеммы автомобильного типа (папа) и “масса”. Регулятор удобно встает на штатное место.

Нужно просверлить только одно дополнительное отверстие 6 мм. Места он занимает значительно меньше, так как он имеет толщину всего примерно 2 см. Маркировку клемм смотрите в таблице. В нашем случае, провод, который подключался к клемме “ВЗ” подключаем к клемме “15”, провод который подключался к клемме “Ш”, подключаем к клемме “67”. Корпус нового регулятора (клемма “31”) соединяется с “массой” мотоцикла при закреплении его болтом М6. Провода, которые подсоединялись к клеммам “`” и “ЛК” изолируются или выбрасываются.

Регулятор 121. 3702 также подходит для прямой замены регулятора 33. 3702 которым стали комплектовать Уралы и Днепры (оснащенные генератором Г-424) вместо РР-330. Подключение согласно таблицы. Статья с : http://uraldnepr.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: