как прокачать мотор 1 4 калина

как прокачать мотор 1 4 калина
как прокачать мотор 1 4 калина

Тюнинг Калины. Путь от Золушки к Принцессе. Несмотряна противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, занесколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у гражданпредпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн,напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома,экономичный и приемистый двигатель, удобный салон – все это сделало Калинудостойной преемницей вазовской классики. Ощутивперемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговыестудии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множествополезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальнуювыразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.

Внешний вид Калины:лучшее – враг хорошего ВладельцевЛады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественноми техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшуюсоставляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуютзаниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, инаправляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салонамашины.

Стоитпризнать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на заменупретендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взглядценителям высокого автостиля. Выборлитых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могутразве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу напятнадцатидюймовые колеса – это ли не шик! Однакознатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-тидюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамикуавтомобиля, снижая общую резвость хода и эффективность торможения.

Главное жето, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, дажебудучи обутыми в низкопрофильную резину. Положениеможет спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющаяустановить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этойпроцедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесамии арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутыеповороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги,приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки. Альтернативнымрешением столь экстремальному формингу является приобретение качественного15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями,и многочисленными пользователями.

Однимиз признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесовна Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40тысяч рублей установят под ключ на ваш автомобиль любой из десятков вариантовсвоих творений. Собственникуавтомобиля, предпочитающему вести тюнингЛада Калина своими руками, никто не мешает приобретать спойлеры, бампера и антикрыльяпо отдельности, и устанавливать их самостоятельно, компонуя навесные дополненияк кузову в меру личного понимания их эстетической и техническойцелесообразности.

Штатнаябошевская оптика Калины отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Тем неменее, в продаже всегда можно найти множество тюнинговых фар и задних фонарейна все модели Лада Калина. Привыборе осветительных и светосигнальных приборов следует придерживаться принципаразумной достаточности, чтобы в погоне за необычным внешним видом оптики неухудшить качество наружного освещения. Особого внимания требует оптика слинзами, которая часто светит хуже штатной. Спортивныйруль – непременный атрибут тюнингасалона Лада Калина.

Он зримо улучшает эстетику интерьера и комфортуправления автомобилем, прекрасно вписываясь в общий стиль оформления машины. Подобравправильную, то есть достаточно яркую, контрастную, обогащенную цветовымиакцентами подсветку приборной панели, можно значительно облегчить процесссчитывания показаний с приборной доски Калины в ночное время. Безустановки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства,и не предоставит полного комфорта пассажирам. Неплохосмотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладкина педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучшевсего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля. Копаем глубже, ширеи мощнее.

Там,где творческий потенциал внешнего тюнинга подходит к концу, начинается работадля настоящих мужчин, неразлучных с набором гаечных ключей, софтом дляперепрошивки мозгов и готовых часами обсуждать особенности фазгазораспределения тюнингованным распредвалом. Технический тюнинг Лады Калины предлагает автовладельцунесколько альтернативных методов, разных по сложности и глубине переделок. Неплохой восьмиклапанный двигатель автомобиля при рабочем объеме в 1600кубических сантиметров исправно выдает положенную мощность. Однако он упорно нежелает раскручиваться более 5000 оборотов в минуту без комплекса мер помодернизации! Самыйпростой способ дать ему возможность нормально дышать и сделаться немного резвее– это установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа,провести грамотный чип-тюнинг. Чиптюнинг, в зависимости от использованной прошивки, может улучшить эластичностьдвигателя, поднять динамические и скоростные характеристики автомобиля. Нопомните: в случае удачи вам придется смириться с неизбежным увеличением расходатоплива.

Стоимостьфильтра нулевого сопротивления в зависимости от аппетитов фирмы-изготовителяможет составлять сумму более или менее отличную от 1000 рублей. Главноеназначение этого устройства – увеличивать объем подаваемого в двигатель воздуха,углубляя тем самым течение процесса и полноту сгорания топлива. Точныестендовые замеры прибавки мощности двигателя после установки нулевика показали,что она редко превышает 5%. Негативный эффект от применения кустарновыполненного фильтра нулевого сопротивления может превысить теоретическуюпользу, поскольку некачественно сделанное устройство заметно увеличиваетпроникновение частиц пыли в цилиндры, из-за чего сокращается ресурс двигателя. Облегчиввпуск воздуха, логично облегчить и выпуск отработанных газов. Для этого нужно поменятьвесь тракт выпуска.

Проще всего это сделать, установив т. Н. Спортивный паук 4-2-1 (выпускнойколлектор) и прямоточный глушитель. Резонатор можно оставить в покое, посколькуон не снижает мощность, а выполняет полезную функцию гашения хлопков в моментсброса газа. Результатытрудов по реализации облегченного варианта технического тюнинга Калины поднимаютмощность двигателя до 89 лошадиных сил – против 81 исходной лошадки.

Преодолеваем барьерв 100 лошадей Болеесерьезный вариант тюнинга двигателя Лада Калина даетвесьма весомую прибавку мощности и состоит в установке впускного ресивера,высокого распредвала, доработке дроссельного патрубка. Ресиверувеличенного объема добавляет к мощности двигателя около 10% за счет сниженияразрежения на высоких оборотах на такте впуска. Цена качественного устройства находитсяв пределах 7000 рублей. Впускнойресивер большого объема требует увеличения проходного отверстия дроссельногопатрубка. Добиться этого можно или расточкой стандартной дроссельной заслонкидо размера 52 мм, или покупкой готовой заслонки, стоимость которой не превышает500 рублей.

Установка спортивного ресивера и дросселя требует перепрошивки программыуправления, поскольку без нее вам гарантирована неустойчивая работа двигателя нахолостых оборотах. Дляувеличения подачи топливной смеси на Калину ставится тюнингованный распредвал свидоизмененной формой кулачков, поднимающих впускные клапана выше обычного. Наэтом этапе вам нужно определиться с выбором. Существуют так называемые верховыеи низовые распредвалы. Верховойили горбатый распредвал поднимает тяговитость мотора в области высокихоборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности.

Однако с таким валом выбудете неуверенно чувствовать себя в пробочных тянучках, поскольку двигатель сним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов. Низовойвал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите отнего увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае заменаштатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.

Установкаспортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни,позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимостьработ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000рублей. Установканизового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга,повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решилипоставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головкиблока. Наибольшейрадикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установкунового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на болеепроизводительные. Тюнингголовки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходногосечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченныхТ-образных клапанов.

Стоимость таких переделок для восьмиклапанникасоставляет около 10000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь30000 рублей. Подновый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра споследующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки ихонингования блока составит как минимум 10 000 рублей.

Мощность двигателя с 8-клапаннойголовкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной – до 170 л. С. Тот,кто хочет прокачать движок до верхнего предела, ставит на неготурбокомпрессор.

Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина. Удовольствиеобладания турбированным двигателем – не из дешевых. Сама турбина стоит50000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новуюсистему выпуска (15000 рублей), мотокомплект (20000 рублей), форсунки(4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).

Послевсех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя – 250 л. С. Доработкатрансмиссии НаКалине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная наработу с двигателем мощностью до 120л.

С. , однако слабое место всех ВАЗов – синхронизаторы – требуютзамены на усиленные спортивные. Серьезноеувеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегатасегодня облегчается широтой предложения.

Кевлар, карбон или керамика стойко переносятповышенные нагрузки от прокачанного мотора. Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработанна практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплектшестерней (ряд 8) с измененными передаточными числами для движения в городскомрежиме, пятаяудлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененнаяглавная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона. Всеэти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18000рублей. Тюнинг подвески итормозов Передняяподвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому ненуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установкедополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников моделиSS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport.

Улучшить управляемость автомобиля можноустановкой пружин подвески с переменным заниженным шагом. Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопаснойезды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменныедиски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей,таких как Zimmerman, Brembo или LGR. Если у вас хватит денег и терпения выполнить все задуманное по тюнингу Калины,то из стандартной заводской Золушки вы сделаете неудержимую в своей мощи инеповторимую в красоте принцессу автострад.

Завистливые взгляды всех окрестныхавтовладельцев вам обеспечены!Статья с : http://www.autodela.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: