аллигатор s 750 rs как поставить на автозапуск



аллигатор s 750 rs как поставить на автозапуск

аллигатор s 750 rs как поставить на автозапуск

Вот и весна на дворе. По доброй традиции к концу
морозов на рынок выбрасывается целый косяк систем с автозапусками и мы
журналисты плетемся в хвосте основного пелетона. Впрочем есть тут и светлая
сторона. Первое как ни крути а основной пик продаж автомобилей приходится на
весенний сезон. И второе нынешние морозы (зима 2005-06)были такими что
и к лету вряд ли сотрутся из памяти автомобилистов которые вдоволь намучились с
промерзшими грудами железа. И кто из них не ругал себя за то что пожалел в свое
время лишнюю сотню на запуск! А если кто и забудет так на то и
продавец-консультант отдела дополнительного оборудования менеджер установочного
центра чтобы напомнить нынешняя зима не последняя Кстати
дистанционный/автоматический запуск (ДАЗ) отлично идет в тех странах где
снега и не видели.


Известно что при +25С на солнце воздух в салоне закрытого
автомобиля может прогреваться до +70С и не так-то много времени на это нужно
20 минут в магазине и готово дело. Это ж обычная картина открываем машину
ныряем туда как в сауну обжигаем все нежные места (ох уж эти шортики-топики! )
запускаем двигатель если есть врубаем кондишн и пулей на улицу. Через 5
минут все еще мокрые в спасительную прохладу салона. К вечеру насморк И
дорогой товарищ будущий клиент еще полбеды если все эти пытки предстоят только
вам лично. Вы ж у нас холостяк жены-детей нет? Ах е-есть? Тогда я чего-то не
понимаю. Может вы экстремал? У вас дети выносливей верблюдов и жена
воплощение кротости? Нет? Тогда переходим к следующему экспонату на наших
витринах Alligator с автозапуском по-новорусски.


В смысле новые системы с
автозапуском для России. Еще спасибо скажете! Марка в представлении не нуждается. Нынче выпущены
2 модели с автозапуском
S-725RS и S-750RS. Они разрабатывались как системы нового поколения на базе Alligator S-700RS с
учетом пожеланий трудящихся в сфере охранно-комфортного дооснащения автомобилей
на территории России. Это российские системы разрабатываются они здесь. Производство Сатурна размещено на Тайване это правда.


Но не надо упреков в
антипатриотизме предприятие где собирают Аллигаторы давным-давно считается
лучшим в мировой столице автоэлектроники. И здесь выпускают не только
Аллигаторы но и системы известнейших мировых марок в том числе европейских
американских японских. Так что если говорить о качестве монтажа об элементной
базе выносливости и долговечности систем ясно что этим мировым они как
минимум не уступают. Зато в плане функциональности и всего что касается НИОКР
никто лучше наших сигналку для всей России не придумает. У нас самые
разнообразные природные условия самый разношерстный автопарк самые
непредсказуемые автовладельцы и самые пытливые установщики основной источник
обратной связи для разработчиков.


Нет я не против американских спецов но не
они придумали логическую нейтраль для РКПП и не могли они вылизать этот
алгоритм до полного комфорта и безопасности откуда им знать что и как тут
вылизывать? Первые двусторонки с ДАЗами выпустили корейцы честь и хвала но
охрана в них была прости Господи! Они о ней не заботились во-первых на
первом месте дальнобойность (как и у некоторых наших нынешних их
последователей) во-вторых у них по 110 тысяч машин в год не угоняют как у
нас. А брелоки с ЖК тухли даже не при нуле градусов при +5С лично
убеждался не раз. К слову нынешние 5-кнопочные аллигаторские ЖК-брелоки
работают и при 20С и при +70С. Или вот
функция продления работы
автозапущенного двигателя вплоть до бесконечности (до глушения или
перехвата управления) наконец-то появившаяся в Аллигаторах. Да будь я и
эскимосом преклонных годов едва ли сообразил что при 45С удобней надежней
и гораздо дешевле продлевать работу двигателя с брелока чем гробить его
периодическими холодными запусками. Может Аллигаторы и не самые крутые и
навороченные продукты российских разработчиков но по сотношению цена/качество
– явно среди лидеров.


И вот с этой точки зрения интересно как это лидерство
поддерживается. Как сказано их появление результат обратной связи. Не той
что в брелоке а между поставщиками и клиентами.


Что же улучшено? Первое улучшена обратная связь. Та что в брелоке и в системном блоке. Точнее в выносном модуле
приемопередатчика с дипольной антенной и увеличенной мощностью передатчика. Сама
по себе эта мощность увеличения дальности может не приносить тут много
факторов. Но мы не вдаемся здесь а констатируем факт командная дальность и
дальность приема сообщений на 2-сторонний брелок увеличены примерно на 2/3. И
достигают 2 км в тундре и прямой видимости при ясной погоде если нет полярного
сияния и солнечных бурь.


Езжайте проверяйте. А если серьезно примерно то же
что в новых Дефендерах и других сатурновских системах с выносным модулем
напоминающим голову быка: в среднем от машины 700 от брелока 400 м. У одного из
технарей ММС семисотый на 350 м на стоянку добивал через раз S-750RS
вообще без проблем из любого места квартиры. Вот – за что купил за то и
продаю.


Брелоки и выносной модуль приемопередатчика
с кнопкой вызова Серьезные изменения претерпела конструктивная часть. В качестве мозга используется новый
микроконтроллер Holtek HT46R24 в планарном исполнении обладающий увеличенной
памятью встроенным АЦП для обработки сигналов с датчиков температуры и
напряжения. Размер центрального блока не увеличился но разработчики все же
избавились от выносных реле системы запуска.


Когда-то это был
даже не компактный модуль как в Вайпере описанном в этом номере это была
громоздкая сборка из реле и корзин стандартного автомобильного размера
доставлявшая немало хлопот установщикам. Сейчас решили переплюнуть и DEI
релейный блок разместили прямо в системном. 4 миниатюрные реле Tyco имеют
максимальный нагрузочный ток 30А и без проблем и перегрева кормят две цепи
зажигания цепь стартера и аксессуаров.


Силовой разъем запуска с мощнейшими
ножевыми контактами соединен с реле не дорожками а целыми площадями усиленными
припоем. Известно рвется там где тонко вот и убрали все
тонкости. На плате S-750RS смонтированы целых восемь реле.


Точнее даже 9:
реле управления замками NINO сдвоенное. Для управления поворотниками
формирования
силового выхода канала 2 (темно-синий провод
основного разъема) и программируемого силового выхода (зеленый/белый провод основного разъема) используются знакомые 15-амперные реле
OEG MCL-112D2H. Таким образом Alligator S-750 RS одна из самых накачанных
систем с ДАЗ на российском рынке.


Но главное здесь то что пожелания
трудящихся учтены более чем полно замковые реле встроены не требуется
выносить не только релейный модуль запуска но и реле канала 2 (выход канала 3
слаботочный) и реле для автомата

программируемого выхода срабатывающего по событию а не с кнопки
брелока. Поскольку ранее в Аллигаторах последнего
силового выхода не наблюдалось приглядимся что и как усилено. Так
полярность выхода выбирается с помощью зеленого/желтого
провода. По жизни это реле у нас нормально разомкнутое как и выносное реле
главной блокировки. Основная задача синего/белого провода по умолчанию выход
для управления
дополнительной блокировкой причем обязательно другого
типа то есть НЗ. Поэтому инструкция требует установки дополнительного
реле по НЗ-схеме (минус на охране) и силовой провод используется в качестве
слаботочного управляющего.


Аллигатор – охрана ber alles. По
этой идеологии вторая блокировка 1) должна быть (функция задана по умолчанию)
2) другого типа (ставь реле). Если этой цепью блокируется зажигание желательно
подключать его выше фиолетового провода силового разъема (если стартер выше
розового). Почему желательно а не обязательно – см.


Ниже описание функции
3. 11. Кто не согласен со строгой блокировочной
идеологией Аллигаторов может использовать данный выход по-другому
запрограммировав функцию 2. 7 как выход
для закрывания окон или для отпирания остальных
дверей а также как выход на дополнительный пейджер. Правда последнюю
опцию (также кстати не требующую силы) в большинстве случаев следует отнести к
разряду шоб було.


Схема подключения Alligator S-750RS А вот эта функция 3. 11


действительно вещь. В инструкции речь идет о блокировке стартера но речь идет
об обеих блокировках.


Значение по умолчанию блокировка работает стандартным
образом означает что выход с силового разъема запуска должен обязательно быть
ближе к исполнительному устройству чем место разрыва. Вторая опция
блокировка стартера включена когда двигатель работает под управлением ДАЗ и
предотвращает работу стартера от ключа anti-grind. Эти опции были и раньше. А
вот третья возможность
автоматическое отключение блокировок при
работающем двигателе появилась впервые.


И она означает что
установщик может абсолютно не заморачиваться где ему подключать выход
для питания нужной цепи а где делать блокирующий разрыв. Достаточно
выбрать опцию 3 или 4. Особой разницы между ними нет при снятой охране
anti-grind работает а при поползновении на охране движок все равно заглохнет
и будет тревога с блокировками всего чего надо. По-моему неплохой повод для
удовольствия установщика. Есть и еще усовершенствования приятные как для
установщика так и для пользователя. Задержка перед включением охраны
после подтверждения сиреной программируется на 3 (без учета задержки) 15 30 и
45 с ее стало удобней подстроить под заводскую задержку выключения
внутрисалонного освещения так чтобы система не давала ненужного сигнала обхода
зоны дверей.


Основное/альтернативное включение
охраны (ф. 1. 2). Была раньше программируемая функция долговременного
отключения подтверждающих сигналов сирены при включении-выключении охраны.


Если
она не задавалась в таблице для бесшумного включения-выключения нужны были
манипуляции с несколькими нажатиями кнопок если задавалась подтверждающих
чирпов не было никогда. Оно вроде бы все ничего но в Европе эти чирпы
запретили да и у нас они не особо нужны просто привыкли к ним еще со времен
однокнопочной конфигурации брелоков чтобы знать что именно мы сделали. Но
изредка нужно чирпнуть например ненавязчиво предупредить жену о своем
возвращении чтобы ужин разогревала. В этой ситуации логично сделать основным
режимом отсутствие сигналов подтверждения при однократном нажатии кнопки
включения и кнопки включения охраны а альтернативный способ (с двойным
нажатием) вызывает шумное включение-выключение охраны.


По умолчанию в
Аллигаторах все же выбран старый способ (бесшумно два нажатия) а вот вместо
долговременного отключения можно применить описанную подмену функций кнопок
(хотите с чирпами – нажимайте по 2 раза). Ну это можно назвать и фенечкой но
согласитесь удобно то что можно выбрать! Еще одно кнопочное изменение раньше для
запуска нужно было нажатыми кнопки 3 и 4 три секунды теперь требуется
двукратное нажатие одной кнопки *. Снижена вероятность случайной подачи
команды на запуск или останов двигателя а также сбоя при передаче команды т. К. При удержании все время в течение 3 с код должен повторяться без
ошибок. Появилось программируемое запирание дверей
по сигналу тахометра работает четко производится после первого
после включения двигателя превышения оборотов вдвое против запрограммированных
холостых.


Кстати о тахометрическом входе. В прошлом номере в одной из статей мы упомянули о машинах имеющих так
называемые холодные холостые (2500 об/мин. На них двигатель разогревается) и
горячие холостые обороты на которые двигатель переходит после прогрева до
рабочей температуры (у меня 700 в 35 раза меньше).


Не в последнюю очередь
именно эти горячие холостые ограничивали использование ДАЗ на подобных
машинах. Самый предпочтительный способ контроля факта запуска и работы двигателя
– по тахометру был невозможен поскольку ДАЗ глушил двигатель при повышении
или снижении запрограммированных оборотов в 2 раза. В новых
Аллигаторах автозапущенный двигатель глушится по тахометру если обороты
превысили заданные в 4 раза нижний предел убрали вообще. Логика
простая: 700 х 4 = 2800 допустимо вразнос не пойдет.


Что до нижнего
предела раз обороты есть двигатель работает чего его глушить? Пониженные
обороты в первые моменты запуска тоже нередкая вещь. Если они вообще пропадают
через 1-2 секунды двигатель глохнет. Добавлен контроль запуска по лампе давления масла
также достаточно простой и надежный способ контроля лампочка эта имеется
везде. Базовыми критериями срабатывания автозапуска которые необходимо
запрограммировать в систему являются
температура истечение заданного
периода между запусками падение напряжения в сети до 115 +/- 03 В (S-750RS) и сочетание температуры-напряжения по принципу что раньше (S-750
RS). Добавлен еще один порог для запуска по температуре -25С. Надо сказать
что после того как нужные критерии запрограммированы в систему согласно
таблице
активация режимов запуска производится с брелока
программировать уже ничего не нужно.


В системе S-750RS с брелока через меню
можно активировать следующие функции автозапуска:
Все эти функции кроме 3 деактивируются
после первого включения зажигания. Разберемся с таймерными функциями. А) Периодический запуск системная функция программируется в таблице активируется с
брелока в зоне связи отсчет начинается с момента активации запуск
выполняется без участия брелока. Б) 24-часовой таймер запуска системная
функция запуск выполняется без участия брелока. Но в таблице она не
программируется только активируется с брелока в зоне связи отсчет 24 часов
начинается с момента активации. В) Запуск в заданное время суток функция
брелока просто автоматизация нажатия кнопки запуска.


Иногда именуется
запуском по будильнику – не совсем верно будильник и таймер обратного отсчета
в брелоке Аллигатора работают независимо от этой функции. Задавать время
запуска можно где и когда угодно но запуск произойдет только если брелок
добивает до машины. Программирование системных
функций осуществляется обычным образом.


Кнопкой Valet при включенном
зажигании вы входите в режим программирования выбираете меню и номер функции в
меню. Кнопкой 1 (с закрытым замком) функция включается (1 чирп сирены) кнопкой
2 выключается (2 чирпа). Кнопка 2 также служит для навигации по опциям
данной функции если их больше двух (345 чирпов). Таблица программирования охранно-сервисных комплексов
Alligator S-750RS/S725RS (заводские установки выделены жирным шрифтом Еще несколько слов о различиях между
моделями 725 и 750 помимо упомянутых различий в силе и отсутствия
датчика напряжения. Совместимость с дизельными
двигателями в модели S-750RS обеспечена благодаря отдельному входу от
лампочки работы калильных свечей. В S-725RS его нет возможно только
программирование задержки между включением зажигания и стартера.


В модели 725 нет входа управления дистанционным
запуском ( в S-725RS белый/синий провод основного разъема) запуск/глушение
скажем с кнопки в салоне или любого другого триггера невозможен. Нет в младшей
модели и программируемого выхода для возврата в охрану штатной
сигнализации/питания 3-й цепи зажигания (в 750RS белый/синий провод основного
разъема). Таким образом если нам нужны два импульса на штатную систему (до и
после запуска) или третий выход на зажигание нужна модель S-750RS. В прочих
случаях отлично идет и S-725RS сэкономите.


Описывая сразу два крутых автозапуска да еще в
сравнении с прототипом мы понимали что очень многое придется оставить за
кадром. Увлеклись русским автозапуском о недюжинных охранно-сервисных
возможностях пары Аллигаторов можем только сказать что они соответствуют
топ-моделям серии Defender. Общее впечатление от знакомства с этими системами
добротность универсальность и продуманность.


Между прочим эскимосов
155 тысяч всего да чего там и канадцев-то 30 миллионов и 2/3 живет в полосе
шириной 160 км севернее Штатов по широте и климату это центральная и даже
южная Россия. Средняя температура января в Торонто 5 в Москве 12 (в
Верхоянске 51). Остальная часть нашей матушки по климату ближе к северной
Канаде.


С той разницей что у нас здесь 70% территории и до 40% 145-миллионного
населения
В прототипе S-700RS
выходы на замки слаботочные. В Alligator S-725RS
выходы канала 2 и программируемый автомат – слаботочные. Кроме того
отсутствует датчик напряжения и связанные с ним функции запуска/контроля работы
двигателя. При включении охраны
(-) на 30 секунд.


Работу автомата можно прервать в любой момент нажатием двух
кнопок удобно если в машине быстрые стеклоподъемники или нужно оставить
щелочку. Справедливости ради
вспомним о тех автомобилях двигатели которых (особенно дизельные) имеют очень
стабильные холостые обороты их владельцы полагают что здесь нижний порог
оборотов не помешал бы. Но по уверениям сатурновских технарей обратная связь
четко показывает огромное число пользователей считает что глушить по снижению
оборотов не надо работает себе движок и пусть работает. Статья с : http://www.bilarm.ru.