как пригнать volkswagen transporter

как пригнать volkswagen transporter
как пригнать volkswagen transporter

Федор ЛАПШИН, фото автора Мы где-то посреди Германии. До дома еще не одна тысяча километров. На этот раз я решил побывать в шкуре перегонщика человека, который доставляет по заказу подержанные машины из Европы, а заодно и узнать все особенности такой покупки. И мы спрофессиональным перегонщиком Сергеем отправились в Германию за микроавтобусом Volkswagen Transporter. С Сергеем мы познакомились несколько лет назад на пароме Силья лайн, который ходит между Хельсинки и Стокгольмом.

Я возвращался с Арктик-теста, а он гнал в Россию очередную подержанную машину. Серега профессиональный перегонщик: в Европу за иномарками (в основном под конкретный заказ) он мотается по нескольку раз в месяц. Нынешние расценки за услуги по доставке автомобилей в Москву таковы: из Германии в среднем 500 евро (дорожные расходы в эту сумму не входят), из Финляндии 200 евро. Причем за эти деньги перегонщик не только выбирает машину и доставляет ее клиенту, но еще растамаживает и ставит на учет. При этом у Сереги есть специализация небольшие фургончики.

Только Транспортеров в прошлом году штук двенадцать пригнал! говорит он. Один попался почтовый, желтый и лишь с одним водительским сиденьем, другой раньше служил в полиции: у него даже бойницы и ящики для автоматов сохранились.А в этот раз Сергею заказали микроавтобус Transporter, причем с конкретными пожеланиями. Выпуска 19971998 годов, в очень хорошем состоянии, с маленьким, 1,9-литровым дизелем (чтобы сэкономить и на топливе, и на растаможке: для машин старше семи лет таможня берет по два евро с кубика). А еще желательно девятиместный (число сидений по максимуму) и не белого цвета чтобы грязь была меньше видна. Альтернатив такому Транспортеру по большому счету и нет! По словам Сергея, американцы (например, Dodge Caravan) в большинстве своем оснащены здоровенными бензиновыми моторами и отличаются неважной сваркой кузова.

Mercedes Vito весьма сложен при самостоятельном обслуживании (например, чтобы поменять генератор, надо сначала снять полуось). И дизель там 2,3-литровый значит, растаможка обойдется в 4600 евро. А вот 1,9-литровый Transporter Т4 удобен и прост в ремонте, запчастей к нему полно.

И растаможка стоит 3800 евро. Кстати, чтобы ввезти машину в Россию, надо заранее заплатить за нее на таможне депозит (сумму растаможки) и при въезде в страну предъявить квитанцию об оплате. Если неизвестно, какая машина будет куплена, то депозит рассчитывается, исходя из предполагаемой мощности.

Но можно поступить и хитрее как это сделали мы. Как только автомобиль куплен, его данные передаются (например, по электронной почте) владельцу, а тот оплачивает депозит, оформляет ОСАГО и присылает нужные бумаги экспресс-почтой за границу в данном случае в Финляндию. Почему именно в Финляндию? Сейчас поясню.

Какой путь из Москвы в Германию наиболее выгодный? Можно, конечно, ехать на автобусе, который отходит прямо от немецкого посольства (билет стоит около 100 евро), но дорога занимает двое суток, причем через несколько границ. Удовольствие небольшое! Второй путь самолетом в Калининград (22,5 тысячи рублей), а оттуда маршруткой в любой город Германии опять же за 100 евро. Но, поскольку большинство перегонщиков имеет финскую визу, многие едут через Финляндию: поездом до Питера, оттуда маршруткой до Хельсинки (20 евро) и самолетом в Германию (SAS через Копенгаген 6600 рублей). Мы же выбрали четвертый путь, полностью воздушный: той же авиакомпанией SAS по маршруту МоскваКопенгагенДюссельдорф и тоже за 6600 рублей. А возвращаться стоит только через Финляндию, и никак иначе! Причина проста: дорога через Польшу и Белоруссию плоха обилием границ и алчных таможенников, а вот российско-финская граница цивильная и спокойная.

Да и наличие финской визы максимально облегчает прохождение этой границы. Мы прилетели в Дюссельдорф: там живет некий Женя эмигрант из Риги, который помогает нашим перегонщикам найти нужную машину. За свои услуги Женя берет 250 евро плюс бензин. Ищет по интернету подходящие машины в радиусе 200 километров, возит перегонщиков по стоянкам, помогает оформлять документы. А главное в совершенстве знает немецкий, чего так недостает нашим мужикам. Кстати, о русских в Германии: в центре Дюссельдорфа есть большой магазин Русские книги.

Продавщица сама любезность: У нас можно купить даже то, что не продается в Москве! На вокзале в газетном киоске добрых две полки заполнены русскоязычной литературой в том числе изданной здесь (наподобие Еврейских новостей). Берем тележку около супермаркета и ворчим: кто в нее мусор накидал? Мужичок-рабочий, паркующий тележки, парирует на чистейшем русском: Кто-кто, немцы. В самом супермаркете наша водка Парламент и сделанный в Германии Kefir Kalinka. Прямо мода на Россию какая-то! Заезжаем на автосервис там немец-менеджер диктует другому немцу по телефону какой-то номер: Буква С, как в имени Сергей. Здесь же ждет очереди на техобслуживание усатый Василий из Запорожья: приехал в Германию 10 лет назад, работал в цветочном магазине, теперь получает пенсию (чистыми, после вычета всех налогов, 700 евро. ) Даже покупку Транспортера нам оформлял юный менеджер Алекс.

То есть Александр, который раньше жил в Алма-Ате! А когда я увидел, сколько русских на пароме из Германии в Финляндию, то понял: мы все-таки завоевали немцев. И не тогда, в сорок пятом, а теперь уже мирным путем. Ужин на двоих в недорогом немецком кафе обходится максимум в 20 евро. Двухместный гостиничный номер (как в центре Дюссельдорфа, так и в деревне) 60 евро, одноместный 3540 евро. При этом немцы охотно торгуются, и названную цену можно даже скинуть. А знаете, как можно серьезно сэкономить на звонках в Россию? Надо в интернет-пункте купить сим-карту сети Ortel: звонки по ней в Россию обходятся всего в 8 центов за минуту.

Мы вдвоем болтали по мобильнику с Москвой, ни в чем себе не отказывая и с трудом наговорили 40 евро. Еще дешевле звонить из тех же интернет-пунктов: болтаешь, болтаешь. А турок-телефонист тебе: С вас два евро.

Сплошная экономия! А еще интернет-салон необходим, чтобы выбрать нужную машину. Делать это лучше всего прямо в день покупки: хорошие варианты уходят мгновенно! Алгоритм таков: заходим на сайт www. Mobile.

De (основной источник поиска, вроде нашего Из рук в руки) и задаем нужные параметры. А потом, пользуясь картой с индексами немецких округов (она есть на том же сайте), выбираем варианты, находящиеся поблизости. Кое-где в Германии еще можно купить Транспортеры прежних поколений Т2 и Т3. Но их ввоз в Россию уже запрещен: не отвечают нормам Euro 2! К тому же пожилые Транспортеры капризны в эксплуатации: все дело в заднем расположении двигателя. У ранних экземпляров (с воздушным охлаждением) теплый воздух поступал в кабину по длиннющей гофре, проложенной под полом. Позже там разместили тосольные шланги, гниющие от накапливающейся грязи.

Да и сложный механизм переключения передач с коленом решение не из лучших Тут же стоит позвонить продавцу и спросить: не ушел ли автомобиль и какую скидку на него дадут? Магические слова Export nach Russland, то есть экспорт в Россию. Ради такого случая немцы запросто сбросят пару-другую сотен евро. А вот на месте торгуются неохотно: зачем делать скидку, если клиент уже приехал?! В Германии есть одна хитрость: машина может продаваться как со штойером (Steuer, аналог нашего НДС, 19%), так и без него. Это зависит от многих факторов: в чьей собственности был автомобиль, как его купили изначально. Так вот: если автомобиль со штойером, эти деньги можно (и нужно) вернуть.

Надо, получив в ближайшем к продавцу отделении таможни (Zollamt) бумаги на вывоз (Ausfuhr, аусфур), на границе поставить на них штампик, а потом при следующем посещении страны привезти экземпляр продавцу. И тот отдаст деньги наличными. Правда, некоторые перегонщики не говорят об этом клиентам и прикарманивают не одну тысячу евро.

Не прочь поживиться, но уже за счет своего государства, и немцы: некоторые, продавая машину, записывают в документы сумму, меньшую на 400500 евро и таким образом берут эти деньги черным налом. Вот вам и немецкая честность! Я-то думал, что в Германии есть целые поля, где старые Транспортеры стоят десятками и ждут клиентов. Ан нет: одна машина продается в какой-нибудь деревушке Зандельшульц-Трихтенкирхен, другая километров за восемьдесят оттуда. Единственное исключение почтовики, то есть фургоны, списанные из почты, которые продаются сразу десятками, а то и сотнями. Да и цветная машина редкость: большинство Транспортеров белые! Первый Transporter, найденный нами в интернете, почему-то стоял у дилера Citroen.

Несмотря на скромный пробег (125 тысяч км) и подходящую цену (5500 евро без штойера), мы сразу отвергли машину. Она возила маляров, которые были настоящими свинтусами: на полу разлито добрых полведра краски! Под капотом у турбины потеки масла, рулевое тоже в масле. А в сервисной книжке только один штамп о проведении предпродажки девять лет назад. Брать такой автобус себе дороже. Следующий экземпляр (5700 евро, пробег 95 тысяч км) нам понравился намного больше.

Перед продажей машина начищена-намыта, комплектация богатая люк, сигнализация. Однако салон грузовой, без сидений (хотя и застекленный), и двигатель бензиновый. Третий вариант, также за 5700 евро, оказался еще лучше: кузов вообще идеальный (да еще не белый, а серый), однако салон тоже без сидений и двигатель опять же бензиновый.

Причем у обоих моторов холостые обороты временами падали сами по себе, а потом вновь приходили в норму. Это насторожило. Да и перспектива поиска (а затем установки) пассажирских сидений не вдохновляла.

В итоге мы решили посмотреть еще один вариант с довольно большим пробегом (216 тысяч км) и штойером (начальная цена 6950 евро, но нам скинули до 6500, тысяча из которых штойер). Зато дизельный и с сиденьями. Он стоял около маленькой станции сервиса. Полазили по Транспортеру, завели, послушали.

И поняли: лучше за такие деньги вряд ли найдем! Мотор работает как часы, салон чистенький (что любопытно, машина тоже возила маляров, но вели они себя крайне аккуратно, лишь кое-где есть пятнышки), в ногах стоит отдельная печка. Правда, лакокрасочное покрытие кое-где побито, и левый передний угол чуть поврежден, но все это мелочи. Вдобавок работала машина здесь же, в Дюссельдорфе, а судя по сервисной книжке, ее обслуживали на фирменных станциях вплоть до 176 тысяч км: завидная аккуратность! То, что наш выбор оказался правильным, подтвердилось на следующий день: ради интереса мы посмотрели еще одну машину. Это был даже не Transporter, а более люксовая Caravella совсем свеженькая, 2003 года: уже с рулем нового образца (он более пухлый) и печкой-автономкой.

Но сиденья там оказались дерматиновыми и весь салон прокурен. А цена 14000 евро! Купив машину, мы попросили продавцов залить (конечно, за дополнительные деньги) свежую полусинтетику и поставить новые фильтры: кто знает, когда их меняли в последний раз? Нам насчитали 178 евро. Но тут же скинули до 148 евро: приятно! Хотели было заменить и зубчатый ремень, но оказалось, что на фирменном сервисе VW за него просят 120 евро плюс НДС, а за работу 280 евро плюс НДС. В магазине автозапчастей не лучше 140 евро плюс НДС.

Нет уж, в России явно дешевле. Чтобы окончательно оформить покупку, поехали в квартал автоучреждений (очень удобно: все они расположены рядом). В организации DEKRA получили утерянный листочек последнего техосмотра, заплатив 10 евро. (Но не получив чека: уж не прикарманила ли фрау эти деньги? ) Оттуда в другую контору, ADAC, и еще через пять минут, заплатив 130 евро, мы стали обладателями новеньких транзитных номеров вместе с двухнедельной страховкой. И никакой волокиты! Номера привинчены: можно ехать.

Но не домой, а еще за одной машиной. Дело в том, что нам заказали подержанный. Smart: есть и такие желающие в нашей стране! В лесу под Кельном обнаружилось целое гнездо подержанных Смартов. Жаль, цены кусаются Однако гнать Smart в Россию мы вовсе не собирались.

Оказывается, в Германии есть контора, где работают наши люди: за 1000 евро они грузят купленную машину на автовоз и везут ее прямо на московскую или подмосковную таможню. Вот только ждать придется не просто долго, а очень долго: на момент подготовки статьи, через месяц после поездки, Smart еще не был доставлен! Искали Smart мы точно так же, как и Transporter: посидели в интернет-салоне, распечатали понравившиеся предложения. И поехали в местечко под Кельном, где, судя по объявлению, есть целый парк Смартов.

Когда навигационная система вывела нас на узкую лесную дорогу, мы забеспокоились: Куда ты, тропинка, меня завела? Может, навигация опять глючит (у нас было такое)? Однако через пять минут взгляду открылась чудная картина: посреди леса за заборчиком три десятка подержанных Смартов разнообразных расцветок. Смешные-то они какие: крохотные, с пластиковыми кузовами-скорлупками, малюсеньким моторчиком в багажнике, вентилятор чуть больше, чем у домашних компьютеров. Вот только купить здесь нам ничего не удалось: за машину младше семи лет с нас запросили минимум 4000 евро, а на покупку было выделено лишь три тысячи.

Зато по соседству, в Кельне, отыскался подходящий вариант 2001 года, за 3000 евро. Правда, кузов оказался маленько поцарапанным, магнитола не работает, одна из трубок двигателя замаслена и проехать на машине нам не дали. Но на безрыбье и такой Smart сойдет! Сергей решил прикупить еще одну машину чтобы пригнать ее в Россию и поставить здесь на продажу. Нынче в стране стали весьма популярны женские автомобили небольшие и с коробкой-автоматом. Как раз такой Suzuki Baleno, причем в отличном состоянии, отыскался у дилера. Фирмы Mazda.

Но хозяин салона разочаровал: Русские уже были здесь и сказали, что машина не проходит по году выпуска. Правда, по документам до заветных семи лет ей оставался месяц, однако на стеклах стояли нули. Значит, не исключено, что в действительности Suzuki был выпущен в 2000 году. Мы съездили к ближайшему дилеру этой марки, чтобы пробить машину по компьютеру, но оказалось, что доступ к базе данных есть только у центрального представительства Suzuki в Германии, до которого семь суток на оленях. В общем, пришлось оставить эту идею дабы не рисковать.

Следующим утром на север, в порт Любек-Травемюнде, откуда в Хельсинки ходит паром. Transporter бежит по автобанам с завидной лихостью (не зря масло и фильтры поменяли! ), разгоняясь по спидометру почти до 150 км/ч без всякого напряжения. По пути купили новые дворники: вынудил начавшийся ливень.

В Любеке первым делом подъехали к конторе, которая повезет Smart в Россию: заказ здесь можно оставить в любое время суток, даже ночью. Кладем в прозрачный файл листочек с описанием Смарта и адресом дилера, вкладываем тысячу евро, заклеиваем скотчем. И кидаем в открытую форточку первого этажа.

Все, заказ сделан! Теперь в порт. Мы были готовы к тому, что билетов нет: время отпускное, а толпы финнов возвращаются из поездок по Европе. К тому же при покупке билетов на паром приоритет отдается дальнобойщикам, а легковушки во вторую очередь. Вместе с нами своей участи ждали и другие перегонщики-россияне: один гнал BMW X5, другой тоже Transporter. А перегонщики из Казахстана (во занесло бедняг) вообще попали.

Заранее оплатили билеты через турбюро с громким названием BMW Reisen, но по прибытии в порт оказалось, что брони с таким номером не существует. Транзитные номера с двухнедельной страховкой обошлись в 130 евро Тем временем кассирша (русская, по имени Женя) объявила, что есть только пять мест. Мы оказались третьими: повезло. Правда, билеты весьма недешевы: по 262 евро на человека и 50 евро на машину (обычно 100, но в тот день была скидка). Однако и плывет паром аж 27 часов, отправляясь в три ночи, а в стоимость билета входит четырехразовый шведский стол.

Еще несколько часов ожидания и уже ночью, под светом ярчайших прожекторов, мы въезжаем на грузовую палубу. Я ПЛЫВУ НА ПАРОХОДЕ. Паром Finnlines, который ходит из Любека в Хельсинки, ни дать ни взять современный Титаник (правда, на 50 метров короче, зато шире! ). На открытой корме стоят фуры без тягачей (так их перевозить дешевле), там же, но под крышей, автопоезда, выше микроавтобусы и джипы, еще выше легковушки. Размеры парома поражают: внизу стоят грузовики, выше фургончики и джипы, на третьем этаже легковушки Одиннадцатый этаж столовая, магазин, сауна, игровые автоматы, прогулочная палуба.

А мы сами живем на девятом этаже. Каюта трехместная, и помимо нас здесь плывет (ну конечно же! ) наш соотечественник. Купил для своей фирмы подержанную Audi, покатался на ней по Европе, а теперь гонит домой. Да и большинство пассажиров, похоже, тоже из России.

Ночью просыпаемся от пьяной драки в коридоре и диких криков Гитлер капут! , утром завтракаем за одним столом с русскими мамой и дочкой, вокруг родная речь. Съехав с парома, держим путь за 130 километров в порт Котка: туда почтой DHL должны прийти подтверждение депозита и страховка ОСАГО, без которой на наших дорогах никуда. А в ожидании посылки объезжаем окрестные стоянки машин и новых, и подержанных. В самом порту бескрайние поля новеньких легковушек: отсюда они идут в Россию. И дорожные указатели продублированы по-русски. Еще сильнее поразила стоянка подержанных легковых американцев, скрытая от посторонних глаз в лесу.

Везде русская речь, продавцы сидят в грязном и захламленном вагончике, тут же чисто пацаны забирают очередную иномарку. Легальный бизнес? Или нелегальный? Конечно, тут можно купить крутую тачку тысяч этак за 20 долларов, вот только большинство экземпляров битые: в Штатах к машинам отношение совсем другое, нежели в Европе! Забираем бумаги, наскоро обедаем в порту вместе с нашими дальнобойщиками и быстрее на погранпункт Брусничное, что в простонародье зовется Брусника. Финны пропустили нас мгновенно даже не выходя из домика и не проверяя машину. А вот на русской стороне уже стояла очередь из других физиков и юриков перегонщиков, ввозящих автомобили на физические и юридические лица. Даже ускорять процесс не понадобилось: подождали пару часов и заплатили в кассу 940 рублей. Не придралась и таможня: шин-то мы не везли! В течение месяца россиянину можно ввозить один комплект шин, если больше придется платить.

А всякая всячина типа инструментов и вина таможенников вообще не интересует. В девять вечера выехали за шлагбаум. Теперь можно и заправиться под пробку. А вот и первый российский сюрприз! В баке (объем которого, судя по инструкции, 80 литров) оставалась еще четверть. Значит, сюда должно было влезть литров шестьдесят. А мы, судя по показаниям колонки на заправке Татнефть, залили почти 87 литров! Значит, заправщики настолько накалывают водителей? А если это тягач, у которого в баки влезает почти тысяча литров?! Но приключения только начинались.

Отъехав от границы ровно 8,2 километра (хорошо помню цифру на одометре), я увидел, что вся дорога усыпана большими камнями. Сбавляю ход и краем глаза вижу, что сверху (там дорогу окаймляют трехметровые скалы) летит булыжник! Целились явно в лобовое, но попали в капот: сколы краски, вмятины. Вот они, партизаны: пацаны сидят в засаде и ждут, когда мимо поедет очередная иномарка. Попробуй их поймай пока будешь карабкаться, давно в лес удерут! А ближайший гаишник, которому мы сообщили о засаде, успокоил: Могут и с моста камень кинуть, такое тоже бывает.Бессонную дорогу от Питера до Москвы описывать не буду скажу лишь, что на следующий день по приезде сразу рванули на таможню.

Там все знакомые лица те же перегонщики, что стояли вместе с нами на границе! Официально за таможенное оформление надо платить 3900 рублей. Но тогда придется стоять пару дней. Поэтому все поступают намного проще. Тут же примостилась некая брокерская контора, которая, не таясь, за те же услуги берет 6900 рублей. Но дело ускоряется чудесным образом: мы подождали, доплатили разницу в курсе (за время пути евро успел подрасти! ) и обменяли немецкий техпаспорт на новенький российский ПТС. На следующий день Transporter уже щеголял российскими номерными знаками.

А чтобы сделать ему (и владельцам) приятное, мы купили, во-первых, новую радиаторную решетку взамен треснувшей (на подмосковной разборке за 1500 рублей), а во-вторых, русскоязычную книгу по техобслуживанию (около 300 рублей). Да, чуть не забыл: по приезде я опять залил бак по полной вновь на заправке Татнефть. Если верить показаниям заправочной колонки, то на этот раз туда влезло 83 литра! Получается, средний расход (машина к тому моменту пробежала ровно тысячу километров) 8,3 л/100 км, как и указано в немецкой инструкции. Если же заправщики действительно настолько обманывают, значит, реальный расход еще меньше. Теперь тебе можно и не работать в Авторевю. Немецкий язык знаешь, будешь работать перегонщиком, начали подкалывать меня коллеги после поездки.

Нет, ребята. Ни за какие коврижки. Экономить каждый евро, дуреть от бессонницы на питерской трассе, на следующий день, кое-как проспавшись, мчаться на таможню, а потом опять в Германию. Конечно, удачливые перегонщики успевают сделать за месяц четыре рейса и зашибают аж две тысячи евро.

Но что они видят, кроме дороги?! Что же касается нашего Транспортера, то его покупка обошлась на круг в 5500 евро (машина) + 3900 евро (растаможка) + 1800 евро (прочие расходы) + 500 евро (услуги перегонщика). Всего около 11700 евро. Выгодно? На первый взгляд нет: в России похожий микроавтобус (1997 года, из Германии, тоже с дизелем 1,9 л), можно купить даже за 9700 евро. Почему так дешево? Есть несколько вариантов. Первый что машина, как говорит Серега, крученая-мученая, то есть изначально убитая и без сервисной книжки, либо у нее скручен спидометр. Но есть и другая версия: Transporter могли привезти сюда в фуре (есть такой способ доставки), сэкономив в среднем полторы тысячи евро, необходимые на дорогу, заправку и т.

Д. Но в любом случае это кот в мешке. А при заказе перегонщику покупатель выигрывает в более важном, нежели деньги.

Перегонщик ищет и находит конкретную машину под конкретный заказ, стараясь выбрать лучшее из того, что есть на рынке. За это, согласитесь, можно и заплатить. P. S. На таможне один из перегонщиков жаловался: Клиенты нынче пошли капризные.

Подавай им парктроник, датчик дождя, всякие навороты. Да откуда вы все это знаете, спрашиваю? А они в ответ: автомобильные журналы читаем. Лучше бы классику читали! Статья с : http://trucks.autoreview.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: