как заменить подшипник мерседес 123

как заменить подшипник мерседес 123
как заменить подшипник мерседес 123

Перед тем, как решиться на замену перечисленных узлов, перелопатил весь форум. Для замены подшипника задней ступицы был изготовлен спецключ по чертежам SD (ему за чертеж большое человеческое спасибо еще раз), хотя после самой замены в его необходимости я засомневался. Итак, по порядку. Подняв машину домкратом, подставил подходящий по высоте козел с толстой резинкой под резиновую опору задней балки, машину качал что есть сил на предмет проверки устойчивости. Колесо, тормозной суппорт, диск естественно снял, с диском пришлось повозиться – мешали колодки стояночного тормоза. ШРУС приготовился выбивать, однако вышел он достаточно легко.

Ключ подошел один в один, главное точно попасть в прорези гайки. В ступицу завернул 2 колесных болта, между ними вставил уголок который упирался в землю, гайка подшипника даже при солидном усилии не пошла. Залез под машину, и увидел причину – гайка оказывается зачеканивается в прорези ступицы, о чем я забыл. После того, как я отогнул зачеканенные кромки гайки от прорезей, гайка отвернулась с достаточно небольшим усилием, что навело меня на мысль, что открутить ее действительно реально узкой выколоткой или на крайняк зубилом.

Через проставку сбил ступицу наружу, внутренний подшипник остался в рычаге за сальником. Подшипник вынул, внутренние обоймы аккуратно выбил выколоткой. Старые сальники-пыльники удалил, всю полость внутри рычага очистил. Оставшийся на ступице наружный подшипник снял так: взял отвертку, подточил, на ступицу навернул гайку чтобы не испортить резьбу, и начал обстукивать по окружности в стык между подшипником и ступицей. Вскоре лед тронулся, и подшипник был успешно снят.

Кстати, сама ступица изготовлена из достаточно твердой (подкаленой? ) стали, повредить отверткой посадочную поверхность подшипника нелегко. Возможно, для снятия подшипника лучше использовать съемник, но то, что продается в автомагазинах для этой цели ну никак не подходит. Запрессовал опять же выколоткой наружные обоймы подшипников, посадил большой подшипник на ступицу, одел распорную втулку за ним.

Напрессовал новые сальники. Все подшипники естественно тщательно смазал прилагаемой в ремкомплекте смазкой, в полость рычага набил своей (не много). Затем помощник держал ступицу, а я аккуратно напрессовывал на нее (уже в рычаге) внутренний подшипник максимально глубоко. Затем снова с помощью уголка и болтов на ступице зафиксировал последнюю от вращения и начал затягивать гайку, контролируя зазор в подшипниках. Когда зазор исчез, простучал сначала через проставку ступицу внутрь, а затем наружу, и снова появился зазор, а я убирал его гайкой, и так несколько раз, пока после простукивания он не стал мизерным, едва ощутимым.

Еще чуток подтянул гайку, зазор исчез. Простучал – зазора нет, зачеканил гайку и все собрал (диск, суппорт, ШРУС, колесо. Кстати, вопреки моим ожиданиям, гайка при расплющивании распорной втулки закручивалась с не очень большим усилием, можно действительно все сделать без спецключа, но с ним намного удобнее и зазор в подшипниках поймать реальнее. Теперь о шаровой нижнего рычага.

Процесс снятия поворотного кулака описывать не буду, он достаточно прост, единственная здесь трудность – палец самой шаровой в рычаге сидит очень плотно, понадобилось простучать и использовать съемник рулевых тяг от Жигулей в виде подковы. Внутренний подшипник с кулака лучше снять, я использовал метод описанный при замене заднего ступичного подшипника, главное аккуратность – металл на кулаке (посадочная поверхность подшипника) почему-то мягче, чем в задей ступице. Снова навернул регулировочную/затягивающую гайку во избежание повреждения резьбы. Саму шаровую выпрессовал так: взял электросварку, наварил весьма прилично металла с электрода в центр самой шаровой, упер кулак в массивную металлическую плиту, и через выколотку выбил ее не кувалдой, а просто тяжелым молотком всего несколькими ударами. Главное, все делать как можно быстрее, чтобы наваренный и раскаленный пятак вместе с шаровой не остыли, и предварительной найти место, куда надежно и жестко упереть сам кулак. Запрессовка: нашел цельнометаллическую стойку примерно 5х2,5см длиной 50см с отверстием, подходящим диаметром под буртик на шаровой, на который надевается пыльник, сам пыльник естественно снял, набил шаровую смазкой которая не дала проникнуть в нее грязи при запрессовке (смазку после запрессовки шаровой сменил).

Взял также КАМАЗовский домкрат, нашел место, куда упереть его шток так, чтобы под ним находилаь стойка, в отверстии стойки шаровая, под всей конструкцией кулак. Под кулак и стойку подобрал подкладки так, чтобы домкрат не перекашивало. Шаровую предварительно через стойку запрессовал в кулак насколько возможно с контролем перекоса. Несколько качков домкрата – и шаровая на месте, как влитая, усилие очень приличное, думаю тонны 3-5 не меньше (это к тем, кто сомневается, а не вырвет ли шаровую! ). Главное – при запрессовке контролировать перекос.

Вот и все. Данный опус решил выдать для сомневающихся, коим я и был 20000 км назад (после перечисленных замен), а также чтобы узнать мнения знатоков. Еще есть одно пожелание к модератору: сгруппировать проверенные материалы по ремонту. P.

S. Шаровая – Lemforder, ремкомплект подшипников – FAG. Жду ответов!Статья с : http://www.mbclub.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: