как уменьшить пороги срабатывания блока эпхх

как уменьшить пороги срабатывания блока эпхх
как уменьшить пороги срабатывания блока эпхх

Экономичность работы двигателя и уровень токсичности отработавших газов обеспечиваются электронной системой управления ЭПХХ. Эта система отключает подачу топлива в двигатель на режимах принудительного холостого хода, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а двигатель, оставаясь соединенным с трансмиссией, имеет повышенную частоту вращения коленчатого вала по сравнению с режимом холостого хода. При этом происходит торможение двигателем. При отсутствии системы ЭПХХ двигатель на этом режиме работы продолжает потреблять топливо, причем его расход пропорционален расходу на режиме холостого хода с учетом повышенной частоты вращения коленчатого вала.

При использовании на автомобиле системы ЭПХХ после отпускания педали акселератора, несмотря на увеличенную частоту вращения двигателя, подача топлива отключается. С отключением подачи топлива на режиме принудительного холостого хода происходит прекращение горения топливной смеси в цилиндрах двигателя, и торможение двигателем становится более эффективным. Это особенно важно при движении автомобиля в условиях горных дорог, где торможение двигателем используется наиболее часто.

Положительным качеством системы ЭПХХ является также автоматическое отключение подачи топлива после выключения зажигания, что исключает неконтролируемую работу двигателя при самовоспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя, которая встречается при эксплуатации автомобилей, не обору-анных системой ЭПХХ. Принцип действия и устройство систем ЭПХХ на обеих моделях автомобилей индентичиы и различаются лишь конструктивным исполнением отдельных элементов. В частности, на двигателе 2106 для определения положения дроссельной заслонки карбюратора применен микропереключатель типа 421. 3709, а на двигателе 331датчик-винт.

Отключение подачи топлива на двигателе 2106 производит пневмо-клапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управление пневмо-клапаном осуществляет электромагнитный клапан, на который,воздействуют блок управления и микропереключатель. Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется только при наличии напряжения на электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан на двигателе 331.

Встроен непосредственно в карбюратор и выполнен нормально закрытым: при обесточенной обмотке игла клапана перекрывает подачу топлива, тогда как при протекании тока по обмотке клапана его запорный элемент1 не препятствует подаче топлива. Управление электромагнитным клапаном происходит с помощью микропереключателя или датчика-винта, которые установлены на карбюраторе и работают в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также с помощью электронного блока управления. Микропереключатель или датчик-винт подает напряжение на обмотку электромагнитного клапана после нажатия на педаль акселератора, т.

Е. При открытии дроссельной заслонки карбюратора. Подача напряжения на обмотку клапана блоком управления происходит после падения частоты вращения коленчатого вала, двигателя ниже определенной величины.

Таким образом, топливо в систему холостого хода карбюратора подается либо при работе двигателя, на холостом ходу с низкими. Частотами вращения коленчатого вала за счет подачи напряжения на обмотку электромагнитного клапана блоком управления ЭПХХ, либо при нажатии на акселератор посредством микропереключателя или датчика^ винта при разгоне автомобиля. При движении автомобиля в режиме торможения двигателем, т. Е. При отпущенной педали акселератора, и вращении коленчатого вала с частотой более 1500 об/мин для двигателя 2106 и 2100 об/мин для 331 (порог срабатывания блока управления ЭПХХ), напряжение на клеммах электромагнитного клапана отсутствует и топливо в систему холостого хода карбюратора не подается. Подача топлива возобновляется при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 об/ мин на двигателе 2106 и 1900 об/мин на двигателе 331 (за счет действия блока управления ЭПХХ) или после нажатия на педаль акселератора (за счет действия микропереключателя или датчика-винта).

Устройство и работа. Для управления электромагнитным клапаном по сигналам системы зажигания (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя) и датчика-винта положения дроссельной заслонки (в зависимости от нагрузки двигателя) на двигателе 331. 10 используется электронный блок управления 50. 3761. Контроль частоты вращения двигателя производится блоком управления ЭПХХ путем измерения частоты повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод 1 блока управления.

Одновременно с датчика-винта на блок управления подается сигнал, позволяющий различать открытое и полностью закрытое положение дроссельной заслонки карбюратора. Выводы 4 и 6 блока ЭПХХ, обеспечивающие протекание тока через обмотку электромагнитного клапана, имеют электрическую связь независимо от сигнала датчика-винта при частоте вращения коленчатого вала двигателя меньше 1900 об/мин. В то же время при открытой дроссельной за- слонке, когда подвижный и неподвижный контакты датчика-винта разомкнуты, выводы 4 и 6 блока управления имеют электрическую связь независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После замыкания контактов датчика-винта при отпускании акселератора с частотой вращения коленчатого вала свыше 2100 об/мин (на режиме торможения двигателем) электрическая связь выводов 4 и 6 блока управления нарушается, электромагнитный клапан обесточивается и подача топлива в систему холостого хода карбюратора прекращается. Возобновление подачи топлива происходит при восстановлении электрической связи между выводами 4 и 6 блока управления либо после снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1900 об/мин, либо -после размыкания контактов датчика-винта при нажатии на акселератор. Возможные неисправности блока управления, их причины и способы устранения приведены в табл. 11. 19.

Если электромагнитный клапан исправен, а снижения частоты вращения коленчатого вала при этом не происходит, то блок управления ЭПХХ нуждается в замене. Проверка блока может быть также проведена путем непосредственного контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, при которой происходит срабатывание блока, по показаниям контрольного тахометра. Для этого следует отсоединить от вывода электромагнитного клапана штекерный наконечник провода, не связанного с массой автомобиля, и соединить его с одним из выводов маломощной (13 Вт) контрольной лампы (12 В), второй вывод которой соединить с массой автомобиля. Для обеспечения работоспособности электромагнитного клапана его освободившийся вывод с помощью вспомогательного провода соединить с положительным полюсом бортсети автомобиля. На режиме холостого хода двигателя снять штекер с датчика-винта. Контрольная лампа при этом должна гореть.

Постепенно открывая дроссельную заслонку карбюратора, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2100 об/мин. Штекерный наконечник провода, снятого с вывода датчика-винта, соединить с массой автомобиля. Контрольная лампа при этом должна погаснуть. Затем, плавно закрывая дроссельную заслонку, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

В момент загорания контрольной лампы замерить показания тахометра, которые должны быть в пределах 1900 об/мин 5 %. На двигателе 331 для регистрации полностью закрытого положения дроссельной заслонки на карбюраторе установлен датчик-винт. Вывод датчика-винта, связанный с неподвижным контактом при полностью закрытой дроссельной заслонке, соединяется с массой автомобиля, а при всех остальных положениях дроссельной заслонки он такого соединения не имеет.

Для проверки работоспособности датчика-винта на автомобиле нужно снять с его вывода штекерный наконечник соединительного провода и освободившийся вывод соединить с одним из выводов контрольной лампы, второй вывод которой соединить с положительным полюсом бортовой сети автомобиля ( + 12 В). При полностью закрытой дроссельной заслонке контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо довернуть датчик-винт по часовой стрелке до момента загорания контрольной лампы, после чего проконтролировать частоту вращения коленчатого вала по тахометру, показания которого должны находиться в пределах (850+50) об/мин. При открывании дроссельной заслонки контрольная лампа должна гаснуть.

Если этого не происходит, то датчик-винт неисправен (короткое замыкание непод- вижного контакта на массу) и нуждается в замене. В табл. 11. 20 приведены возможные неисправности датчика-винта, их причины и способы устранения. Статья с : http://www.bibliotekar.ru.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: