замена ремня грм на ланосе



замена ремня грм на ланосе

замена ремня грм на ланосе

Ремень ГРМ – имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев.


Он должен вращаться ровно, без заеданий. Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения. Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб. Его пробег всего 5 тыс.


Км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя. Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. Км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. Км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега.


При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. Км. Пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания – ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.


Проверку проводят только на холодном двигателе! Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения. Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя). Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90. Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса.


Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнт по зубцам на несколько делений, а это приведт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене. Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.


Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма. За болт шкива, головкой на 17 проворачиваем коленвал по часовой стрелке. До тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:
Снимаем насос гидроусилителя
рулевого управления. Головкой на 17 отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов.


Чтобы
удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить
пятую передачу и нажать на педаль
тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве
распредвала с меткой (прорезью)
на задней крышке газораспределительного механизма (см. Фото выше). При
правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:
Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой
стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную
планку натяжного ролика до тех пор,
пока отверстие в ней не совпадт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия
штифт подходящим диаметром 4,04,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт). Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.


Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно. Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь
в совпадении меток на
зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке
газораспределительного механизма.


В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь
ремня за натяжной ролик и надеваем
ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.


Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем
болт его крепления. Поворачиваем коленвал
(за болт) на два оборота по часовой стрелке. Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в
порядке. Если нет регулируем натяжение ремня
с помощью поворота водяного насоса. Для этого шестигранным ключом на 5 ослабляем
три винта крепления водяного насоса. Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса
в его гнезде.


Повернуть насос можно за шестигранник на 41 на его корпусе. Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:
Устанавливаем приспособление таким образом чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг. Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой
стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного
ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты
крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал
по часовой стрелке на два оборота
и проверяем совпадение установочных меток валов.


При необходимости
повторяем операцию. Убеждаемся в
отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется,
заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух.


Доводим
до нормального уровень охлаждающей
жидкости. Статья с сайта : http://lanosoid.narod.ru.