как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301



как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301

как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301

А. П. НАСОНОВ
Н.


В. РУЦКОЙ
Срок действия до 01. 01.


2008
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены
значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава
общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей,
порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при
эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения
зимних надбавок и др. Руководящий документ предназначен для автотранспортных
предприятий, организаций, предпринимателей и др. , независимо от формы
собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной
состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.


Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы
для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических
автомобилей. Данный Руководящий документ введен в действие со дня утверждения
до 1 января 2008 г. Взамен Норм расхода топлив и смазочных материалов на
автомобильном транспорте Р3112194-0366-97 от 29. 04.


97. Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к
автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его
потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на
автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения
расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности,
определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ,
планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами,
осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима
экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с
пользователями транспортными средствами, водителями и т. Д. При нормировании расхода топлива различают базовое значение
расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации
автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения
базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода
топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации
автомобиля.


Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации
автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами. Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем
документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и
устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в
качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего
документа с учетом развития структуры автопарка страны. 1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и
модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям
работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и
назначению.


Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления
транспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие
нужды, не связанные непосредственно
с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не
включается и устанавливается отдельно. – автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по
назначению автобуса загрузка пассажиров;
– самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая
(коэффициент 0,5) загрузка самосвала;
– транспортная норма в литрах на 100
тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает
дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом,
автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с
использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза,
прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для
автомобилей,
соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием
более точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике
для каждой конкретной марки и типа АТС. Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля и
его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава
(легковые, автобусы, грузовые и т. Д.


), от вида используемого топлива и
учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим
движения в эксплуатации. Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от
грузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы
перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС. – для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), –
в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);
– для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), – в
нормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1 куб. М
спг),
– для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного
газа указана в куб. М, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в
литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по
эксплуатации).


Учет дорожно-транспортных, климатических и других
эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов,
регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения
нормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий,
эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций). – Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от
климатических районов страны – от 5% до 20%. Порядок применения, значения и
сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2.


– Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и
III категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения и
пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
и свыше 3000 метров – до 20% (высокогорье). – Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и
III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в
среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т. Е. На 100 км пути не менее 500 поворотов) – до 10%. – Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0
миллионов человек – до 25%;
– в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек – до
20%;
– в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек –
до 15%;
– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и
других знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек – до 5%.


– Работа автотранспорта, требующая частых
технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и
высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы,
грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап,
универсал и т. П. , включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание
почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных
и т.


П. (при условии в среднем более чем одна остановка на
один километр
пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не
учитываются) – до 10%. – Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасных
грузов, грузов в стекле и т. Д. , движение в колоннах и при сопровождении, и
других подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 –
30 км/час – до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час – до 35%. – При пробеге первой тысячи километров новыми
автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а
также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном
состоянии – до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном – до 15%, в строенном
состоянии – до 20%.


– Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до
5%, более 8 лет – до 10%. – При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых
таксомоторов и т. П. Без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилей
в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий – до
10%.


– При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных,
автовышек, автопогрузчиков и т. П. ), выполняющих транспортный процесс при
маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним
ходом – до 20%. – При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и
т. П.


На участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дороги
общего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, для АТС
с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля – до
40%. – При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных
условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном
снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I,
II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%. – При учебной езде – до 20%. – При использовании кондиционера или установки
климат-контроль при движении автомобиля – до 7%. 10 км пробега. – При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах,
где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается
выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.


П. ), при простоях
со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, –
до 10%. – В зимнее или холодное (при среднесуточной
температуре ниже +5 град.


С) время года при простоях и прогреве автомобилей и
автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с
работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и
т. П. ) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя
соответствует 10 км пробега автомобиля. – На внутригаражные разъезды и технические надобности
автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы,
приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и
т. П.


) увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общего
количества потребляемого топлива данным предприятием (с учетом относительного
количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах). – Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных
конструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробка
передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от
базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех же
размерах, что и для базовой модели. – Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных
отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке
фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т. Д. ),
норма расхода топлива может определяться:
– или на каждую тонну увеличения (уменьшения)
собственной массы автомобиля – увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по
автомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км – с дизельными
двигателями, до 2,64 1/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до
2,0 куб.


М/100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, при
газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2
куб. М природного
газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива;
– или, при необходимости получения более точного значения нормы
расхода топлива, по разработанной НИИАТом норме с использованием указанной выше
Методики. (по индивидуальной заявке). Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах
общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой
местности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I, II и III категорий –
до 15%.


В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной
зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок
норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих
надбавок. – для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время
(при температуре окружающей среды ниже 0 град.


С) – до 10 л в месяц на один
автомобиль;
– на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной
заправки газа, – до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива
для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для
соответствующих базовых бензиновых автомобилей. Принимая во внимание возможные изменения и
многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного
и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и
пассажиров и т. П. , в случае производственной необходимости возможно уточнение
или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по
распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и
ведомств – при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом
России
ФГУП НИИАТ).


Для новых моделей, марок и модификаций
автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы
расхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители
местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие
разрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующие
до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного
Руководящего документа. 1. 1.


Легковые автомобили
= 0,01 x Hs x
S x (1 + 0,01 x D),
н – нормативный расход топлива, литры;
Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля,
S – пробег автомобиля,
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах. 1. 1. 1. Легковые автомобили отечественные и стран
СНГ
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
6,5
8,5
ВАЗ-21043
(ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 2
8,3
ВАЗ-2105, -21051,
-21053
8,5
ВАЗ-2106
(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)
8,5
ВАЗ-2106
(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)
9,0
9,0
ВАЗ-21063
(ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М)
9,0
ВАЗ-2107
(ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М)
8,6
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)
8,9
ВАЗ-21074
(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М)
8,5
ВАЗ-2108, -2108
Спутник, -21081, -21083, -2109
8,0
ВАЗ-21093; -21099
1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M)
7,5
ВАЗ-21099
(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M)
7,7
ВАЗ-2110 1,5i
(ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M)
7,4
ВАЗ-2110-010
(ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5M)
7,8
ВАЗ-21102
(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)
7,5
ВАЗ-2111
(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M)
7,6
ВАЗ-2112
(ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5M)
7,7
ВАЗ-21150
(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-116-5M)
7,4
ВАЗ-2120
(ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М)
10,7
ВАЗ-2121,
-21211
12,0
ВАЗ-21213
(ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М)
11,5
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)
12,1
ВАЗ-21218
(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М)
11,9
ВАЗ-212182 брон.


(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5M)
12,3
ВАЗ-2131
(ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М)
11,3
ВАЗ-2302
Бизон (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4M)
11,5
20,0
22,0
ГАЗ-24, -24-10,
-24-60
13,0
ГАЗ-24-01, -24-03,
-24-11, -24-14, -24Т
13,5
ГАЗ-24-02,
-24-04
14,0
16,5
ГАЗ-24-12, -24-13 (с
двигателем ЗМЗ-402, -402. 10)
13,5
ГАЗ-24-12,
-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021,
-4021. 10)
14,0
ГАЗ-24-17,
-24-25
16,5
ГАЗ-3102 (с
двигателем ЗМЗ-4022.


10)
13,0
-3,378-194-4
13,8
-3,95-182-5
13,5
ГАЗ-3102, -3102-12
(ЗМЗ-4062. 10-4L-2,3-150-4M)
12,5
ГАЗ-3102-12;
ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062. 10-4L-2,3-150-5M)
12,0
ГАЗ-31022; ГАЗ-31023
(мед. , ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4M)
13,5
ГАЗ-31022
(ЗМЗ-4021.


10-4L-2,445-90-4M)
13,9
ГАЗ-31029
(Rover-4L-1,994-140-5M)
11,5
ГАЗ-31029
(ЗМ3-402-4L-2,445-100-4M)
13,0
ГАЗ 310221
(ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5M)
13,1
ГАЗ-3105
(8V-3,4-170-5M)
13,7
ГАЗ-3110
(ЗМЗ-4026. 10; -40200Ф-4L-2,445-100-4M)
13,0
ГАЗ-3110
(Rover-4L-1,996-136-5M)
10,7
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020
OM-4L-2,445-100-5M)
12,2
ГАЗ-3110
(ЗМЗ-4062. 10-4L-2,287-150-5M)
11,4
7,0
24,0
23,0
26,0
ЗИЛ-41047
(8V-7,68-315-3А)
26,5
ИЖ-2125, -21251,
-2126
10,0
ИЖ-2717
(ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5M)
9,4
ИЖ-27156-016
(УЗАЗ-412Э-4L-1,584-80-4M)
10,0
Москвич-2136, -2140,
-2141 (все модификации)
10,0
Москвич-2141-22
(УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М)
9,4
Москвич-2141-22
(УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М)
9,6
Москвич-214145
Святогор (Renault-4L-1,998-113-5M)
8,8
8,6
(Renault-4L-1,998-113-5M)
Москвич-21412-01
(УЗАМ-331.


10-4L-1,478-72-5М)
8,5
8,9
(Renault-4L-1,988-113-5M)
Москвич-2142
Иван Калита (Renault-4L-1,
10,2
УАЗ-469, -469А,
-469Б; -315100, -315101, -31512-01,
16,0
УАЗ-31512
(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,45-90-4M)
15,5
УАЗ-31514
(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M)
16,7
УАЗ-31517 (HR 492 НТА
фирмы VM-4L-2,393-100-4M)
11,0
УАЗ-31519
(УМЗ-4218. 10-4L-2,89-98-4M)
14,5
УАЗ-31519
(УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M)
15,9
УАЗ-3159
Барс (ЗМЗ-4092. 10-4L-2,7-133-5M)
16,5
УАЗ-31601 (УМЗ-421.


10-10-4L-2,89-98-5M)
15,3
1 Курсивом обозначены старые (до 1997 г. ) расчеты норм. КонсультантПлюс: примечание. Старые (до 1997 г. ) расчеты норм в электронной версии данного
документа выделены знаком *. – 4L – число и расположение цилиндров, L-рядное, V-образное,
оппозитное;
– 1,45 – рабочий объем двигателя,
– 71 – мощность двигателя, л.


С. ;
– 5М – количество передач,
А-автоматическая. 3 Топливо, обозначение:
– спг – сжатый природный газ. 1. 1.


2. Легковые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
Alfa Romeo 166 2. 5
V6 24V (6V-2,492-190-4A)
13,1
Audi 80 1. 6 (4L-1,595-75-5M)
8,5
Audi 100 2. 3 (5L-2,309-133-5M)
10,1
Audi A4 1. 8 (4L-1,781-125-4A)
10,0
Audi A4 1.


8 (4L-1,781-125-5M)
9,5
Audi A6 2. 0 (4L-1,984-115-5M)
9,4
Audi A6 2. 5 TDI (5L-2,461-140-6M)
6,9
Audi A6 2.


6 (6V-2,598-150-5M)
10,0
Audi A6 2. 8 (6V-2,771-193-5A)
11,5
Audi A6 2. 8 quattro (6V-2,771-193-5A)
13,0
Audi A8 2. 8 (6V-2,771-174-5A)
11,5
Audi A8 4. 2 quattro (8V-4,172-300-4A)
14,4
Audi A8 4.


2 (8V-4,172-300-4A)
14,2
BMW M3 (6L-3,201-321-5M)
11,0
BMW M3 (6L-3,201-321-6M)
10,7
BMW 316i (4L-1,596-102-5M)
7,7
BMW 523i (6L-2,494-170-5M)
9,6
BMW 525 IA (6L-2,494-170-5A)
10,4
BMW 528i (6L-2,793-193-5M)
10,4
BMW 725 TDS (6L-2,497-143-5A)
10,1
BMW 740i (8V-4,398-286-5A)
13,4
BMW 750 ILA (12V-5,38-326-5A)
15,8
Chevrolet Suburban 5. 7 (8V-5,73-210-4A)
18,5
Chevrolet Tahoe 5. 7 V8 4WD
(8V-5,733-200-5M)
17,0
Chevrolet Tahoe 5. 7 V8 4WD
(8V-5,733-200-4A)
18,0
Chevrolet Blazer 3506 (4L-2,198-106-5M)
11,6
Chevrolet Blazer LT (6V-4,292-193-4A)
15,5
Chevrolet Caprice Classic 4. 3 V8
(8V-4,312-203-4A)
16,5
Chevrolet Chevy Van (8V-5,73-197-3A)
19,0
Chevrolet Chevy Van (8V-5,733-300-4A)
21,5
Chevrolet Cavalier 2.


2i (4L-2,190-122-5M)
8,5
Chevrolet Astro Van 4. 3 (6V-4,3-186-4A)
17,9
Chrysler 300M 3. 5V (6V-3. 518-257-4A)
12,5
Chrysler Status LX 2. 5 V6
(6V-2,497-163-4A)
11,5
Daewoo Espero 2.


0 CD (4L-1,998-110-5M)
8,7
Daewoo Espero 1. 5 (4L-1,498-90-5M)
8,2
Daewoo Nexia 1. 5 GL (4L-1,498-75-5M)
7,7
Dodge Caravan 3. 8 V6 (6L-3,778-169-4A)
13,9
1. 6 (Daewoo, 4L-1,598-106-5M)
8,5
Кондор
Донинвест 2. 0 CDX (Daewoo,
4L-1,998-133-5M)
9,5
Fiat Marea 1.


6 (4L-1,581-101-5M)
8,5
Ford Escort 1. 6 (4L-1,597-90-5M)
8,3
Ford Explorer 4. 0 6V 4WD (6V-3,958-160-4A)
14,5
Ford Focus 2.


0 (4L-1,989-130-5M)
8,5
Ford Focus 1. 6 16V (4L-1,597-90-5M)
8,1
Ford Galaxy 2. 0 CLX (4L-1,998-115-5M)
9,7
Ford Galaxy 2. 8 GLX (6V-2,792-174-5M)
11,4
Ford Mondeo 2. 0i CLX (4L-1,988-136-5M)
8,8
Ford Mondeo 1. 8 (4L-1,796-116-5M)
8,2
Ford Mondeo 2.


0 (4L-1,999-145-4A)
10,7
Ford Scorpio 2. 0 (4L-1,998-136-5M)
8,5
Ford Taurus 3. 0 (6V-3,0-203-4A)
13,5
Honda Accord 2. 2 (4L-2,156-150-5M)
9,5
Honda Civic 1. 5i LS (4L-1,493-114-5M)
6,8
Hyundai Accent 1.


3 GLS 75 PS (4L-1,341-75-5M)
7,0
Hyundai Accent 1. 5 (4L-1,495-99-5M)
7,9
Hyundai Galloper 3. 0 (6V-2,972-141-5M)
13,8
Hyundai H 100 2. 4i (4L-2,4-120-5M)
11,5
Hyundai H 100 (4L-2,476-80-5M)
9,4
Hyundai Lantra GLS 1. 6i (4L-1,599-114-5M)
8,9
Hyundai Sonata III 2.


0 16 VGLS
(4L-1,997-139-5M)
9,0
Hyundai Sonata 2. 0 16 VGLS (4L-1,997-125-5M)
9,5
Jeep Cherokee 4. 0 (. , 6L-3,96-184-5M)
15,5
Jeep Cherokee 4.


0 (6L-4,0-185-5M)
13,5
Jeep Grand Cherokee Laredo 4. 0
(6L-3,964-193-4A)
16,8
Jeep Grand Cherokee Limited 5. 2
(8V-5,2-215-4A)
17,0
Jeep Grand Cherokee 4. 7 (8V-4,701-235-4A)
17,6
Jaguar Magestic 4. 0 (6L-3,98-226-4A)
13,3
Kia Avella 1.


5 (4L-1,498-92-5M)
8,0
Kia Clarus 2. 0 (4L-1,998-133-4A)
11,8
Kia Sephia II (4L-1,498-88-5M)
8,1
Kia Sportage 4DOOR HB (4L-1,998-135-5M)
12,2
Land Rover Discovery V8i (8V-3,947-182-5M)
15,5
Land Rover Discovery 2. 5D
(4L-2,494-115-5M)
9,4
Lexus IS 200 Sport (6L-1,988-155-6M)
9,9
Lexus LS 400 (8V-3,97-265-4A)
12,8
Lexus LX 450 (6L-4,477-205-4A)
17,8
Lincoln Town Car 4.


6 (8V-4. 601-213-4A)
15,8
Lincoln Navigator 5. 4i V84WD
(8V-5,403-232-4A)
18,0
Mazda 626NB 1. 9 Comfort (4L-1,84-90-5M)
8,2
Mercedes-Benz E 200 (4L-1,998-136-5M)
9,5
Mercedes-Benz E 240 (6V-2,398-170-5A)
11,0
Mercedes-Benz E 280 (6L-2,799-193-5A)
12,4
Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-5A)
12,0
Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-4A)
12,8
Mercedes-Benz E 430 (8V-4,266-279-5A)
12,6
Mercedes-Benz S 500 (8V-4,973-320-4A)
16,7
Mercedes-Benz S 500 (8V-4,966-306-5A)
14,8
Mercedes-Benz S 600 (12V-5,987-394-5A)
16,8.


, 12V-5,786-367-5A)
17,7
Mercedes-Benz Vito 110D (4L-2,299-98-5M)
9,6
Mitsubishi Carisma 1. 6 (4L-1,597-100-5M)
7,8
Mitsubishi Carisma 1. 8 (4L-1,843-116-5M)
8,0
Mitsubishi Galant 2000 GLSI (4L-1,997-137-5M)
9,0
Mitsubishi Galant 2500 V6-24V
(6V-2,498-163-5M)
9,5
Mitsubishi Lancer 1300 (4L-1,292-75-5M)
7,5
Mitsubishi Pajero 2500 TDGL (4L-2,477-99-5M)
11,0
Mitsubishi Pajero Sport 3000
(6V-2,972-177-5M)
13,8
Mitsubishi Pajero 3500 V6-24V
(6V-3,497-208-4A)
15,5
Mitsubishi Space Gear 2. 0 (4L-1,997-115-5M)
11,5
Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M)
12,0
Mitsubishi L400 2.


5 TD (4L-2,477-99-5M)
10,3
Nissan Almera 1. 5 (4L-1,498-90-5M)
7,6
Nissan Almera 1. 8 (4L-1,769-114-5M)
8,0
Nissan Maxima QX 2. 0 SLX (6V-1,995-140-5M)
10,5
Nissan Maxima QX 3. 0 SE (6V-2,988-193-4A)
12,0
Nissan Patrol GR 3. 0D (4L-2,953-158-5M)
12,5
Nissan Patrol 4.


5 (6L-4,5-204-5M)
16,2
Nissan Primera 1. 6 (4L-1,596-90-5M)
7,3
Nissan Primera 2. 0 16V (4L-1,998-140-5M)
8,4
Opel Astra Caravan 1.


4i (4L-1,389-82-5M)
8,0
Opel Astra Caravan 1. 6 (4L-1,589-100-5M)
8,3
Opel Combo 1. 4i (4L-1,390-60-5M)
8,2
Opel Omega 2.


0 16V (4L-1,998-136-5M)
9,5
Opel Omega 3. 0 MV6 (6V-2,962-210-4A)
12,0
OpeI Tigra 1. 6i (4L-1,598-106-5M)
7,5
Opel Vectra 1.


6 (4L-1,598-101-5M)
8,4
Opel Vectra 2. 0i (4L-1,998-136-5M)
8,8
Peugeot 205 (4L-1,361-75-5M)
7,0
Peugeot 306 (4L-1,361-75-5M)
7,7
Peugeol 406 SL (4L-1,761-110-5M)
8,5
Peugeot 607 (4L-2,231-158-5M)
9,6
Pontiac Trans Sport 3. 8 V6 (6V-3,791-175-5M)
12,6.


-3,6-272-6
11,0
Renault Clio 1. 4 RT (4L-1. 39-75-5M)
6,7
Renault 19 Europa 1.


4 (4L-1,397-75-5M)
7,5
Renault Laguna 1. 6 (4L-1,598-107-5M)
8,3
Renault Laguna RXE 2. 0 16V (4L-2. 0-140-5M)
9,7
Renault Megane 1.


6e (4L-1. 6-90-5M)
7,5
Renault Safrane 2. 4 20V (6V-2,435-165-5M)
10,0
Range Rover 4. 0 (8V-3,947-182-4A)
16,7
Saab 9-5 2.


3 SE (4L-2,29-170-5M)
10,3
Saab 900 2. 0i (4L-1,985-130-5M)
9,7
Saab 9000 CD 2. 0 turbo (4L-1,985-150-4A)
10,5
Saab 9000 CD 2. 3 turbo (4L-2,29-200-4A)
11,8
Saab 9000 Grifin 3. 0 (6V-2,962-211-4A)
12,0
Skoda Felicia Combi LX 1.


3
(4L-1,289-58,5-5M)
7,3
Skoda Felicia Combi LX 1. 6
(4L-1,598-75-5M)
7,8
Skoda Oktavia 1. 6 (4L-1,598-75-5M)
7,8
Skoda Octavia Combi 1.


6 (4L-1,595-101-5M)
8,7
Skoda Octavia Combi 1. 8 SLX
(4L-1,781-125-5M)
9,0
Subaru Legacy 2. 0 LX Combi.


-1,994-115-5
10,0
Subaru Legacy Wagon 2. 5 (4. -2,457-156-4
11,1
Suzuki Grand Vitara 1. 6 (4L-1,589-97-5M)
10,0
Ssand Yond Musso E32 (6L-3,199-220-4A)
17,0
Toyota Avensis 2.


0 (4L-1,998-128-5M)
8,5
Toyota Camry 2. 2 (4L-2,164-131-5M)
9,2
Toyota Corolla 1. 4 (4L-1,398-97-5M)
7,6
Toyota Corolla 1. 6 Combi (4L-1,586-110-5M)
8,2
Toyota RAV-4 (4L-1,998-128-4A)
11,1
Toyota Land Cruiser 4,5i 24V Wagon
(6L-4,477-215-4A)
19,0
Toyota Land Cruiser 100 4. 2 TD
(6L-4,164-204-4A)
13,5
Toyota Land Cruiser 100 4.


7
(8V-4,664-234-5M)
17,1
Toyota Land Cruiser FZi 80
(6L-4,477-205-5M)
16,3
Toyota Land Cruiser HDj 80
(6L-4,164-135-5M)
11,8
Toyota Land Cruiser Prado 3. 4
(6V-3,378-178-4A)
15,5
Volkswagen Golf Variant 1. 8
(4L-1,781-90-5M)
9,0
Volkswagen Golf 1. 8 (4L-1,781-90-5M)
9,2
Volkswagen Passat 1.


8T (4L-1,781-150-5M)
8,7
Volkswagen Passat Variant GT 2. 0
(4L-1,984-150-5M)
9,3
Volkswagen Polo 1. 6Ti (4L-1,598-75-5M)
6,5
Volkswagen Vento GL 1.


8 (4L-1,781-90-5M)
9,0
Volvo S40 1. 8i 16V (4L-1,731-115-5M)
8,3
Volvo S40 1. 8i 16V (4L-1,731-115-4A)
10,0
Volvo S40 2. 0i (4L-1,948-140-5M)
9,5
Volvo S70 2. 0i 10V (5L-1,984-126-4A)
10,4
Volvo S70 2. 5i (5L-2,435-170-5M)
10,0
Volvo S80 2.


4i (5L-2,435-170-5M)
9,4
Volvo S90 3. 0i (6L-2,922-180-5M)
11,8
Volvo V70 2. 5L (5L-2,435-144-5M)
10,4
Volvo 440 GLT 1. 8 (4L-1,721-102-5M)
8,5
Volvo 460 2. 0i (4L-1,998-110-5M)
9,3
Volvo 850 GLT 2. 4 (5L-2,435-170-5M)
10,0
Volvo 850 T-5 20V (5L-2,319-225-4A)
11,5
Volvo 940 ti 2.


3 (4L-2,3-135-4A)
11,0
2. 3 (4L-2,32-135-5M)
10,5
Volvo 960 2. 5 (6L-2,47-168-5M)
11,5
960 3. 0 (6
-2,922-204-5
12,2
1.


2. Автобусы
= 0,01 x Hs x
S x (1 + 0,01 x D) +,
н – нормативный расход топлива, литры;
Hs – транспортная норма расхода топлива на
пробег автобуса, л/100 км с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса
загрузкой пассажиров);
S – пробег автобуса,
Нот – норма расхода топлива при использовании штатных независимых
отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час;
отопителем, час;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах. 1. 2. 1.


Автобусы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
(ОМ 447
hA. 11-6L-11,697-250-4А)
44,4
(ОМ 447
hA. 11-6L-11,697-250-4А)
57,0
Волжанин-5270.


02
(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5М)
39,5
Волжанин-5270. 12
(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5М)
32,3
Волжанин-52701
(ЯМЗ-236 HE-5-6L-11,15-230-5M)
40,0
ГАЗ-2217
Баргузин (ЗМЗ-40620F-4L-2,28-150-5M)
13,3
ГАЗ-22171-0
Соболь (ЗМЗ-4063-4L-2,32-110-4M)
16,7
ГАЗ-22175
Баргузин (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M)
14,5
ГАЗ-3221
Газель (ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M)
18,8
ГАЗ-3221
Газель (ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-5M)
17,9
ГАЗ-3221
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-4M)
17,9
ГАЗ-3221
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M)
16,9
ГАЗ-3221
(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5M)
17,4
ГАЗ-32213
Газель (ЗМЗ-4026.


10-4L-2,445-100-5M)
16,9
ГАЗ-32213 Дизель
Turbo (Iveco-4L-2,449-103-5M)
11,0
ГАЗ-32213
(ГА3-560-4L-2,134-95-5M)
11,8
ГАЗ-322132
(УМ3-4215C-4L-2,89-110-5M)
17,9
ГАЗ-322132
(ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
16,2
ГАЗ-221400
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M)
17,0
ГАЗ-221400
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-4M)
17,5
ЗИЛ-325010
(Д-245. 12-4L-4,75-109-5М)
18,7
КАВЗ-3270, -327001,
-3271
30,0
КАВЗ-324400
(Д-245. 12-4L-4,75-109-5М)
18,0
КАВЗ-3976
(ЗМЗ-511. 10-8V-4,25-120-4M)
30,0
КАВЗ-39765
(ЗМЗ-511.


10-8V-4,25-120-4M)
32,5
ЛАЗ-695 (мод. -Б,
-Е, -Ж, -М, -Н)
41,0
ЛАЗ-695
(с дв. ЗИЛ-375), -695Н

дв. ЗИЛ-375. 01)
44,0
43,0
ЛАЗ-697, -697Е,
-697М, -697Н, -697Р
40,0
ЛАЗ-699, -699А,
-699Н, -699Р
43,0
ЛАЗ-699Р
(ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5М)
28,1
35,0
33,0
ЛАЗ-52073
(Renault-6L-6,18-226-6M)
24,5
ЛАЗ-52523
(ЯМЗ-236М-6V-11,15-180-5М)
37,2
ЛАЗ-52523
(Renault-6L-6,177-223-6М)
33,0
ЛАЗ-6205
(Renault-6L-6,18-226-6M)
47,5
ЛиАЗ-677, -677А,
-677Б, -677В, -677М, -677МБ,
-677МС, -677П
54,0
67,0
ЛиАЗ-5256, -52564
46,0
ЛиАЗ-5256
(КамАЗ-740. 8-8V-10,85-195-5М)
35,6
-5256.


25
(Caterpillar-6L-6,6-234-6M)
34,2, -5267 (RABA-MAN-6L-10,35-258-6M)
35,5
(RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6M)
35,0
(Cummins-6L-10,0-326-6M)
22,5
(Cummins-6L-8,3-243-6M)
27,0
ЛиАЗ-52567
(КамАЗ-7408. 10-8V-10,85-195-3А)
37,4
ЛиАЗ-525610 (MAN D
0826 LOH-6L-6,59-230-5A)
36,1
ЛиАЗ-525616 (ОМ
441-6V-11,3-224-6М)
32,5
ЛиАЗ-525617
(Cummins-6L-8,27-242-6M)
30,6
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ
(Алтай Дизель-6L-11,15-192-6М)
45,5
МАЗ-103
(Renault-6L-6,174-250-6М)
37,7
МАЗ-104. 031
(ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)
41,5
МАРЗ-5266 (ЯМЗ-236
HE-6V-11,15-230-5М)
38,3
МАРЗ-52661 (ЯМЗ-236
HE-6V-11,15-230-5М)
41,2
442-8V-15,078-296-6M)
25,4
442-8V-15,078-296-6M)
30,2
(ОМ
442A-8V-14,6-365-6M)
28,3
ПАЗ-672, -672А,
-672Г, -672М, -672С, -672У,
34,0
ПАЗ-3201, -3201С,
-320101
36,0
ПАЗ-3205,
-32051 (с дв. 34,0
ПАЗ-3205
(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4М)
31,2
ПАЗ-3205
(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4М)
32,0
ПАЗ-3205-70
(A-245.


7-4L-4,75-122. 4-5М)
20,9
ПАЗ-32051
(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4M)
29,0
ПАЗ-32051
(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4M)
29,8
ПАЗ-3206
(с дв.


36,0
ПАЗ-3206
(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4M)
32,1
ПАЗ-3206
(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4M)
33,0
Псковавто 221400
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-5M)
16,5
Псковавто 221400
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-4M)
17,0
РАФ-977, -977Д,
-977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н,
-977НМ, -977К
15,0
РАФ-2203, -220301,
-2231, -22031-01, -22032,
15,0
18,0
РАФ-22038-02, -22039
(4L-2,445-100-4М)
14,5
РАФ-2915-02 (мед.


,
4L-2,445-100-4М)
14,5
РАФ-2925
(4L-2,445-100-4М)
14,5
РАФ 2927 (мед. ,
4L-2,445-100-4М)
15,0
САРЗ-3976
(ЗМЗ-511. 10-8V-4,25-120-4M)
30,0
УАЗ-452 (мод.


-А,
-АС, -В)
17,0
17,0
22,0
УАЗ-2206
(УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M)
17,2
УАЗ-22069
(УМЗ-4218. 10-4L-2,89-98-4M)
16,8
ЯАЗ-5267
(6L-10,35-258-6M)
34,0
50,6
1. 2.


2. Автобусы зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
28,0
38,0
41,0
31,0
-250. 58, -250. 59, -250. 93,
-250.


95
34,0
31,0
-256, -256. 54, -256. 59, -256. 74,
-256.


75
34,0
-260, -260. 01, -260. 18, -260. 27,
-260. 37,
-260. 50, -260.


51,
-260. 52
40,0
40,0
-280, -280. 01, -280. 33, -280. 48,
-280.


63,
-280. 64
43,0
Ikarus-280. 33 (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M)
41,0
lkarus-283. 00
46,0
Ikarus-350. 00
37,0
Ikanis-365. 10, -365.


11
34,0
Ikarus-415. 08
39,0
Ikarus-435. 01
46,0
Ikarus-435. 17 (VTSII-190-6L-10,35-258-6M)
43,0
lkarus-543. 26
27,0
Iveco Turbo Daily A 45.


10
(4L-2,789-103-5M)
13,0
835-1031 (6L-11,940-257-8M)
28,8
Mercedes-Benz 308D (4L-2,299-79-5M)
10,3
Mercedes-Benz 601D (4L-3,972-98-6M)
16,0
Mercedes-Benz Turk 0325 (6V-10,964-216-6M)
33,7
32,0
Mercedes-Benz 0340 (8V-12,76-381-6M)
25,0
Mercedes-Benz 0350 (8V-14,6-381-6M)
26,9
Mercedes-Benz 0404 (8V-14,6-381-6M)
27,4
Mercedes-Benz 0814 (4L-4,0-136-5M)
17,9
10,0
14,0
Nusa-501M, -521, -522M, -523-03
15,0
Toyota Hi Ace 2. 4 (4L-2,438-116-5M)
12,3
Toyota Hi Ace 2. 5 D (4L-2,446-75-5M)
9,6
Volkswagen Caravelle 2. 0 (4L-1,968-84-5M)
11,5
Volkswagen Caravelle 2. 5 (5L-2,461-115-5M)
12,2
Volkswagen Caravelle 2.


5D Syncro
(5L-2,461-102-5M)
9,4
Volkswagen Transporter 2. 4 TD
(5L-2,4-78-5M)
9,5
Volkswagen Transporter 2. 5
(5L-2,461-115-5M)
13,0
1. 3. Грузовые бортовые автомобили
= 0,01 x
(Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D),
н – нормативный расход топлива, литры;
S – пробег автомобиля или автопоезда,
пр, л/100 км, где
Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача)
в снаряженном состоянии,
/100 км (Hsan = Hs, л/100
км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или
полуприцепа, л/100 т. К
пр – собственная масса прицепа или
полуприцепа, т;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.


К
м,
W – объем транспортной работы, т. К
м: W =
Gгр x Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом,
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих
работу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расхода
топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км
пробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:
для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного
нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. М;
при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. М природного газа и до
0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей,
тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива
(л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую
тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в
следующих размерах: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л;
сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа до 2 куб.


М; при газодизельном
питании двигателя ориентировочно – до 1,2 куб. М природного газа и до 0,25 л
дизельного топлива. 1. 3.


1. Грузовые бортовые автомобили
Модель, марка, модификация автомобиля
норма,
ГАЗ-52, -52А,
-52-01, -52-03, -52-04, -52-05,
-52-54, -52-74,
-53Ф
22,0
ГАЗ-52-07, -52-08,
-52-09
30,0
ГАЗ-52-27,
-52-28
-53, -53A, -53-12, -53-12-016, -53-12A, -53-50,
25,0
-53-07, -53-19
37,0
25,5
(25) спг *
ГАЗ-63, -63А
26,0
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ,
-66Э, -66-01, -66-02, -66-04,
-66-05, -66-11
28,0
ГАЗ-2943
Фермер (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M)
16,7
ГАЗ-3302
Газель (ЗМЗ-4063. 10-4L-2,3-110-5М)
15,5
ГАЗ-33021
(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M)
16,9
ГАЗ-3302, -33021
Газель
(ЗМЗ-4025.


10-4L-2,445-90-5M)
16,5
ГАЗ-33021
(УМЗ-42150-4L-2,89-89-5M)
16,6
ГАЗ-330210
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-5M)
16,0
ГАЗ-3302, -330210
Газель 0 114
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-4M)
16,5
ГАЗ-33027
Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M)
17,0
ГАЗ-33073
(ЗМЗ-511.


10-8V-4,25-125-4M)
24,9
24,5
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441. 10-4L-4,15-116-5M)
17,0
ЗИЛ-130, -130А1,
-130Г, -130ГУ, -130С, -130-76,
-130Г-76, -130ГУ-76,
-130С-76, -130-80, -130Г-80,
31,0
ЗИЛ-131, -131А
41,0
ЗИЛ-133Г, -133Г1,
-133Г2, -133ГУ
38,0
25,0
42,0
ЗИЛ-138A,
-138АГ
31,0
ЗИЛ-151, -151А
39,0
ЗИЛ-157, -157Г,
-157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ,
-157КЮ, -157Э,
-157Ю
39,0
ЗИЛ-431410, -431411,
-431412, -431416, -431417,
-431450, -431510,
-431516, -431917
31,0
42,0
25,0
ЗИЛ-431410
(Д-243-4L-4,75-78-5М)
19,5
ЗИЛ-43317
(КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М)
27,0
ЗИЛ-433360
(ЗИЛ-508. 100040-8V-6,0-150-5М)
31,5
ЗИЛ-4334
(8V-8,74-159-5M)
25,3
ЗИЛ-5301 (Д-245
ММЗ-4L-4,75-105-5M)
14,8
-3,9-136-5
15,0
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М)
20,5
КамАЗ-4310,
-43105
31,0
25,0
КамАЗ-53202, -53212,
-53213
25,5
22,5
спг плюс 6,5
КамАЗ-53215
(КамАЗ-740.


11-8V-10,85-240-10М)
24,5
21,5
спг плюс
6,5Д или 26Д *
23 спг
плюс 6,5Д
22 спг плюс 6,5Д
КрА3-255Б,
-255Б1
42,0
КрАЗ-257, -257Б1,
-257БС, -257C
38,0
КрАЗ-260, -260Б1,
-260М
42,5
25,0
МА3-516, 516Б
26,0
МАЗ-5334, -5335,
-533501
23,0
24,0
МАЗ-53362
(ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М)
24,3
МАЗ-53366
(ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)
25,5
МАЗ-5337,
-53371
23,0
98,0
МАЗ-6303
(8V-14,86-300-8M)
26,0
МАЗ-7310, -7313
98,0
УАЗ-451, -451Д,
-451ДМ, -451М
14,0
УАЗ-452, -452Д,
-452ДМ
16,0
УАЗ-3303
(4L-2,446-90-4M)
16,5
16,0
УАЗ-33032,
-3332-01
21,5
16,0
УАЗ-3909 (АПВ-У-05)
(УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)
17,0
Урал-355, -355М,
-355МС
30,0
Урал-375, -375АМ,
-375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К,
-375Н, -375Т,
-375Ю
Урал-377, -377Н
Урал-4320,
-43202
1. 3. 2.


Грузовые бортовые автомобили зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,


Avia A-20H, А-21К,
-21N
11,0
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31
13,0
20,0
24,0
34,0
33,0
1. 4. Тягачи
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива
рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с
прицепами и полуприцепами по соотношению (3). 1. 4.


1. Тягачи отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
100,0
95,0
100,0
22,0
ГАЗ-63Д, -63П
26,0
ЗИЛ-130АН, -130В,
-130В1, -130В1-76, -130В1-80
31,0
ЗИЛ-131В,
-131НВ
41,
ЗИЛ-131 НВ
(ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М)
43,5
ЗИЛ-137, -137ДТ
42,0
41,0
ЗИЛ-157В, -157КВ,
-157КДВ
38,5
ЗИЛ-164АН,
-164Н
31,0
ЗИЛ-441510,
-441516
31,0
ЗИЛ-441510
(ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М)
42,0
41,0
ЗИЛ-442160
(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M)
30,6
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236
БЕ-7-6V-11,15-250-8М)
17,6
31,0
КАЗ-608, -608В,
-608В2
31,0
45,0
КамАЗ-5410, -54101,
-54112
25,0
КамАЗ-5410
(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)
25,0
КамАЗ-54112
(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)
26,0
КамАЗ-54112
(КамАЗ-7403. 10-8V-10,85-260-10M)
25,0
КамАЗ-54115
(КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10М)
22,0
23,5
спг плюс
6,5Д или 26Д *
КамАЗ-5425
(Cummins-6L-10,0-327-12M)
21,4
КамАЗ-54601
(КамАЗ-740.


50-8V-11,76-360-8М)
20,4
100,0
КЗКТ-7427,
-7428
140,0
КрАЗ-255В,
-255В1
40,0
КрАЗ-255Л, -255Л1,
-255ЛС
41,5
КрАЗ-258,
-258Б1
37,0
40,0
40,0
37,0
41,5
27,0
МАЗ-537, -537Т
100,0
МАЗ-5429, -5430
23,0
26,0
МАЗ-54321,
-54326
25,0
МАЗ-54322,
-543221
27,0
МАЗ-54323,
-54324
28,0
МАЗ-54323-032
(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
25,0
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)
22,0
МАЗ-5433,
-54331
23,0
МАЗ-5440
(ЯМЗ-7511. 10-8V-14,86-400-9M)
17,8
МАЗ-6422, -64226,
-64227, -642271, -64229
35,0
33,5
МАЗ-64229
(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
23,7
МАЗ-7310, -73101,
-7313
98,0
138,0
Урал-375С, -375СК,
-375СК-1, -375СН
49,0
Урал-377С, -377СК,
-377СН
44,0
Урал-4420,
-44202
31,0
1. 4.


2. Тягачи зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
26,0
22,0
Chepel D-450. 86
25,0
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M)
19,0
DAF 95. XF 430 (6L-12,58-428-16M)
16,5
Iveco-190. 33
25,0
Iveco 190 36 PT Turbo Star
(6L-13,798-377-16M)
16,0
Iveco-190.


42
27,0
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M)
17,5
85,0
90,0
45,0
MAN 19. 463 FLS (6L-12,816-460-16M)
16,0
MAN 19. 372 (6L-11,961-370-16M)
17,0
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935
23,0
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M)
23,7
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M)
18,7
Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M)
17,4
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M)
18,5
Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M)
24,0
Mercedes-Benz 1840 Actros
(6V-11,95-394-16M)
17,0
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M)
20,4
27,0
Mercedes-Benz 2653 LS 33
(8V-15,928-530-16M)
19,5
23,0
Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M)
19,0
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M)
16,0
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M)
16,0
Scoda-LIAS-100. 42, -100. 45
24,0
25,0
48,0
22,0
24,0
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M)
15,7
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M)
15,0
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M)
16,5
1. 5.


Самосвалы
= 0,01 x
Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z,
н – нормативный расход топлива, литры;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда,
пр + 0,5 x q), л/100
км, где
Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в
снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной
работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу
автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на
дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т. К
пр – собственная масса самосвального
прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 х q – с
коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с
грузом автомобиля-самосвала, автопоезда,
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или
снижение) к норме в процентах. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,
полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для
седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну
собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной
грузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина – до 2 л; дизельного
топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. М. – до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа,
до 0,25 куб. М природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
– до 0,2 куб.


М природного газа и 0,1 л дизельного топлива
ориентировочно при газодизельном питании двигателя. С грузом устанавливается в размере до 1,0 л. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной
загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для
бортовых автомобилей (соотношение 3). 1. 5.


1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
БелАЗ-540,
-540А
135,0
160,0
200,0
БелА3-549,
-7509
270,0
БелА3-7510,
-7522
135,0
БелАЗ-7523,
-7525
160,0
135,0
160,0
150,0
160,0
28,0
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ,
-93Б, -93В
23,0
ГАЗ-САЗ-2500, -3507,
-3508
28,0
27,0
28,0
ГАЗ-САЗ-4509
(ГАЗ-542-6L-6,235-138-4M)
17,0
ГАЗ-САЗ-4509
(ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)
16,7
ГАЗ-САЗ-4301
(ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)
17,5
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413,
-554М
37,0
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А,
-555Г, -555ГА, -555К, -555Н,
-555Э, -555-76,
-555-80
37,0
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б,
-585В, -585Д, -585Е, -585И,
-585К, -585Л,
-585М
36,0
ЗИЛ-ММЗ-4502,
-45021, -45022, -4505
37,0
50,0
ЗИЛ-ММЗ-45054,
-138АБ
37,5
ЗИЛ-ММЗ-45065;
-45085 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M)
32,2
ЗИЛ-ММЗ-4520
(ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)
27,5
КАЗ-600, -600АВ,
-600Б, -600В
36,0
28,0
32,0
34,0
КамАЗ-5511
(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)
35,6
КамАЗ-55102
(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)
35,0
36,5
КамАЗ-55111
(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)
37,0
31 спг
плюс 9,0Д
(КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10M)
32,2
КрАЗ-256, -256Б,
-256Б1, -256Б1С
48,0
50,0
48,0
МАЗ-510, -510Б,
-510В, -510Г, -511, -512, -513,
28,0
МАЗ-5516
(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
42,0
МАЗ-5549, -5551
28,0
МАЗ-551603-021
(ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)
46,3
28,0
САЗ-3503, -3504
26,0
Урал-55571
(ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)
34,5
1. 5. 2.


Самосвалы зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
15,0
19,0
24,0
30,0
44,0
Tatra-138S1, -138S3
36,0
Tatra-148S1M, -148S3
36,0
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3
42,0
1. 6. Фургоны
Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива
определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3).


Для
фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение
расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента –
до 10% к базовой норме. 1. 6. 1.


Фургоны отечественные и стран СНГ
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
ВИС-2345-0000012
(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М)
9,3
ГАЗ-2705
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M)
15,0
ГАЗ-270500-44
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M)
16,0
ГАЗ-27181
(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-5М)
17,3
ГАЗ-27181
(ЗМЗ-4025.


10-4L-2,445-100-4М)
17,7
ГАЗ-2752
Соболь (ЗМ3-4063-4L-2,3-110-5М)
14,0
(ЗМЗ-4063. 10-4L-2,3-110-5М)
15,4
ГАЗ-32214
(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)
17,0
ГАЗ-32214
(ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5М)
16,3
(брон. ,
ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5M)
19,0
ГАЗ-33021-1214,
ЗСА-270710
(ЗМЗ-4026.


10-4L-2,448-100-5М)
17,5
ГАЗ-33022
(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,446-90-5М)
16,5
ГАЗ-33022-0000310
(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5М)
16,2
ГАЗ-33094
(ГАЗ-5441.


10-4L-4,15-116-5М)
17,8
ГАЗ-37972
(ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)
16,4
29,0
34,0
ГЗСА-891, -892,
-893A
23,0
33,0
ГЗСА-891В,
-893Б
24,0
34,0
29,0
ГЗСА-949, -950
27,0
39,0
ГЗСА-3702,
-(КМЗ)-3712
23,0
ГЗСА-37021,
-37041
34,0
ГЗСА-37022,
-37042
24,0
23,0
ГЗСА-3706,
-(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112,
27,0
ГЗСА-3713, -3714
29,0
28,0
29,0
29,0
27,0
27,0
27,0
27,0
ГЗСА-3742,
-37421
29,0
27,0
ЕрАЗ-762, -762А,
-762Б, -762В
14,0
28,0
24,0
ЕрАЗ-373, -37301,
-37302, -37304, -37305
15,0
ЗИЛ-433360
(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M)
34,5
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M)
34,2
ЗИЛ-474110
(ЗИЛ-433362) (Д-245. 12-4L-4,75-109-5M)
17,7
ЗИЛ-5301 ЕО
(Д-245.


12-4L-4,75-109-5M)
15,2
ЗИЛ-534332
(ЯМЗ-236А-6V-11. 15-195-5М)
26,5
ЗИЛ-640962
(ЯМЗ-236A-6V-11. 15-195-9М)
24,8
ИЖ-2715, -27151,
-271501, -27151-01
11,0
15,0
29,0
53,0
КамАЗ-532150
(КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10М)
28,0
28,0
30,0
18,0
МАЗ-53371
(ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М)
26,2
ЛуМЗ-890, -890Б
34,0
ЛуМЗ-945, -948
10,0
ЛуМЗ-946, -949
15,0
Мод.


(КМЗ)-35101
27,0
Мод. (ГЗСА)-3767
Мод. (КМЗ)-39011
24,0
Мод. (КозМЗ)-39021,
-39031
29,0
Мод.


(КМЗ)-54423
28,0
Мод. (КозМЗ)-5703
28,0
Москвич-2733,
-2734
11,0
29,0
35,0
53,0
34,0
29,0
28,0
РАФ-22031-1, -22035,
-22035-01
15,0
УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01
(4L-2,445-92-4M)
17,5
УАЗ-3741
(УМЗ-4178-4L-2,446-90-4M)
16,5
УАЗ-3741
ДИСА-1912 Заслон (4L-2,445-92-4M)
17,6
УАЗ-374101, -396201
17,0
УАЗ-3909
(УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M)
16,5
УАЗ-3909
(УМЗ-4178-4L-2,445-76-4M)
18,5
УАЗ-3962 (УАЗ-2206)
(УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M)
17,5
УАЗ-39629
(УМЗ-421800-4L-2,89-84-4M)
18,0
1 ГЗСА – Горьковский завод специализированных
автомобилей. 2 КМЗ – Каспийский машиностроительный завод. 3 КозМЗ – Козельский машиностроительный завод. 4 НЗАС – Нефтекамский завод автосамосвалов. 1.


6. 2. Фургоны зарубежные
Модель, марка, модификация
автомобиля
норма,
11,0
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU
13,0
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M
14,0. , 6V-4,2-210-5M)
16,0. , 8V-5,77-210-4A)
21,0.


, 8V-7,498-245-5M)
32,0
Ford Transit FT 150/150L (4L-2,496-76-5M)
10,0
Ford Transit 150/150L 2. 0i
(4L-1,998-114-5M)
13,0
Ford Transit FT 150/150L 2. 5 TD
(4L-2,498-85-5M)
10,5
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M)
9,0
17,0
Iveco 50. 9, 60. 11 (4L-3,908-100-5M)
13,8
Iveco 65. 10 (4L-3,908-100-5M)
14,6
Iveco 79.


12 (4L-3,908-115-5M)
14,7
Iveco Daily 49. 10 (4L-2,5-103-5M)
13,0. , 6L-5,861-177-9M)
23,0. , 6L-9,5-345-16M)
28,0. , 4L-2,289-79-5M)
10,8
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M)
11,5.


, 5L-2,874-122-5M)
13,7
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M)
10,0. , 4L-2,297-105-5M)
16,0
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M)
14,3
Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M)
13,1
Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M)
13,8
Mercedes-Benz 814D (4L-3,972-136-5M)
15,7
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M)
25,8
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M)
17,0
Mercedes-Benz Sprinter 414 2. 3. , 4L-2,295-143-5M)
17,8
Nusa C-502-1, C-521C, C-522C
14,0
TA-943A, -943H
22,5
TA-949A, -1A4
24,0
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M)
11,0
Volkswagen Transporter T4 2. 5 syncro. , 5L-2,459-110-5M)
16,0.


, 5L-2,37-78-5M)
10,5
Volvo FL 608 (61-5,48-180-6M)
19,7
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M)
27,0
2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
– автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные
автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т. П.


);
– автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы
в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т. П. ).


Нормативный расход топлива для спецавтомобилей,
основную работу в период стоянки, определяется
следующим образом:
н = (0,01 x Hsc x
S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры
где: Hsc – индивидуальная норма расхода топлива
на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль
предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с
учетом выполнения транспортной работы:
S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно,
Нт – норма расхода топлива на работу специального оборудования,
/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны
и т. П. );
Т – время работы оборудования, час. D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в
процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в
зимнее время и в горных местностях). Нормативный расход топлива для спецавтомобилей,
основную работу в процессе передвижения,
определяется следующим образом:
= 0,01 x (Hsc
x S’ + Hs’’ x S’’) x (1 + 0,01 x D),
где: Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробег
спецавтомобиля, л/100 км;
S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно,
Hs’’ – норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной
работы во время передвижения,
S’’ – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при
передвижении,. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование,
нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из
норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом
изменения массы спецавтомобиля.


Нормы расхода топлива для спецавтомобилей,
работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления
жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академия коммунального хозяйства
им. К. Д. Памфилова.


Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей приведены ниже. 2. 1. Нормы расхода топлива
автомобиля,оборудо
вания,
26,5 *
3,0
28,5 *
3,0
30,5 *
3,5
30,5 *
3,5
35,0 *
3,5
АГП-18. 04
39,3
(ЗИЛ-508.


10-8V-6,0-150-5М)
АГП-22
(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5М)
40,2
АГП-22. 04
(Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М)
20,5
32,0 *
3,5
66,0 *
5,0
27,5 *
3,5
35,0 *
4,0
27,5 *
3,0
ВС-22
(ЗИЛ-508.


10-8V-6,0-150-5М)
48,5
38,5 *
4,0
39,5 *
4,0
26,5 *
3,0
50,0 *
3,5
41,4 *
4,0
СПО-15, -15М
77,5 *
5,0
26,5 *
3,0
25,0 *
3,0
ГАЗ-53,
ГАЗ-53Ф
30,5 *
3,0
26,0 *
3,0
46,0 *
4,0
27,0 *
3,0
31,0 *
8,0
31,0 *
7,5
БКМА-1/3,5
37,0 *
12,0
БМ-202А, -202
(БКГМ-66-2)
31,0 *
8,0
БМ-302А, -32
(БКГМ-66-3)
31,0 *
8,0
54,5 *
8,0
44,5 *
8,0
46,0 *
8,0
46,0 *
8,0
42,0 *
12,0
48,0 *
8,0
44,5 *
8,0
47,5 *
8,0
45,5 *
8,0
32,0 *
8,0
23,0 *
6,0
27,0 *
6,0
23,0 *
16,0
23,0 *
6,0
30,0 *
7,0
37,0 *
10,0
24,0 *
5,0
18,0 *
4,0
28,0 *
1,0
30,0 *
1,0
30,0 *
1,0
18,0 *
1,0
24,0 *
1,0
28,0 *
1,0
33,0 *
9,0
33,0 *
11,0
38,0 *
5,0
АК-75, -75В
ЗИЛ-130,
40,0
6,0
39,0 *
6,0
38,0 *
5,0
39,0 *
6,0
ГКМ-6,5
30,5 *
5,5
К-2,5-12,
-2,5-13
26,5 *
4,5
38,0 *
5,0
34,0 *
5,0
33,0 *
6,0
31,0 *
5,0
30,5 *
5,0
К-68, -69, -69А
34,0 *
5,0
55,0 *
6,0
62,0 *
6,0
52,0 *
8,4
К-162 (КС-4561),
-162С
59,0 *
8,8
КС-1561, -1562,
-1562А
33,0 *
5,0
32,0 *
5,0
КС-2561, -2561Д,
-2561Е, -2561К,
40,0 *
6,0
-2561К1, -2571
38,0 *
6,0
33,0 *
6,0
КС-3561А, -3562,
-3562А
33,0 *
6,0
33,0 *
6,0
КС-3574
(КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М)
46,0
КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М)
45,0
33,0 *
6,0
КС-4561А,
-4561АХЛ
56,0 *
8,8
52,0 *
8,4
31,0 *
6,0
КС-4576
(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)
57,0
КС-5479
(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
40,0
(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)
55,8
125,0 *
18,0
ЗИЛ-130,
37,0 *
5,5
33,0 *
5,0
38,0 *
5,5
34,0 *
5,0
57,0 *
8,8
МСК-87
(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5М)
44,0
34,0 *
5,0
34,0 *
5,0
32,0 *
Дор. Лаб. (ЗМЗ-402.


10-4L-2,445-100-5M)
17,5
32,0 *
32,5 *. –
вес. Лаб.


(УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М)
17,5
32,5 *
Мод. 39121
17,0 *
Мод. 3914
18,0 *
25,5 *
3,0
32,0 *
39,0 *
25,5 *
5,0
30,0 *
5,0
25,0 *
4,0
29,0 *
4,0
3,0
5,0
4,0
3,0
5,0
3,0
3,0
4,0
6,0
3,0
25,0 *
3,5
26,0 *
3,5
25,0 *
4,0
27,0 *
4,0
25,0 *
4,0
29,5 *
4,0
52,0 *
4,0
Мод. 39011
25,0 *
3,5
Мод.


39021
30,0 *
4,0
Мод. 39031
31,0 *
4,0
27,5 *
5,0
38,0 *
5,0
4003, 4006
40,0 *
6,0
54,0 *
6,0
46,5 *
6,0
54,5 *
6,0
54,0 *
6,0
27,5 *
5,0
40,0 *
5,0
43,0 *
5,0
33,0 *
5,0
12,0 *
2,5
18,0 *
3,0
53,5 *
6,0
4043, 4043М
28,0 *
5,0
4045, 4045М,
4046
40,0 *
6,0
45,0 *
5,0
31,0 *
5,5
28,0 *
5,0
29,0 *
5,0
54,5 *
6,0
29,5 *
5,0
13,0 *
2,5
18,0 *
2,0
20,0 *
3,0
33,0 *
6,0
73,5 *
6,0
110,0 *
6,0
30,0 *
5,5
33,0 *
5,5
ля пожарных автомобилей, у
которых при работе специального агрегата работает счетчик пройденного пути
спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода
топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути
спидометра и по норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега. Спец. Тами,
/мин.


Нагрузки,
/мин. АЦ-30 (53А) мод. 106Б
32,00
0,110
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В
33,00
0,110
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г
33,50
0,110
АЦ-30 (3307) мод. 226
33,50
0,110
33,50
0,200
0,110
33,50
0,200
0,110
АЦ-30 (66) мод.


146
34,00
0,275
0,110
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01
34,00
0,275
0,110
АЦ-30 (66) мод. 184,
184А
33,50
0,275
0,110
АЦ 0,8-4(5301 ФБ)
мод. ПМ-541
22,00
0,200
0,060
АЦ 1,5-30/2(5301)
мод. 2-ММ
18,50
0,220
0,060
АЦ 1,5-40/4
(5301)
18,50
0,220
0,060
ПМ-542,
19,00
0,200
0,060
АЦ 1,8-20(5301)
40,50
0,330
0,150
АЦ-40(130) мод.


63Б
41,50
0,330
0,150
АЦ-40(431412) мод. 63Б
41,50
0,330
0,150
АЦ 2,5-40 (4333)
ПМ-540
41,50
0,330
0,150
АЦ 3,0-40/4
(433104)
33,00
0,250
0,110
АЦ-3,0-40
(433104),
33,00
0,240
0,110
АЦ 4-40 (433104)
мод. 540А
33,00
0,240
0,110
41,50
0,330
0,150
32,50
0,250
0,110
АЦ-40 (131) мод. 42Б
51,50
0,330
0,150
АЦ-40 (131) мод.


137, 137А
51,00
0,330
0,150
АЦ-40 (131) мод. 153
52,00
0,330
0,150
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А
51,00
0,330<b