как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301

как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301
как переделать спидометр электронный на механический на зил 5301

А. П. НАСОНОВ Н.

В. РУЦКОЙ Срок действия до 01. 01.

2008 В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведенызначения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного составаобщего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей,порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива приэксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значениязимних надбавок и др. Руководящий документ предназначен для автотранспортныхпредприятий, организаций, предпринимателей и др. , независимо от формысобственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижнойсостав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основыдля расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологическихавтомобилей. Данный Руководящий документ введен в действие со дня утверждениядо 1 января 2008 г. Взамен Норм расхода топлив и смазочных материалов наавтомобильном транспорте Р3112194-0366-97 от 29. 04.

97. Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно кавтомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры егопотребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив (смазочных материалов) наавтомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значениярасхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности,определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ,планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами,осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режимаэкономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов спользователями транспортными средствами, водителями и т. Д. При нормировании расхода топлива различают базовое значениерасхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификацииавтомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определениябазовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расходатоплива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатацииавтомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатацииавтомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами. Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящемдокументе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые иустанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения вкачестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящегодокумента с учетом развития структуры автопарка страны. 1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки имодификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиямработы автомобильных транспортных средств согласно их классификации иназначению.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществлениятранспортного процесса. Расход топлива на технические, гаражные и прочие нужды, не связанные непосредственнос технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм невключается и устанавливается отдельно. – автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая поназначению автобуса загрузка пассажиров; – самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая(коэффициент 0,5) загрузка самосвала; – транспортная норма в литрах на 100тонно-километров (л/100 ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитываетдополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом,автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или сиспользованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза,прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей,соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованиемболее точных расчетов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методикедля каждой конкретной марки и типа АТС. Базовая норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля иего агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава(легковые, автобусы, грузовые и т. Д.

), от вида используемого топлива иучитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режимдвижения в эксплуатации. Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит отгрузоподъемности или от нормируемой загрузки, или от конкретной массыперевозимого груза, с учетом условий эксплуатации АТС. – для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), –в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг); – для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), – внормальных метрах кубических спг (из расчета 1л бензина соответствует 1 куб. Мспг), – для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природногогаза указана в куб. М, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива влитрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции поэксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и другихэксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов,регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значениянормы (их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий,эксплуатирующих АТС или руководителями местных администраций). – Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости отклиматических районов страны – от 5% до 20%. Порядок применения, значения исроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2.

– Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II иIII категорий) в горных местностях, включая городские и сельские поселения ипригородные зоны, при высоте над уровнем моря: и свыше 3000 метров – до 20% (высокогорье). – Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II иIII категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где всреднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (т. Е. На 100 км пути не менее 500 поворотов) – до 10%. – Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3,0миллионов человек – до 25%; – в городах с населением от 1,0 до 3,0 миллионов человек – до20%; – в городах с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек –до 15%; – в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров идругих знаков дорожного движения) с населением до 100 тысяч человек – до 5%.

– Работа автотранспорта, требующая частыхтехнологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой ивысадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы,грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап,универсал и т. П. , включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживаниепочтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больныхи т.

П. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километрпробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов неучитываются) – до 10%. – Перевозка нестандартных крупногабаритных, тяжеловесных, опасныхгрузов, грузов в стекле и т. Д. , движение в колоннах и при сопровождении, идругих подобных случаях с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 –30 км/час – до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/час – до 35%. – При пробеге первой тысячи километров новымиавтомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, атакже при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночномсостоянии – до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном – до 15%, в строенномсостоянии – до 20%.

– Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до5%, более 8 лет – до 10%. – При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовыхтаксомоторов и т. П. Без учета массы перевозимого груза, при работе автомобилейв качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий – до10%.

– При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных,автовышек, автопогрузчиков и т. П. ), выполняющих транспортный процесс приманеврировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении заднимходом – до 20%. – При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса ит. П.

На участках горизонтальных дорог IV и V категории вне основной дорогиобщего пользования: для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%, для АТСс полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля – до40%. – При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожныхусловиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильномснегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I,II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%. – При учебной езде – до 20%. – При использовании кондиционера или установкиклимат-контроль при движении автомобиля – до 7%. 10 км пробега. – При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах,где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещаетсявыключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.

П. ), при простояхсо специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, –до 10%. – В зимнее или холодное (при среднесуточнойтемпературе ниже +5 град.

С) время года при простоях и прогреве автомобилей иавтобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях сработающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов ит. П. ) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоясоответствует 10 км пробега автомобиля. – На внутригаражные разъезды и технические надобностиавтотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы,приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта ит. П.

) увеличивать нормативный расход топлива до 1,0 процента от общегоколичества потребляемого топлива данным предприятием (с учетом относительногоколичества единиц АТС, используемых при выполняемых работах). – Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенныхконструктивных отличий от базовой модели (одинаковый двигатель, коробкапередач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся отбазовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлива в тех жеразмерах, что и для базовой модели. – Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивныхотличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установкефургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т. Д. ),норма расхода топлива может определяться: – или на каждую тонну увеличения (уменьшения)собственной массы автомобиля – увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км поавтомобилям с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км – с дизельнымидвигателями, до 2,64 1/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе, до2,0 куб.

М/100 км по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, пригазодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. М природногогаза и до 0,25 л/100 км дизельного топлива; – или, при необходимости получения более точного значения нормырасхода топлива, по разработанной НИИАТом норме с использованием указанной вышеМетодики. (по индивидуальной заявке). Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогахобщего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистойместности (высота над уровнем моря до 300 м) на дорогах I, II и III категорий –до 15%.

В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригороднойзоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавокнорма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этихнадбавок. – для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время(при температуре окружающей среды ниже 0 град.

С) – до 10 л в месяц на одинавтомобиль; – на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода однойзаправки газа, – до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах. Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топливадля газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и длясоответствующих базовых бензиновых автомобилей. Принимая во внимание возможные изменения имногообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенногои природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов ипассажиров и т. П. , в случае производственной необходимости возможно уточнениеили введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива пораспоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств иведомств – при соответствующем обосновании и по согласованию с МинтрансомРоссии ФГУП НИИАТ).

Для новых моделей, марок и модификацийавтомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормырасхода топлива (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководителиместных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действиеразрабатываемые ФГУП НИИАТ в установленном порядке временные нормы, действующиедо их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данногоРуководящего документа. 1. 1.

Легковые автомобили = 0,01 x Hs xS x (1 + 0,01 x D), н – нормативный расход топлива, литры; Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, S – пробег автомобиля, D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка илиснижение) к норме в процентах. 1. 1. 1. Легковые автомобили отечественные и странСНГ Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,6,5 8,5 ВАЗ-21043(ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 2 8,3 ВАЗ-2105, -21051,-21053 8,5 ВАЗ-2106(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 ВАЗ-2106(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,0 9,0 ВАЗ-21063(ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) 9,0 ВАЗ-2107(ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) 8,6 ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) 8,9 ВАЗ-21074(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 ВАЗ-2108, -2108Спутник, -21081, -21083, -2109 8,0 ВАЗ-21093; -210991,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M) 7,5 ВАЗ-21099(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M) 7,7 ВАЗ-2110 1,5i(ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M) 7,4 ВАЗ-2110-010(ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5M) 7,8 ВАЗ-21102(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,5 ВАЗ-2111(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M) 7,6 ВАЗ-2112(ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5M) 7,7 ВАЗ-21150(ВАЗ-2111-4L-1,499-79-116-5M) 7,4 ВАЗ-2120(ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10,7 ВАЗ-2121,-21211 12,0 ВАЗ-21213(ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 ВАЗ-21218(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 ВАЗ-212182 брон.

(ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5M) 12,3 ВАЗ-2131(ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 ВАЗ-2302Бизон (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4M) 11,5 20,0 22,0 ГАЗ-24, -24-10,-24-60 13,0 ГАЗ-24-01, -24-03,-24-11, -24-14, -24Т 13,5 ГАЗ-24-02,-24-04 14,0 16,5 ГАЗ-24-12, -24-13 (сдвигателем ЗМЗ-402, -402. 10) 13,5 ГАЗ-24-12,-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021. 10) 14,0 ГАЗ-24-17,-24-25 16,5 ГАЗ-3102 (сдвигателем ЗМЗ-4022.

10) 13,0 -3,378-194-4 13,8 -3,95-182-5 13,5 ГАЗ-3102, -3102-12(ЗМЗ-4062. 10-4L-2,3-150-4M) 12,5 ГАЗ-3102-12;ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062. 10-4L-2,3-150-5M) 12,0 ГАЗ-31022; ГАЗ-31023(мед. , ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4M) 13,5 ГАЗ-31022(ЗМЗ-4021.

10-4L-2,445-90-4M) 13,9 ГАЗ-31029(Rover-4L-1,994-140-5M) 11,5 ГАЗ-31029(ЗМ3-402-4L-2,445-100-4M) 13,0 ГАЗ 310221(ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5M) 13,1 ГАЗ-3105(8V-3,4-170-5M) 13,7 ГАЗ-3110(ЗМЗ-4026. 10; -40200Ф-4L-2,445-100-4M) 13,0 ГАЗ-3110(Rover-4L-1,996-136-5M) 10,7 ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M) 12,2 ГАЗ-3110(ЗМЗ-4062. 10-4L-2,287-150-5M) 11,4 7,0 24,0 23,0 26,0 ЗИЛ-41047(8V-7,68-315-3А) 26,5 ИЖ-2125, -21251,-2126 10,0 ИЖ-2717(ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5M) 9,4 ИЖ-27156-016(УЗАЗ-412Э-4L-1,584-80-4M) 10,0 Москвич-2136, -2140,-2141 (все модификации) 10,0 Москвич-2141-22(УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) 9,4 Москвич-2141-22(УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) 9,6 Москвич-214145Святогор (Renault-4L-1,998-113-5M) 8,8 8,6 (Renault-4L-1,998-113-5M) Москвич-21412-01(УЗАМ-331.

10-4L-1,478-72-5М) 8,5 8,9 (Renault-4L-1,988-113-5M) Москвич-2142Иван Калита (Renault-4L-1, 10,2 УАЗ-469, -469А,-469Б; -315100, -315101, -31512-01, 16,0 УАЗ-31512(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,45-90-4M) 15,5 УАЗ-31514(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M) 16,7 УАЗ-31517 (HR 492 НТАфирмы VM-4L-2,393-100-4M) 11,0 УАЗ-31519(УМЗ-4218. 10-4L-2,89-98-4M) 14,5 УАЗ-31519(УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M) 15,9 УАЗ-3159Барс (ЗМЗ-4092. 10-4L-2,7-133-5M) 16,5 УАЗ-31601 (УМЗ-421.

10-10-4L-2,89-98-5M) 15,3 1 Курсивом обозначены старые (до 1997 г. ) расчеты норм. КонсультантПлюс: примечание. Старые (до 1997 г. ) расчеты норм в электронной версии данногодокумента выделены знаком *. – 4L – число и расположение цилиндров, L-рядное, V-образное,оппозитное; – 1,45 – рабочий объем двигателя, – 71 – мощность двигателя, л.

С. ; – 5М – количество передач,А-автоматическая. 3 Топливо, обозначение: – спг – сжатый природный газ. 1. 1.

2. Легковые автомобили зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,Alfa Romeo 166 2. 5V6 24V (6V-2,492-190-4A) 13,1 Audi 80 1. 6 (4L-1,595-75-5M) 8,5 Audi 100 2. 3 (5L-2,309-133-5M) 10,1 Audi A4 1. 8 (4L-1,781-125-4A) 10,0 Audi A4 1.

8 (4L-1,781-125-5M) 9,5 Audi A6 2. 0 (4L-1,984-115-5M) 9,4 Audi A6 2. 5 TDI (5L-2,461-140-6M) 6,9 Audi A6 2.

6 (6V-2,598-150-5M) 10,0 Audi A6 2. 8 (6V-2,771-193-5A) 11,5 Audi A6 2. 8 quattro (6V-2,771-193-5A) 13,0 Audi A8 2. 8 (6V-2,771-174-5A) 11,5 Audi A8 4. 2 quattro (8V-4,172-300-4A) 14,4 Audi A8 4.

2 (8V-4,172-300-4A) 14,2 BMW M3 (6L-3,201-321-5M) 11,0 BMW M3 (6L-3,201-321-6M) 10,7 BMW 316i (4L-1,596-102-5M) 7,7 BMW 523i (6L-2,494-170-5M) 9,6 BMW 525 IA (6L-2,494-170-5A) 10,4 BMW 528i (6L-2,793-193-5M) 10,4 BMW 725 TDS (6L-2,497-143-5A) 10,1 BMW 740i (8V-4,398-286-5A) 13,4 BMW 750 ILA (12V-5,38-326-5A) 15,8 Chevrolet Suburban 5. 7 (8V-5,73-210-4A) 18,5 Chevrolet Tahoe 5. 7 V8 4WD(8V-5,733-200-5M) 17,0 Chevrolet Tahoe 5. 7 V8 4WD(8V-5,733-200-4A) 18,0 Chevrolet Blazer 3506 (4L-2,198-106-5M) 11,6 Chevrolet Blazer LT (6V-4,292-193-4A) 15,5 Chevrolet Caprice Classic 4. 3 V8(8V-4,312-203-4A) 16,5 Chevrolet Chevy Van (8V-5,73-197-3A) 19,0 Chevrolet Chevy Van (8V-5,733-300-4A) 21,5 Chevrolet Cavalier 2.

2i (4L-2,190-122-5M) 8,5 Chevrolet Astro Van 4. 3 (6V-4,3-186-4A) 17,9 Chrysler 300M 3. 5V (6V-3. 518-257-4A) 12,5 Chrysler Status LX 2. 5 V6(6V-2,497-163-4A) 11,5 Daewoo Espero 2.

0 CD (4L-1,998-110-5M) 8,7 Daewoo Espero 1. 5 (4L-1,498-90-5M) 8,2 Daewoo Nexia 1. 5 GL (4L-1,498-75-5M) 7,7 Dodge Caravan 3. 8 V6 (6L-3,778-169-4A) 13,9 1. 6 (Daewoo, 4L-1,598-106-5M) 8,5 КондорДонинвест 2. 0 CDX (Daewoo, 4L-1,998-133-5M) 9,5 Fiat Marea 1.

6 (4L-1,581-101-5M) 8,5 Ford Escort 1. 6 (4L-1,597-90-5M) 8,3 Ford Explorer 4. 0 6V 4WD (6V-3,958-160-4A) 14,5 Ford Focus 2.

0 (4L-1,989-130-5M) 8,5 Ford Focus 1. 6 16V (4L-1,597-90-5M) 8,1 Ford Galaxy 2. 0 CLX (4L-1,998-115-5M) 9,7 Ford Galaxy 2. 8 GLX (6V-2,792-174-5M) 11,4 Ford Mondeo 2. 0i CLX (4L-1,988-136-5M) 8,8 Ford Mondeo 1. 8 (4L-1,796-116-5M) 8,2 Ford Mondeo 2.

0 (4L-1,999-145-4A) 10,7 Ford Scorpio 2. 0 (4L-1,998-136-5M) 8,5 Ford Taurus 3. 0 (6V-3,0-203-4A) 13,5 Honda Accord 2. 2 (4L-2,156-150-5M) 9,5 Honda Civic 1. 5i LS (4L-1,493-114-5M) 6,8 Hyundai Accent 1.

3 GLS 75 PS (4L-1,341-75-5M) 7,0 Hyundai Accent 1. 5 (4L-1,495-99-5M) 7,9 Hyundai Galloper 3. 0 (6V-2,972-141-5M) 13,8 Hyundai H 100 2. 4i (4L-2,4-120-5M) 11,5 Hyundai H 100 (4L-2,476-80-5M) 9,4 Hyundai Lantra GLS 1. 6i (4L-1,599-114-5M) 8,9 Hyundai Sonata III 2.

0 16 VGLS(4L-1,997-139-5M) 9,0 Hyundai Sonata 2. 0 16 VGLS (4L-1,997-125-5M) 9,5 Jeep Cherokee 4. 0 (. , 6L-3,96-184-5M) 15,5 Jeep Cherokee 4.

0 (6L-4,0-185-5M) 13,5 Jeep Grand Cherokee Laredo 4. 0(6L-3,964-193-4A) 16,8 Jeep Grand Cherokee Limited 5. 2(8V-5,2-215-4A) 17,0 Jeep Grand Cherokee 4. 7 (8V-4,701-235-4A) 17,6 Jaguar Magestic 4. 0 (6L-3,98-226-4A) 13,3 Kia Avella 1.

5 (4L-1,498-92-5M) 8,0 Kia Clarus 2. 0 (4L-1,998-133-4A) 11,8 Kia Sephia II (4L-1,498-88-5M) 8,1 Kia Sportage 4DOOR HB (4L-1,998-135-5M) 12,2 Land Rover Discovery V8i (8V-3,947-182-5M) 15,5 Land Rover Discovery 2. 5D(4L-2,494-115-5M) 9,4 Lexus IS 200 Sport (6L-1,988-155-6M) 9,9 Lexus LS 400 (8V-3,97-265-4A) 12,8 Lexus LX 450 (6L-4,477-205-4A) 17,8 Lincoln Town Car 4.

6 (8V-4. 601-213-4A) 15,8 Lincoln Navigator 5. 4i V84WD(8V-5,403-232-4A) 18,0 Mazda 626NB 1. 9 Comfort (4L-1,84-90-5M) 8,2 Mercedes-Benz E 200 (4L-1,998-136-5M) 9,5 Mercedes-Benz E 240 (6V-2,398-170-5A) 11,0 Mercedes-Benz E 280 (6L-2,799-193-5A) 12,4 Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-5A) 12,0 Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-4A) 12,8 Mercedes-Benz E 430 (8V-4,266-279-5A) 12,6 Mercedes-Benz S 500 (8V-4,973-320-4A) 16,7 Mercedes-Benz S 500 (8V-4,966-306-5A) 14,8 Mercedes-Benz S 600 (12V-5,987-394-5A) 16,8.

, 12V-5,786-367-5A) 17,7 Mercedes-Benz Vito 110D (4L-2,299-98-5M) 9,6 Mitsubishi Carisma 1. 6 (4L-1,597-100-5M) 7,8 Mitsubishi Carisma 1. 8 (4L-1,843-116-5M) 8,0 Mitsubishi Galant 2000 GLSI (4L-1,997-137-5M) 9,0 Mitsubishi Galant 2500 V6-24V(6V-2,498-163-5M) 9,5 Mitsubishi Lancer 1300 (4L-1,292-75-5M) 7,5 Mitsubishi Pajero 2500 TDGL (4L-2,477-99-5M) 11,0 Mitsubishi Pajero Sport 3000(6V-2,972-177-5M) 13,8 Mitsubishi Pajero 3500 V6-24V(6V-3,497-208-4A) 15,5 Mitsubishi Space Gear 2. 0 (4L-1,997-115-5M) 11,5 Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M) 12,0 Mitsubishi L400 2.

5 TD (4L-2,477-99-5M) 10,3 Nissan Almera 1. 5 (4L-1,498-90-5M) 7,6 Nissan Almera 1. 8 (4L-1,769-114-5M) 8,0 Nissan Maxima QX 2. 0 SLX (6V-1,995-140-5M) 10,5 Nissan Maxima QX 3. 0 SE (6V-2,988-193-4A) 12,0 Nissan Patrol GR 3. 0D (4L-2,953-158-5M) 12,5 Nissan Patrol 4.

5 (6L-4,5-204-5M) 16,2 Nissan Primera 1. 6 (4L-1,596-90-5M) 7,3 Nissan Primera 2. 0 16V (4L-1,998-140-5M) 8,4 Opel Astra Caravan 1.

4i (4L-1,389-82-5M) 8,0 Opel Astra Caravan 1. 6 (4L-1,589-100-5M) 8,3 Opel Combo 1. 4i (4L-1,390-60-5M) 8,2 Opel Omega 2.

0 16V (4L-1,998-136-5M) 9,5 Opel Omega 3. 0 MV6 (6V-2,962-210-4A) 12,0 OpeI Tigra 1. 6i (4L-1,598-106-5M) 7,5 Opel Vectra 1.

6 (4L-1,598-101-5M) 8,4 Opel Vectra 2. 0i (4L-1,998-136-5M) 8,8 Peugeot 205 (4L-1,361-75-5M) 7,0 Peugeot 306 (4L-1,361-75-5M) 7,7 Peugeol 406 SL (4L-1,761-110-5M) 8,5 Peugeot 607 (4L-2,231-158-5M) 9,6 Pontiac Trans Sport 3. 8 V6 (6V-3,791-175-5M) 12,6.

-3,6-272-6 11,0 Renault Clio 1. 4 RT (4L-1. 39-75-5M) 6,7 Renault 19 Europa 1.

4 (4L-1,397-75-5M) 7,5 Renault Laguna 1. 6 (4L-1,598-107-5M) 8,3 Renault Laguna RXE 2. 0 16V (4L-2. 0-140-5M) 9,7 Renault Megane 1.

6e (4L-1. 6-90-5M) 7,5 Renault Safrane 2. 4 20V (6V-2,435-165-5M) 10,0 Range Rover 4. 0 (8V-3,947-182-4A) 16,7 Saab 9-5 2.

3 SE (4L-2,29-170-5M) 10,3 Saab 900 2. 0i (4L-1,985-130-5M) 9,7 Saab 9000 CD 2. 0 turbo (4L-1,985-150-4A) 10,5 Saab 9000 CD 2. 3 turbo (4L-2,29-200-4A) 11,8 Saab 9000 Grifin 3. 0 (6V-2,962-211-4A) 12,0 Skoda Felicia Combi LX 1.

3(4L-1,289-58,5-5M) 7,3 Skoda Felicia Combi LX 1. 6(4L-1,598-75-5M) 7,8 Skoda Oktavia 1. 6 (4L-1,598-75-5M) 7,8 Skoda Octavia Combi 1.

6 (4L-1,595-101-5M) 8,7 Skoda Octavia Combi 1. 8 SLX(4L-1,781-125-5M) 9,0 Subaru Legacy 2. 0 LX Combi.

-1,994-115-5 10,0 Subaru Legacy Wagon 2. 5 (4. -2,457-156-4 11,1 Suzuki Grand Vitara 1. 6 (4L-1,589-97-5M) 10,0 Ssand Yond Musso E32 (6L-3,199-220-4A) 17,0 Toyota Avensis 2.

0 (4L-1,998-128-5M) 8,5 Toyota Camry 2. 2 (4L-2,164-131-5M) 9,2 Toyota Corolla 1. 4 (4L-1,398-97-5M) 7,6 Toyota Corolla 1. 6 Combi (4L-1,586-110-5M) 8,2 Toyota RAV-4 (4L-1,998-128-4A) 11,1 Toyota Land Cruiser 4,5i 24V Wagon (6L-4,477-215-4A) 19,0 Toyota Land Cruiser 100 4. 2 TD(6L-4,164-204-4A) 13,5 Toyota Land Cruiser 100 4.

7(8V-4,664-234-5M) 17,1 Toyota Land Cruiser FZi 80(6L-4,477-205-5M) 16,3 Toyota Land Cruiser HDj 80(6L-4,164-135-5M) 11,8 Toyota Land Cruiser Prado 3. 4(6V-3,378-178-4A) 15,5 Volkswagen Golf Variant 1. 8(4L-1,781-90-5M) 9,0 Volkswagen Golf 1. 8 (4L-1,781-90-5M) 9,2 Volkswagen Passat 1.

8T (4L-1,781-150-5M) 8,7 Volkswagen Passat Variant GT 2. 0(4L-1,984-150-5M) 9,3 Volkswagen Polo 1. 6Ti (4L-1,598-75-5M) 6,5 Volkswagen Vento GL 1.

8 (4L-1,781-90-5M) 9,0 Volvo S40 1. 8i 16V (4L-1,731-115-5M) 8,3 Volvo S40 1. 8i 16V (4L-1,731-115-4A) 10,0 Volvo S40 2. 0i (4L-1,948-140-5M) 9,5 Volvo S70 2. 0i 10V (5L-1,984-126-4A) 10,4 Volvo S70 2. 5i (5L-2,435-170-5M) 10,0 Volvo S80 2.

4i (5L-2,435-170-5M) 9,4 Volvo S90 3. 0i (6L-2,922-180-5M) 11,8 Volvo V70 2. 5L (5L-2,435-144-5M) 10,4 Volvo 440 GLT 1. 8 (4L-1,721-102-5M) 8,5 Volvo 460 2. 0i (4L-1,998-110-5M) 9,3 Volvo 850 GLT 2. 4 (5L-2,435-170-5M) 10,0 Volvo 850 T-5 20V (5L-2,319-225-4A) 11,5 Volvo 940 ti 2.

3 (4L-2,3-135-4A) 11,0 2. 3 (4L-2,32-135-5M) 10,5 Volvo 960 2. 5 (6L-2,47-168-5M) 11,5 960 3. 0 (6 -2,922-204-5 12,2 1.

2. Автобусы = 0,01 x Hs xS x (1 + 0,01 x D) +, н – нормативный расход топлива, литры; Hs – транспортная норма расхода топлива напробег автобуса, л/100 км с учетом нормируемой по классу и назначению автобусазагрузкой пассажиров); S – пробег автобуса, Нот – норма расхода топлива при использовании штатных независимыхотопителей на работу отопителя (отопителей), л/час; отопителем, час; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка илиснижение) к норме в процентах. 1. 2. 1.

Автобусы отечественные и стран СНГ Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,(ОМ 447hA. 11-6L-11,697-250-4А) 44,4 (ОМ 447hA. 11-6L-11,697-250-4А) 57,0 Волжанин-5270.

02(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5М) 39,5 Волжанин-5270. 12(ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5М) 32,3 Волжанин-52701(ЯМЗ-236 HE-5-6L-11,15-230-5M) 40,0 ГАЗ-2217Баргузин (ЗМЗ-40620F-4L-2,28-150-5M) 13,3 ГАЗ-22171-0Соболь (ЗМЗ-4063-4L-2,32-110-4M) 16,7 ГАЗ-22175Баргузин (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) 14,5 ГАЗ-3221Газель (ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M) 18,8 ГАЗ-3221Газель (ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-5M) 17,9 ГАЗ-3221Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-4M) 17,9 ГАЗ-3221Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M) 16,9 ГАЗ-3221(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5M) 17,4 ГАЗ-32213Газель (ЗМЗ-4026.

10-4L-2,445-100-5M) 16,9 ГАЗ-32213 ДизельTurbo (Iveco-4L-2,449-103-5M) 11,0 ГАЗ-32213(ГА3-560-4L-2,134-95-5M) 11,8 ГАЗ-322132(УМ3-4215C-4L-2,89-110-5M) 17,9 ГАЗ-322132(ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 16,2 ГАЗ-221400Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M) 17,0 ГАЗ-221400Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-4M) 17,5 ЗИЛ-325010(Д-245. 12-4L-4,75-109-5М) 18,7 КАВЗ-3270, -327001,-3271 30,0 КАВЗ-324400(Д-245. 12-4L-4,75-109-5М) 18,0 КАВЗ-3976(ЗМЗ-511. 10-8V-4,25-120-4M) 30,0 КАВЗ-39765(ЗМЗ-511.

10-8V-4,25-120-4M) 32,5 ЛАЗ-695 (мод. -Б,-Е, -Ж, -М, -Н) 41,0 ЛАЗ-695(с дв. ЗИЛ-375), -695Н (сдв. ЗИЛ-375. 01) 44,0 43,0 ЛАЗ-697, -697Е,-697М, -697Н, -697Р 40,0 ЛАЗ-699, -699А,-699Н, -699Р 43,0 ЛАЗ-699Р(ЯМЗ-236М2-6L-11,15-180-5М) 28,1 35,0 33,0 ЛАЗ-52073(Renault-6L-6,18-226-6M) 24,5 ЛАЗ-52523(ЯМЗ-236М-6V-11,15-180-5М) 37,2 ЛАЗ-52523(Renault-6L-6,177-223-6М) 33,0 ЛАЗ-6205(Renault-6L-6,18-226-6M) 47,5 ЛиАЗ-677, -677А,-677Б, -677В, -677М, -677МБ, -677МС, -677П 54,0 67,0 ЛиАЗ-5256, -52564 46,0 ЛиАЗ-5256(КамАЗ-740. 8-8V-10,85-195-5М) 35,6 -5256.

25(Caterpillar-6L-6,6-234-6M) 34,2, -5267 (RABA-MAN-6L-10,35-258-6M) 35,5 (RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6M) 35,0 (Cummins-6L-10,0-326-6M) 22,5 (Cummins-6L-8,3-243-6M) 27,0 ЛиАЗ-52567(КамАЗ-7408. 10-8V-10,85-195-3А) 37,4 ЛиАЗ-525610 (MAN D0826 LOH-6L-6,59-230-5A) 36,1 ЛиАЗ-525616 (ОМ441-6V-11,3-224-6М) 32,5 ЛиАЗ-525617(Cummins-6L-8,27-242-6M) 30,6 ЛиАЗ-6240 СВАРЗ(Алтай Дизель-6L-11,15-192-6М) 45,5 МАЗ-103(Renault-6L-6,174-250-6М) 37,7 МАЗ-104. 031(ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) 41,5 МАРЗ-5266 (ЯМЗ-236HE-6V-11,15-230-5М) 38,3 МАРЗ-52661 (ЯМЗ-236HE-6V-11,15-230-5М) 41,2 442-8V-15,078-296-6M) 25,4 442-8V-15,078-296-6M) 30,2 (ОМ442A-8V-14,6-365-6M) 28,3 ПАЗ-672, -672А,-672Г, -672М, -672С, -672У, 34,0 ПАЗ-3201, -3201С,-320101 36,0 ПАЗ-3205,-32051 (с дв. 34,0 ПАЗ-3205(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4М) 31,2 ПАЗ-3205(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4М) 32,0 ПАЗ-3205-70(A-245.

7-4L-4,75-122. 4-5М) 20,9 ПАЗ-32051(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4M) 29,0 ПАЗ-32051(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4M) 29,8 ПАЗ-3206(с дв.

36,0 ПАЗ-3206(ЗМЗ-5112. 10-8V-4,25-125-4M) 32,1 ПАЗ-3206(ЗМЗ-5234. 10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Псковавто 221400(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-5M) 16,5 Псковавто 221400(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-4M) 17,0 РАФ-977, -977Д,-977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н, -977НМ, -977К 15,0 РАФ-2203, -220301,-2231, -22031-01, -22032, 15,0 18,0 РАФ-22038-02, -22039(4L-2,445-100-4М) 14,5 РАФ-2915-02 (мед.

,4L-2,445-100-4М) 14,5 РАФ-2925(4L-2,445-100-4М) 14,5 РАФ 2927 (мед. ,4L-2,445-100-4М) 15,0 САРЗ-3976(ЗМЗ-511. 10-8V-4,25-120-4M) 30,0 УАЗ-452 (мод.

-А,-АС, -В) 17,0 17,0 22,0 УАЗ-2206(УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,2 УАЗ-22069(УМЗ-4218. 10-4L-2,89-98-4M) 16,8 ЯАЗ-5267(6L-10,35-258-6M) 34,0 50,6 1. 2.

2. Автобусы зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,28,0 38,0 41,0 31,0 -250. 58, -250. 59, -250. 93,-250.

95 34,0 31,0 -256, -256. 54, -256. 59, -256. 74,-256.

75 34,0 -260, -260. 01, -260. 18, -260. 27,-260. 37, -260. 50, -260.

51,-260. 52 40,0 40,0 -280, -280. 01, -280. 33, -280. 48,-280.

63, -280. 64 43,0 Ikarus-280. 33 (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M) 41,0 lkarus-283. 00 46,0 Ikarus-350. 00 37,0 Ikanis-365. 10, -365.

11 34,0 Ikarus-415. 08 39,0 Ikarus-435. 01 46,0 Ikarus-435. 17 (VTSII-190-6L-10,35-258-6M) 43,0 lkarus-543. 26 27,0 Iveco Turbo Daily A 45.

10(4L-2,789-103-5M) 13,0 835-1031 (6L-11,940-257-8M) 28,8 Mercedes-Benz 308D (4L-2,299-79-5M) 10,3 Mercedes-Benz 601D (4L-3,972-98-6M) 16,0 Mercedes-Benz Turk 0325 (6V-10,964-216-6M) 33,7 32,0 Mercedes-Benz 0340 (8V-12,76-381-6M) 25,0 Mercedes-Benz 0350 (8V-14,6-381-6M) 26,9 Mercedes-Benz 0404 (8V-14,6-381-6M) 27,4 Mercedes-Benz 0814 (4L-4,0-136-5M) 17,9 10,0 14,0 Nusa-501M, -521, -522M, -523-03 15,0 Toyota Hi Ace 2. 4 (4L-2,438-116-5M) 12,3 Toyota Hi Ace 2. 5 D (4L-2,446-75-5M) 9,6 Volkswagen Caravelle 2. 0 (4L-1,968-84-5M) 11,5 Volkswagen Caravelle 2. 5 (5L-2,461-115-5M) 12,2 Volkswagen Caravelle 2.

5D Syncro(5L-2,461-102-5M) 9,4 Volkswagen Transporter 2. 4 TD(5L-2,4-78-5M) 9,5 Volkswagen Transporter 2. 5(5L-2,461-115-5M) 13,0 1. 3. Грузовые бортовые автомобили = 0,01 x(Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), н – нормативный расход топлива, литры; S – пробег автомобиля или автопоезда, пр, л/100 км, где Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача)в снаряженном состоянии, /100 км (Hsan = Hs, л/100км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа илиполуприцепа, л/100 т. К пр – собственная масса прицепа илиполуприцепа, т; Hw – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.

К м, W – объем транспортной работы, т. К м: W =Gгр x Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка илиснижение) к норме в процентах. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющихработу, учитываемую в тонно-км, дополнительно к базовой норме, норма расходатоплива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 кмпробега) в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженногонефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. М;при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. М природного газа и до0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей,тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива(л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждуютонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива вследующих размерах: бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа до 2 куб.

М; при газодизельномпитании двигателя ориентировочно – до 1,2 куб. М природного газа и до 0,25 лдизельного топлива. 1. 3.

1. Грузовые бортовые автомобили Модель, марка, модификация автомобиля норма,ГАЗ-52, -52А,-52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74,-53Ф 22,0 ГАЗ-52-07, -52-08,-52-09 30,0 ГАЗ-52-27,-52-28 -53, -53A, -53-12, -53-12-016, -53-12A, -53-50, 25,0 -53-07, -53-19 37,0 25,5(25) спг * ГАЗ-63, -63А 26,0 ГАЗ-66, -66А, -66АЭ,-66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11 28,0 ГАЗ-2943Фермер (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 16,7 ГАЗ-3302Газель (ЗМЗ-4063. 10-4L-2,3-110-5М) 15,5 ГАЗ-33021(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-4M) 16,9 ГАЗ-3302, -33021Газель (ЗМЗ-4025.

10-4L-2,445-90-5M) 16,5 ГАЗ-33021(УМЗ-42150-4L-2,89-89-5M) 16,6 ГАЗ-330210Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-5M) 16,0 ГАЗ-3302, -330210Газель 0 114 (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,448-100-4M) 16,5 ГАЗ-33027Газель (ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M) 17,0 ГАЗ-33073(ЗМЗ-511.

10-8V-4,25-125-4M) 24,9 24,5 ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441. 10-4L-4,15-116-5M) 17,0 ЗИЛ-130, -130А1,-130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76,-130С-76, -130-80, -130Г-80, 31,0 ЗИЛ-131, -131А 41,0 ЗИЛ-133Г, -133Г1,-133Г2, -133ГУ 38,0 25,0 42,0 ЗИЛ-138A,-138АГ 31,0 ЗИЛ-151, -151А 39,0 ЗИЛ-157, -157Г,-157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э,-157Ю 39,0 ЗИЛ-431410, -431411,-431412, -431416, -431417, -431450, -431510,-431516, -431917 31,0 42,0 25,0 ЗИЛ-431410(Д-243-4L-4,75-78-5М) 19,5 ЗИЛ-43317(КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) 27,0 ЗИЛ-433360(ЗИЛ-508. 100040-8V-6,0-150-5М) 31,5 ЗИЛ-4334(8V-8,74-159-5M) 25,3 ЗИЛ-5301 (Д-245ММЗ-4L-4,75-105-5M) 14,8 -3,9-136-5 15,0 ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) 20,5 КамАЗ-4310,-43105 31,0 25,0 КамАЗ-53202, -53212,-53213 25,5 22,5спг плюс 6,5 КамАЗ-53215(КамАЗ-740.

11-8V-10,85-240-10М) 24,5 21,5спг плюс 6,5Д или 26Д * 23 спгплюс 6,5Д 22 спг плюс 6,5Д КрА3-255Б,-255Б1 42,0 КрАЗ-257, -257Б1,-257БС, -257C 38,0 КрАЗ-260, -260Б1,-260М 42,5 25,0 МА3-516, 516Б 26,0 МАЗ-5334, -5335,-533501 23,0 24,0 МАЗ-53362(ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) 24,3 МАЗ-53366(ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 25,5 МАЗ-5337,-53371 23,0 98,0 МАЗ-6303(8V-14,86-300-8M) 26,0 МАЗ-7310, -7313 98,0 УАЗ-451, -451Д,-451ДМ, -451М 14,0 УАЗ-452, -452Д,-452ДМ 16,0 УАЗ-3303(4L-2,446-90-4M) 16,5 16,0 УАЗ-33032,-3332-01 21,5 16,0 УАЗ-3909 (АПВ-У-05)(УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М) 17,0 Урал-355, -355М,-355МС 30,0 Урал-375, -375АМ,-375Д, -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т,-375Ю Урал-377, -377Н Урал-4320,-43202 1. 3. 2.

Грузовые бортовые автомобили зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,

Avia A-20H, А-21К,-21N 11,0 Avia A-30N, A-31L, -31N, -31 13,0 20,0 24,0 34,0 33,0 1. 4. Тягачи Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топливарассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам сприцепами и полуприцепами по соотношению (3). 1. 4.

1. Тягачи отечественные и стран СНГ Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,100,0 95,0 100,0 22,0 ГАЗ-63Д, -63П 26,0 ЗИЛ-130АН, -130В,-130В1, -130В1-76, -130В1-80 31,0 ЗИЛ-131В,-131НВ 41, ЗИЛ-131 НВ(ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) 43,5 ЗИЛ-137, -137ДТ 42,0 41,0 ЗИЛ-157В, -157КВ,-157КДВ 38,5 ЗИЛ-164АН,-164Н 31,0 ЗИЛ-441510,-441516 31,0 ЗИЛ-441510(ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) 42,0 41,0 ЗИЛ-442160(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M) 30,6 ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236БЕ-7-6V-11,15-250-8М) 17,6 31,0 КАЗ-608, -608В,-608В2 31,0 45,0 КамАЗ-5410, -54101,-54112 25,0 КамАЗ-5410(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 25,0 КамАЗ-54112(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) 26,0 КамАЗ-54112(КамАЗ-7403. 10-8V-10,85-260-10M) 25,0 КамАЗ-54115(КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10М) 22,0 23,5спг плюс 6,5Д или 26Д * КамАЗ-5425(Cummins-6L-10,0-327-12M) 21,4 КамАЗ-54601(КамАЗ-740.

50-8V-11,76-360-8М) 20,4 100,0 КЗКТ-7427,-7428 140,0 КрАЗ-255В,-255В1 40,0 КрАЗ-255Л, -255Л1,-255ЛС 41,5 КрАЗ-258,-258Б1 37,0 40,0 40,0 37,0 41,5 27,0 МАЗ-537, -537Т 100,0 МАЗ-5429, -5430 23,0 26,0 МАЗ-54321,-54326 25,0 МАЗ-54322,-543221 27,0 МАЗ-54323,-54324 28,0 МАЗ-54323-032(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 25,0 МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 22,0 МАЗ-5433,-54331 23,0 МАЗ-5440(ЯМЗ-7511. 10-8V-14,86-400-9M) 17,8 МАЗ-6422, -64226,-64227, -642271, -64229 35,0 33,5 МАЗ-64229(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 23,7 МАЗ-7310, -73101,-7313 98,0 138,0 Урал-375С, -375СК,-375СК-1, -375СН 49,0 Урал-377С, -377СК,-377СН 44,0 Урал-4420,-44202 31,0 1. 4.

2. Тягачи зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,26,0 22,0 Chepel D-450. 86 25,0 DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) 19,0 DAF 95. XF 430 (6L-12,58-428-16M) 16,5 Iveco-190. 33 25,0 Iveco 190 36 PT Turbo Star(6L-13,798-377-16M) 16,0 Iveco-190.

42 27,0 Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) 17,5 85,0 90,0 45,0 MAN 19. 463 FLS (6L-12,816-460-16M) 16,0 MAN 19. 372 (6L-11,961-370-16M) 17,0 Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 23,0 Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) 23,7 Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) 18,7 Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) 17,4 Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) 18,5 Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) 24,0 Mercedes-Benz 1840 Actros(6V-11,95-394-16M) 17,0 Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) 20,4 27,0 Mercedes-Benz 2653 LS 33(8V-15,928-530-16M) 19,5 23,0 Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) 19,0 Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) 16,0 Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) 16,0 Scoda-LIAS-100. 42, -100. 45 24,0 25,0 48,0 22,0 24,0 Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) 15,7 Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) 15,0 Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) 16,5 1. 5.

Самосвалы = 0,01 xHsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, н – нормативный расход топлива, литры; S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, пр + 0,5 x q), л/100км, где Hs – базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала вснаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортнойработы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км; Hw – норма расхода топлива на транспортную работуавтомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и надополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т. К пр – собственная масса самосвальногоприцепа, полуприцепа, т; q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 х q – скоэффициентом загрузки 0,5), т; Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку сгрузом автомобиля-самосвала, автопоезда, D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка илиснижение) к норме в процентах. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами,полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как дляседельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тоннусобственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальнойгрузоподъемности (коэффициент загрузки 0,5): бензина – до 2 л; дизельноготоплива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. М. – до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа,до 0,25 куб. М природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; – до 0,2 куб.

М природного газа и 0,1 л дизельного топливаориентировочно при газодизельном питании двигателя. С грузом устанавливается в размере до 1,0 л. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезнойзагрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и длябортовых автомобилей (соотношение 3). 1. 5.

1. Самосвалы отечественные и стран СНГ Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,БелАЗ-540,-540А 135,0 160,0 200,0 БелА3-549,-7509 270,0 БелА3-7510,-7522 135,0 БелАЗ-7523,-7525 160,0 135,0 160,0 150,0 160,0 28,0 ГАЗ-93, -93А, -93АЭ,-93Б, -93В 23,0 ГАЗ-САЗ-2500, -3507,-3508 28,0 27,0 28,0 ГАЗ-САЗ-4509(ГАЗ-542-6L-6,235-138-4M) 17,0 ГАЗ-САЗ-4509(ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) 16,7 ГАЗ-САЗ-4301(ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) 17,5 ЗИЛ-ММЗ-554, -55413,-554М 37,0 ЗИЛ-ММЗ-555, -555А,-555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76,-555-80 37,0 ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б,-585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л,-585М 36,0 ЗИЛ-ММЗ-4502,-45021, -45022, -4505 37,0 50,0 ЗИЛ-ММЗ-45054,-138АБ 37,5 ЗИЛ-ММЗ-45065;-45085 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M) 32,2 ЗИЛ-ММЗ-4520(ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) 27,5 КАЗ-600, -600АВ,-600Б, -600В 36,0 28,0 32,0 34,0 КамАЗ-5511(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) 35,6 КамАЗ-55102(ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 36,5 КамАЗ-55111(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 37,0 31 спгплюс 9,0Д (КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10M) 32,2 КрАЗ-256, -256Б,-256Б1, -256Б1С 48,0 50,0 48,0 МАЗ-510, -510Б,-510В, -510Г, -511, -512, -513, 28,0 МАЗ-5516(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 42,0 МАЗ-5549, -5551 28,0 МАЗ-551603-021(ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 28,0 САЗ-3503, -3504 26,0 Урал-55571(ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 1. 5. 2.

Самосвалы зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,15,0 19,0 24,0 30,0 44,0 Tatra-138S1, -138S3 36,0 Tatra-148S1M, -148S3 36,0 Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 42,0 1. 6. Фургоны Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топливаопределяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3).

Дляфургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значениерасхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента –до 10% к базовой норме. 1. 6. 1.

Фургоны отечественные и стран СНГ Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,ВИС-2345-0000012(ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,3 ГАЗ-2705(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M) 15,0 ГАЗ-270500-44(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5M) 16,0 ГАЗ-27181(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,445-90-5М) 17,3 ГАЗ-27181(ЗМЗ-4025.

10-4L-2,445-100-4М) 17,7 ГАЗ-2752Соболь (ЗМ3-4063-4L-2,3-110-5М) 14,0 (ЗМЗ-4063. 10-4L-2,3-110-5М) 15,4 ГАЗ-32214(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) 17,0 ГАЗ-32214(ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5М) 16,3 (брон. ,ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5M) 19,0 ГАЗ-33021-1214,ЗСА-270710 (ЗМЗ-4026.

10-4L-2,448-100-5М) 17,5 ГАЗ-33022(ЗМЗ-4025. 10-4L-2,446-90-5М) 16,5 ГАЗ-33022-0000310(ЗМЗ-4026. 10-4L-2,445-100-5М) 16,2 ГАЗ-33094(ГАЗ-5441.

10-4L-4,15-116-5М) 17,8 ГАЗ-37972(ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 16,4 29,0 34,0 ГЗСА-891, -892,-893A 23,0 33,0 ГЗСА-891В,-893Б 24,0 34,0 29,0 ГЗСА-949, -950 27,0 39,0 ГЗСА-3702,-(КМЗ)-3712 23,0 ГЗСА-37021,-37041 34,0 ГЗСА-37022,-37042 24,0 23,0 ГЗСА-3706,-(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112, 27,0 ГЗСА-3713, -3714 29,0 28,0 29,0 29,0 27,0 27,0 27,0 27,0 ГЗСА-3742,-37421 29,0 27,0 ЕрАЗ-762, -762А,-762Б, -762В 14,0 28,0 24,0 ЕрАЗ-373, -37301,-37302, -37304, -37305 15,0 ЗИЛ-433360(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M) 34,5 ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M) 34,2 ЗИЛ-474110(ЗИЛ-433362) (Д-245. 12-4L-4,75-109-5M) 17,7 ЗИЛ-5301 ЕО(Д-245.

12-4L-4,75-109-5M) 15,2 ЗИЛ-534332(ЯМЗ-236А-6V-11. 15-195-5М) 26,5 ЗИЛ-640962(ЯМЗ-236A-6V-11. 15-195-9М) 24,8 ИЖ-2715, -27151,-271501, -27151-01 11,0 15,0 29,0 53,0 КамАЗ-532150(КамАЗ-740. 11-8V-10,85-240-10М) 28,0 28,0 30,0 18,0 МАЗ-53371(ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) 26,2 ЛуМЗ-890, -890Б 34,0 ЛуМЗ-945, -948 10,0 ЛуМЗ-946, -949 15,0 Мод.

(КМЗ)-35101 27,0 Мод. (ГЗСА)-3767 Мод. (КМЗ)-39011 24,0 Мод. (КозМЗ)-39021,-39031 29,0 Мод.

(КМЗ)-54423 28,0 Мод. (КозМЗ)-5703 28,0 Москвич-2733,-2734 11,0 29,0 35,0 53,0 34,0 29,0 28,0 РАФ-22031-1, -22035,-22035-01 15,0 УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01(4L-2,445-92-4M) 17,5 УАЗ-3741(УМЗ-4178-4L-2,446-90-4M) 16,5 УАЗ-3741ДИСА-1912 Заслон (4L-2,445-92-4M) 17,6 УАЗ-374101, -396201 17,0 УАЗ-3909(УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M) 16,5 УАЗ-3909(УМЗ-4178-4L-2,445-76-4M) 18,5 УАЗ-3962 (УАЗ-2206)(УМЗ-4178-4L-2,445-90-4M) 17,5 УАЗ-39629(УМЗ-421800-4L-2,89-84-4M) 18,0 1 ГЗСА – Горьковский завод специализированныхавтомобилей. 2 КМЗ – Каспийский машиностроительный завод. 3 КозМЗ – Козельский машиностроительный завод. 4 НЗАС – Нефтекамский завод автосамосвалов. 1.

6. 2. Фургоны зарубежные Модель, марка, модификацияавтомобиля норма,11,0 Avia A-30F, -30KSU, -31KSU 13,0 Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M 14,0. , 6V-4,2-210-5M) 16,0. , 8V-5,77-210-4A) 21,0.

, 8V-7,498-245-5M) 32,0 Ford Transit FT 150/150L (4L-2,496-76-5M) 10,0 Ford Transit 150/150L 2. 0i(4L-1,998-114-5M) 13,0 Ford Transit FT 150/150L 2. 5 TD(4L-2,498-85-5M) 10,5 Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) 9,0 17,0 Iveco 50. 9, 60. 11 (4L-3,908-100-5M) 13,8 Iveco 65. 10 (4L-3,908-100-5M) 14,6 Iveco 79.

12 (4L-3,908-115-5M) 14,7 Iveco Daily 49. 10 (4L-2,5-103-5M) 13,0. , 6L-5,861-177-9M) 23,0. , 6L-9,5-345-16M) 28,0. , 4L-2,289-79-5M) 10,8 Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) 11,5.

, 5L-2,874-122-5M) 13,7 Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) 10,0. , 4L-2,297-105-5M) 16,0 Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) 14,3 Mercedes-Benz 809D (4L-3,729-90-5M) 13,1 Mercedes-Benz 811D (4L-3,729-115-5M) 13,8 Mercedes-Benz 814D (4L-3,972-136-5M) 15,7 Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) 25,8 Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) 17,0 Mercedes-Benz Sprinter 414 2. 3. , 4L-2,295-143-5M) 17,8 Nusa C-502-1, C-521C, C-522C 14,0 TA-943A, -943H 22,5 TA-949A, -1A4 24,0 Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) 11,0 Volkswagen Transporter T4 2. 5 syncro. , 5L-2,459-110-5M) 16,0.

, 5L-2,37-78-5M) 10,5 Volvo FL 608 (61-5,48-180-6M) 19,7 Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) 27,0 2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА – автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарныеавтокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т. П.

); – автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работыв процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т. П. ).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, основную работу в период стоянки, определяетсяследующим образом: н = (0,01 x Hsc xS + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры где: Hsc – индивидуальная норма расхода топливана пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобильпредназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается сучетом выполнения транспортной работы: S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, Нт – норма расхода топлива на работу специального оборудования, /час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерныи т. П. ); Т – время работы оборудования, час. D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, впроцентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу взимнее время и в горных местностях). Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, основную работу в процессе передвижения,определяется следующим образом: = 0,01 x (Hscx S’ + Hs’’ x S’’) x (1 + 0,01 x D), где: Hsc – индивидуальная норма расхода топлива на пробегспецавтомобиля, л/100 км; S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, Hs’’ – норма расхода топлива на пробег при выполнении специальнойработы во время передвижения, S’’ – пробег автомобиля при выполнении специальной работы припередвижении,. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование,нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя изнорм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетомизменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управленияжилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академия коммунального хозяйстваим. К. Д. Памфилова.

Величины норм расхода топлива для спецавтомобилей приведены ниже. 2. 1. Нормы расхода топлива автомобиля,оборудо вания, 26,5 * 3,0 28,5 * 3,0 30,5 * 3,5 30,5 * 3,5 35,0 * 3,5 АГП-18. 04 39,3 (ЗИЛ-508.

10-8V-6,0-150-5М) АГП-22(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5М) 40,2 АГП-22. 04(Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) 20,5 32,0 * 3,5 66,0 * 5,0 27,5 * 3,5 35,0 * 4,0 27,5 * 3,0 ВС-22(ЗИЛ-508.

10-8V-6,0-150-5М) 48,5 38,5 * 4,0 39,5 * 4,0 26,5 * 3,0 50,0 * 3,5 41,4 * 4,0 СПО-15, -15М 77,5 * 5,0 26,5 * 3,0 25,0 * 3,0 ГАЗ-53,ГАЗ-53Ф 30,5 * 3,0 26,0 * 3,0 46,0 * 4,0 27,0 * 3,0 31,0 * 8,0 31,0 * 7,5 БКМА-1/3,5 37,0 * 12,0 БМ-202А, -202(БКГМ-66-2) 31,0 * 8,0 БМ-302А, -32(БКГМ-66-3) 31,0 * 8,0 54,5 * 8,0 44,5 * 8,0 46,0 * 8,0 46,0 * 8,0 42,0 * 12,0 48,0 * 8,0 44,5 * 8,0 47,5 * 8,0 45,5 * 8,0 32,0 * 8,0 23,0 * 6,0 27,0 * 6,0 23,0 * 16,0 23,0 * 6,0 30,0 * 7,0 37,0 * 10,0 24,0 * 5,0 18,0 * 4,0 28,0 * 1,0 30,0 * 1,0 30,0 * 1,0 18,0 * 1,0 24,0 * 1,0 28,0 * 1,0 33,0 * 9,0 33,0 * 11,0 38,0 * 5,0 АК-75, -75В ЗИЛ-130, 40,0 6,0 39,0 * 6,0 38,0 * 5,0 39,0 * 6,0 ГКМ-6,5 30,5 * 5,5 К-2,5-12,-2,5-13 26,5 * 4,5 38,0 * 5,0 34,0 * 5,0 33,0 * 6,0 31,0 * 5,0 30,5 * 5,0 К-68, -69, -69А 34,0 * 5,0 55,0 * 6,0 62,0 * 6,0 52,0 * 8,4 К-162 (КС-4561),-162С 59,0 * 8,8 КС-1561, -1562,-1562А 33,0 * 5,0 32,0 * 5,0 КС-2561, -2561Д,-2561Е, -2561К, 40,0 * 6,0 -2561К1, -2571 38,0 * 6,0 33,0 * 6,0 КС-3561А, -3562,-3562А 33,0 * 6,0 33,0 * 6,0 КС-3574(КамАЗ-740-8V-10,85-220-5М) 46,0 КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5М) 45,0 33,0 * 6,0 КС-4561А,-4561АХЛ 56,0 * 8,8 52,0 * 8,4 31,0 * 6,0 КС-4576(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 57,0 КС-5479(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 40,0 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) 55,8 125,0 * 18,0 ЗИЛ-130, 37,0 * 5,5 33,0 * 5,0 38,0 * 5,5 34,0 * 5,0 57,0 * 8,8 МСК-87(ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5М) 44,0 34,0 * 5,0 34,0 * 5,0 32,0 * Дор. Лаб. (ЗМЗ-402.

10-4L-2,445-100-5M) 17,5 32,0 * 32,5 *. – вес. Лаб.

(УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) 17,5 32,5 * Мод. 39121 17,0 * Мод. 3914 18,0 * 25,5 * 3,0 32,0 * 39,0 * 25,5 * 5,0 30,0 * 5,0 25,0 * 4,0 29,0 * 4,0 3,0 5,0 4,0 3,0 5,0 3,0 3,0 4,0 6,0 3,0 25,0 * 3,5 26,0 * 3,5 25,0 * 4,0 27,0 * 4,0 25,0 * 4,0 29,5 * 4,0 52,0 * 4,0 Мод. 39011 25,0 * 3,5 Мод.

39021 30,0 * 4,0 Мод. 39031 31,0 * 4,0 27,5 * 5,0 38,0 * 5,0 4003, 4006 40,0 * 6,0 54,0 * 6,0 46,5 * 6,0 54,5 * 6,0 54,0 * 6,0 27,5 * 5,0 40,0 * 5,0 43,0 * 5,0 33,0 * 5,0 12,0 * 2,5 18,0 * 3,0 53,5 * 6,0 4043, 4043М 28,0 * 5,0 4045, 4045М,4046 40,0 * 6,0 45,0 * 5,0 31,0 * 5,5 28,0 * 5,0 29,0 * 5,0 54,5 * 6,0 29,5 * 5,0 13,0 * 2,5 18,0 * 2,0 20,0 * 3,0 33,0 * 6,0 73,5 * 6,0 110,0 * 6,0 30,0 * 5,5 33,0 * 5,5 ля пожарных автомобилей, укоторых при работе специального агрегата работает счетчик пройденного путиспидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расходатоплива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного путиспидометра и по норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега. Спец. Тами, /мин.

Нагрузки, /мин. АЦ-30 (53А) мод. 106Б 32,00 0,110 АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В 33,00 0,110 АЦ-30 (53-12) мод. 106Г 33,50 0,110 АЦ-30 (3307) мод. 226 33,50 0,110 33,50 0,200 0,110 33,50 0,200 0,110 АЦ-30 (66) мод.

146 34,00 0,275 0,110 АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 34,00 0,275 0,110 АЦ-30 (66) мод. 184,184А 33,50 0,275 0,110 АЦ 0,8-4(5301 ФБ)мод. ПМ-541 22,00 0,200 0,060 АЦ 1,5-30/2(5301)мод. 2-ММ 18,50 0,220 0,060 АЦ 1,5-40/4(5301) 18,50 0,220 0,060 ПМ-542, 19,00 0,200 0,060 АЦ 1,8-20(5301) 40,50 0,330 0,150 АЦ-40(130) мод.

63Б 41,50 0,330 0,150 АЦ-40(431412) мод. 63Б 41,50 0,330 0,150 АЦ 2,5-40 (4333)ПМ-540 41,50 0,330 0,150 АЦ 3,0-40/4(433104) 33,00 0,250 0,110 АЦ-3,0-40 (433104), 33,00 0,240 0,110 АЦ 4-40 (433104)мод. 540А 33,00 0,240 0,110 41,50 0,330 0,150 32,50 0,250 0,110 АЦ-40 (131) мод. 42Б 51,50 0,330 0,150 АЦ-40 (131) мод.

137, 137А 51,00 0,330 0,150 АЦ-40 (131) мод. 153 52,00 0,330 0,150 АЦ-40/3 (131С) мод. 153А 51,00 0,330<b


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: