как на ниве сделать чтобы габариты горели белым огнем
На рынке автозапчастей сейчас появляется достаточно много различных деталей для тюнинга и доработки автомобилей, в том числе и ВАЗ 2109. В этой статье мы остановимся на установке светодиодов вместо ламп габаритных огней на наш автомобиль. Сразу хочу предупредить читателей, что все цвета, отличные от белого и желтого в головном освещении автомобиля расцениваются автоинспекцией как грубое нарушение действующих норм и правил, так что предостерегаю вас от установки в габариты светодиодов других цветов, так как в продаже имеются светодиоды чуть ли не всех цветов радуги. Будьте разумны в своем выборе. Вот так выглядят требуемые светодиоды:P Просто заменяем данной деталью штатную лампу в головных габаритных огнях ВАЗ 2109.
Фото для сравнения со штатными лампами в габаритах:
P P PТеперь о пользе данной доработки. Светодиоды потребляют гораздо меньше энергии по сравнению со штатными лампами накаливания, используемыми в автомобилях. То есть внедрением данной доработки вы облегчаете жизнь вашему аккумулятору. Плюс визуальный эффект а-ля ксенон.
Да и просто неплохо смотрится. Также не могу не отметить отрицательные стороны. Так, если у вас на автомобиле имеется функция контроля исправности ламп габаритных огней и стоп-сигналов (инжектор, высокая панель), сигнализатор перегоревшей лампы будет всегда напоминать владельцу о неисправности. Дело в том, что светодиод потребляет гораздо меньший ток, нежели лампа накаливания, и реле контроля исправности ламп (РКИЛ), зафиксировав слишком малый ток в цепи питания лампы, сообщает водителю об обрыве нити лампы накаливания зажиганием соответствующей лампы на панели приборов, либо пиликаньем бортовой системы контроля (БСК) на автомобилях с европанелью. Также белый светодиод, установленный вместо штатной лампы в головные габаритные огни, излучает не абсолютно белый свет, а зачастую имеющий оттенок синего, сиреневого, фиолетового цветов, что может вызвать вопросы у автоинспектора на дороге. Поди доказывай ему, что цвет соответствует нормативам.
Может и докажете, но время потеряете. В общем, решайте сами. Для тех, кто дружит с паяльником, решить Pпроблему срабатывания контрольной лампы реле контроля исправности ламп при установке в передние габариты светодиодов можно доработкой этого реле. Надо выпаять проволочные сопротивления (см.
Рисунки ниже), и вместо них впаять резисторы номиналом P23 Ом, мощностью рассеивания 3 Вт. При такой доработке это реле сохраняет свою функциональность, и при выходе из строя светодиода срабатывает как положено, зажигая контрольную лампу на панели приборов. Аналогично можно доработать это реле под установку светодиодных ламп в задние габаритные огни. Моя рекомендация при такой доработке реле: если решите перейти обратно на лампы накаливания в габаритах, лучше замените и реле контроля исправности ламп на стандартное.
Лампы будут гореть ярче, и резисторы в реле не будут греться. Если же установить в передние габариты многоэлементные светодиоды, напоминающие с виду гранаты, состоящие их нескольких излучающих модулей, которые светят в разные стороны на 360 градусов, можно добиться достаточно яркого свечения фар (как на фото ниже), в темноте даже можно будет парковаться при их свете. Буквально недавно в продаже были обнаружены светодиоды, цвет свечения которых неотличим от обычных ламп накаливания, но при этом ярче. Так выглядит в темноте светодиодная подсветка заднего номерного знака.
Только не берите лампы со слишком яркими светодиодами чтобы не слепить едущих за вами водителей. .