генератор элтра ремонт

генератор элтра ремонт
генератор элтра ремонт

Завыл как-то на парковке генератор. Провыл пару секунд и затих. Потом снова. Заглянул под какпот ремень целый, генератор внешне абсолютно в порядке. Но напряжение по бортовому 12,6В вместо 13,8В.

Срочно в гараж, пока ехать может) Снимаю генератор, очищаю наклейку. Установлен Генератор ЭЛТРА 5102. 3771, 14В 80А. Подробно на снятии и разборке генератора останавливаться не буду, все это подробно описано в мануале. Итог осмотра: некоторые диода в мосту обуглены и закопчены, подшипники люфтят, контактные кольца сточены почти до изоляции. Подшипники выпрессовываем и меняем.

Вот примеры подходящих: Koyo 6202CM Koyo 6303CM Диодный мост и реле-регулятор купил и заменил так же без проблем, а вот с контактными кольцами засада, нигде их в продаже нет. А если и есть на генераторы ВАЗ, то не подходят на эту ЭЛТРУ. Засел за каталоги и начал изучать предлагаемые кольца.

Долгие поиски привели наконец к успеху! Вот код подходящих колец: 120950, производитель IKA. Старые кольца отпаял и они легко снялись с ротора. Сравнение старых и новых колец. Обратите внимание на выработку нижнего кольца: Одеваем новые кольца, предварительно намазав посадочное цианоакрилатом, припаиваем их и покрываем оголенные места лаком: Ротор относил на проточку колец, чтобы убрать биения: Весь крепеж заменил нержавеющим, все соединения тщательно заизолировал, а сам генератор очистил. Спасибо за внимание!.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: