ваз 2110 не регулируется температура печки



ваз 2110 не регулируется температура печки

ваз 2110 не регулируется температура печки

Вначале зимы случилась таки у меня поломка. Неисправность десяточного отопителя, за многие годы ставшая уже стандартной дует только холодным (или дует только горячим), на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует. Немного теории. Отопитель десятого семейства устроен таким образом, что кран подачи охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отсутствует, а управление температурой воздушного потока осуществляется воздушной заслонкой (улица/радиатор). Т. Е.


ОЖ в радиатор печки податся всегда. И сразу к практике. Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха максимум влево (положение вс в салон) и смотрим как ведт себя заслонка. Включаем зажигание, меняем положение задатчика температуры с минимум (синяя точка) на максимум (красная точка). Заслонка не шевелится? В 99% случаев виноват заклинивший микромоторедуктор (далее просто редуктор) заслонки отопителя.


Бывает ещ разламывание посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая, такую неисправность можно определить на слух слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение, иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде. В мом отопителе (нового образца, без рециркуляции) заслонка стоИт металлическая, значит винить в несправности можно редуктор или блок системы автоматического управления отопителем (далее САУО). Датчик температуры воздуха в салоне (на потолке) можно не беспокоить, в положениях рукоятки температуры минимум и максимум показания этого датчика не учитываются. Мне повезло и на зиму редуктор переклинило в горячем положении. С наступленим тепла ездить стало невыносимо, зато появилась возможность заняться ремонтом.


Минимум (холодно, синяя точка)
максимум (горячо, красная точка)
К слову сказать, если отключить потолочный датчик (внутрисалонной температуры), то блок САУО переключится в аварийный режим, авторегулировка отключится и рукоятка температуры будет задавать положение заслонки напрямую. Кстати, некоторым такой режим работы нравится, олдскул, так сказать 8)
Если заслонка послушно переводится в положение максимум, а из отопителя дует холодный или чуть тплый воздух нужно копать в направлении радиатора (воздушная пробка), трубок (забились герметиком или отложениями), проверить уровень тосола в расширительном бачке (если низкий, то тосол в системе не достат до печки). Если заслонка не шевелится Самое простое можно попытаться помочь редуктору и, включив зажигание и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подргать заслонку рукой. Осторожно, без лишних усилий и фанатизма, особенно если заслонка пластиковая. Можно расценивать как полумеру, т. К.


Если уж нашлась причина, по которой заклинило, вс равно в скором времени клинант опять. Зато если отпустило и заслонка заработала, становится ясно что нужно ковырять редуктор. Довольно просто проверить работу блока САУО.


Подат ли САУО управляющее напряжение на моторчик редуктора? Подсоединяем тестер к клеммам х1. 2(розовый) и х1. 8(коричневый). Включаем зажигание (повторять больше не буду, просто имеем ввиду, что САУО работает только при включенном зажигании).


При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение
(например плюс аккумулятора).


Этим вы убьте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой А, у рукоятки скорости четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы А, пять положений скорости 0-1-2-3-4). Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.


1(зелный) и х1. 4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора, для нового образца 5 КОм (горячо) 1. 2 КОм (холодно), для старого 800 Ом (горячо) 3. 2 КОм (холодно).


Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивления не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа. Итак: контроллер САУО работает, выдат микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка положения не меняет. Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками шурупы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове, снимаем жабо. Для удобства последующих снятий/установок жабо, разрезаем трубку подачи омывайки и вставляем в не пластиковый соединитель, в качестве которого я использовал кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.


Редуктор на корпусе отопителя, слева от вакуумника. Снять его можно без демонтажа всего отопителя. Редуктор крепится на трх шурупах и откручивается двумя способами: очень короткой или очень длинной отврткой. Если длинной отврткой, то е длины должно хватить что бы разместить е над вакуумником. Я откручивал короткой отврткой. Как только вал редуктора выйдет из гнезда заслонки, она (заслонка) упадт в положение холодно.


Разбираем редуктор. Аккуратно, тонкой отврткой освобождаем зацепы, толстой помогаем половинкам разойтись. Вставляем в разъм моторчика провода с питанием от САУО. Проверяем, крутится ли он вообще? В любом случае разбираем микромотор, для чего аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик. Внимание! Что бы не поменять моторчику полярность, отмечаем положение крышки относительно корпуса.


Если моторчик дохлый пытаемся найти обрыв, если живой смазываем. Смазываем так же все валы и шестернки редуктора. Я использовал силиконовую смазку, т. К.


Она не реагирует с пластмассой и имеет весьма широкий температурный диапазон (от -40 до +400). Собираем и опрессовываем моторчик,
соблюдая нанеснные метки. Подключаем к редуктору разъмы, не устанавливая на место проверяем работу. Вал поворачивается? Вс ОК! Для того, что бы поставить редуктор на место, нужно вставить его вал в гнездо заслонки. Т.


К. В отсутствии редуктора заслонка падает, делается это из положения холодно. Тут есть небольшой нюанс. Из-за необходимости плотного прилегания заслонки в крайних позициях, вал в этих положениях на снятом редукторе проворачивается на чуть больший градус. Иначе говоря, что бы установить редуктор на место, нужно немного повернуть вал в тплую сторону.


Для этого, при выключенном зажигании, устанавливаем температуру на горячо, затем на 1 секунду включаем зажигание. Лезем под жабо, смотрим, входит ли вал и возможно ли закрепить редуктор в крепжные отверстия? При необходимости ещ доворачиваем вал кратковременным включением зажигания. Если перестарались, возвращаем вал в положение холодно и повторяем танцы с зажиганием. После установки проверяем работу.


Только убедившись что вс работает как надо, ставим жабо на место. .