тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109



тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

Публикуем очередную интересную работу с применением распредвала (фаза впуска 284 градуса ). Автомобиль клиента – ВАЗ 2109, из города Краснотурьинск, Свердловской области. Объем двигателя –
1. 5 литра.


Движок – карбюраторный. До приезда к нам, клиент пробовал роторно-поршневой двигатель, который приобрел в Москве. Установка такого двигателя была сопряжена с большим количеством проблем. После огромного кол-ва потраченного времени и денег на двигатель Ванкеля, оказалось, что одна секция двигателя фактически не работает (компрессии нет).


Двигатель был положен на полку. После экспериментов с РПД, клиент решил попробовать доработать родной 4-х цилиндровый двигатель. Объем остался без изменений, полтора литра, но блок клиент расточил под кованные поршни-таблетки (Тольятти), шатуны поставил от Приоры, длиной
133 мм. Поршневые кольца – тонкие. В результате чего поршневая группа значительно облегчилась и улучшилось RS-соотношение (длина шатуна, деленная на ход шатунной шейки). Затем этот блок был временно накрыт серийной 21083 головкой.


Учитывая работы с карбовыми полторашками, выйти по мощности более чем за
115 л. С. Представлялось весьма затруднительно. Но то были моторы с тяжелой поршневой, а здесь стоял крутильный низ.


Клиент желал получить не менее 120-130 л. С. – мы крайне скептически отнеслись к такому запросу. – Блок цилиндров остается без изменения, с приоровскими шатунами и кованными поршнями
– Выхлоп ставим свободный – паук 4-2-1 из нержавейки и прямоточный резонатор.


Поскольку мы, как и клиент, не сторонники громких прямотоков и стараемся не досаждать окружающим громким выхлопом, глушитель должен остаться серийным, т. Е. Выхлоп остатся тихим. – Головку дорабатываем по полной программе, ставим жесткие пружины клапанов и большие клапана 39х34 мм. – Распредвал выбрали с фазой 284 градусов – у него весьма интересный профиль с двумя горбинами по стороне открытия и закрытия.


– Карбюратор решили доработать по схеме, опробованной на Оке и сделать
Солекс 22х27 мм. Обычно делают Солекс 24х26, но о причинах такого решения расскажем далее. Посмотрим несколько кадров после снятия стандартной головки.


Прокладку под ГБЦ положили стальную, от Приоры. Впускной коллектор расточили и отшлифовали, подогнав и совместив каналы под увеличенные отверстия впускных каналов в ГБЦ:
Распредвал 2110 Нуждин 11. 4
Доработанные каналы, впуск 34 мм, выпуск 31 мм. Дюралевые тарелки пружин Замена седел на увеличенные (жаростойкая сталь, 11% хром)
Клапана увеличенные 39х34 мм Посмотрим на головку (фото распредвала дублировать не буду, они есть в статье про валы Нуждина)
Кстати говоря, благодаря установленному датчику давления масла, мы убедились, что доработка системы смазки колодцев толкателей практически не вызывает падения давления в магистрали.


Выхлоп мы установили следующей конфигурации: паук из нержавейки 4-2-1 (пришлось более двух часов мучиться с переделкой шлангов подачи тосола в печку – они задевали за штаны, в результате чего могли запросто сгореть), так же поставили прямоточный резонатор с гофрой-виброкомпенсатором. Паук сварен неплохо, но приходится зачищать сварные швы, иначе не посадить шайбу под гайку. Бурты некоторых шайб так же приходится подрезать. Путем подрезки и укорачивания удалось установить металлический патрубок подогрева воздуха.


Карбюратор доработали не совсем по традиционной схеме. Диффузоры Солекса расточили по схеме
22х27 мм. На 1. 5 объеме первая камера с объемом более 23-24 мм некорректно работает – появляются трудноустранимые провалы. Таким образом, получился карбюратор с экономичной и тяговитой первой камерой, и второй камерой – мощностной. Перейдем к сравнению графиков ВСХ.


Первый график – стандартный карбюраторный двигатель 2110 с объемом 1. 5 литра, из нашего. Напомню, что там мощность была зафиксирована на уровне
81 л. С. На 5400 об, кр. Момент
– 13,6 кг на 3800 об.


Теперь посмотрим график серийного двигателя 21083 со стандартной головкой, и серийным карбюратором. Установлены легкие шатуны от Приоры с длиной 133 мм, и облегченные кованные поршни на тонких кольцах. Мощность двигателя
88 л.


С. При 4900 об, крутящий момент
14. 5 кг при 3100 об. Сравним оба предыдущих графика – серийная полторашка и такой же двигатель, но с облегченной ШПГ. Очевидно, что облегчение ШПГ положительно сказалось на тягово-мощностных показателях двигателя. И это безо всякой доработки головки и карбюратора, с серийными впуском и выхлопом.


Двигатель равномерно прибавил 1-1. 4 килограмма момента во всм диапазоне до 6000 об, прибавка по мощности
+7. 7 л. С. На 4000 об и +7.


4 л. С. На 5000 об.


До 2000 об результаты скромнее, но хотя бы нет потерь, и то хорошо. А теперь посмотрим итоговый график 1500 кубового мотора, с облегченной ШПГ, кованными поршнями и доработанной ГБЦ с валом
Нуждин 11. 4, на жестких пружинах и карбюратором
Солекс 22х27, с выхлопом 4-2-1 и прямоточным резонатором. График просто чудесный – с полутора литров получили 132 л. С.


При 7200 об, и крутящий момент
14. 9 кг при 4100 об. Мотор показывает длинную полку момента с 3500 до 6500-7000 об. Мощность не затухает после 6000-6500 об, как часто бывает, а продолжает тянуться дальше – реальный потенциал двигателя
по оборотам – до 8000-9000 об!! Однако, клиент в категоричной форме отказался снимать график выше 7200 об, опасаясь за шатуны. Учитывая, что график мощности в диапазоне с 7000 до 7500 уже не растет, конечная мощность двигателя лежит в диапазоне
130-135 л. С.


В диапазоне оборотов до 3000 крутящий момент невелик,
10. 5 кг, но этого достаточно, что-бы нормально тронуться с места и передвигаться в неспешном ритме. А теперь сравним все три графика в одном. Прибавка на
6000 об относительно варианта с серийным ДВС и облегченной ШПГ составила +40. 9 л. С.


И +4. 9 кг момента! На малых оборотах до 3000 об теряем до 1. 3-1. 7 кг момента тяги. Это неизбежная плата за высокую мощность.


В заключении хочется сказать, что это наиболее удачный и мощный восьмиклапанник с объемом
1. 5 литра. Здесь вс сложилось так гармонично и удачно, весь ансамбль доработок и запчастей так успешно сыграл, что на выходе получили достойно мощный для такого объема двигатель, с диапазоном оборотов до 8000, не уступающий многим 16-ти клапанникам. Мощность
132 л. С.


На объеме 1. 5
литра без наддува, без 4-х дроссельного впрыска, без горизонтальных карбюраторов – является важной вехой в деле совершенствования и дальнейшего улучшения наших результатов. Вс это – результат долгих лет упорного труда, постоянного поиска и нахождения оптимальных решений и новых скрытых резервов для доработки и улучшения.


Это трудное искусство, но оно нам по душе и оно нам нравится. Статья написана: 12 февраля 2012 г. Автор статьи, фото-видео материалов:
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах. .