как ока ведет себя на загородной трассе



как ока ведет себя на загородной трассе

как ока ведет себя на загородной трассе

Мы уже примеряли Оку (см. ). Но с апреля нынешнего года выпуск машинок с вазовским двухцилиндровым мотором на Серпуховском автомобильном заводе прекращен и на конвейере остался только новый вариант Ока с китайским трехцилиндровым двигателем TianJin FAW (53 л. С. ) и пятиступенчатой коробкой передач. Тринадцатидюймовые колеса, восьмерочный вакуумный усилитель тормозов, новый подрамник двигателя и цена, выросшая со 116300 до 137400 рублей (около $5300).


Сперва мы устроили китайской Оке полноценный тест (см. ), а затем решились примерить ее на себя. Ездит на автомобиле BMW 325iX (серии E30) Lamborghini? Ferrari? Mercedes McLaren SLR? Ока. С трехцилиндровым китайским мотором. Всего $5300 и вот вам мощнейший генератор адреналина. Первая с пробуксовкой.


Вторая, третья в пол. И вот уже перепуганные пассажиры цепляются за сиденья, а в их глазах клубится животный, первобытный страх. Ради всего святого, не так быстро! Почему они вопят от ужаса? Всего-то 58 лошадей и жалкие 16 секунд разгона до сотни. А крику словно мы по Нордшляйфе на BMW M5
Хотя согласен: жутковато.


Словно на тележку из прокатного карта вместо штатного мотора от газонокосилки поставили три таких движка. Ездить медленно невозможно: чуть нажал на газ и уже во весь опор. Реальная скорость лишь чуть больше 120 км/ч, а легкую коробчонку сотрясает дрожь словно Ока собирается преодолеть звуковой барьер. На загородной трассе и вовсе жуть: малышку мотает и мотыляет, швыряет и подбрасывает Крепче за баранку держись, шофер! Одно неосторожное движение пустым и предательски острым рулем и ты в соседнем ряду. Чуть пережал педаль тормоза и Оку моментально ставит боком! С двухцилиндровой вазовской молотилкой под капотом все это еще можно было терпеть. Но делать Оку мощнее, оставляя тормоза, управляемость и пассивную безопасность без изменений, это Впрочем, через пару лет статистика аварий и смертей все скажет сама.


Ока с двигателем TianJin FAW это, если хотите, аллегория нашей нынешней жизни. Конструктивно она устроена так же, как и в советские времена. Но снаружи облита металликом и снабжена релингами, изнутри обшита велюром, застеклена тонированными стеклами Двигатель made in China, бензобак полон, музыка в салоне заглушает шумы и вибрации.


Куда несешься ты, Ока с китайским мотором? Молчит, не дает ответа
Водительский стаж 38 лет Малютка с двухцилиндровым, доведенным до 50 л. С. Мощности мотором была моей мечтой, а лет десять назад мечта почти воплотилась.


Мой друг Игорь Ермилин, известный конструктор-максималист и организатор гонок, в середине девяностых годов пытался сделать Оку культовым молодежным автомобилем. Правда, несмотря на помощь лучших специалистов, снять 50 сил так и не удалось, но все же форсированный двигатель и переработанное шасси превратили заурядную микролитражку в эффектный и шустрый автомобиль. Примерочная Ока меня просто ошеломила: в нее внедрен именно такой мотор, о котором мы тогда мечтали, легкий и мощный. Он превратил Оку в истребитель вертикального взлета. Динамика под стать мощным иномаркам.


И если такие автомобили частенько называют бешеными табуретками, то Ока бешеный пуфик. С ростом скорости к дороге она не прилипает, а порхает. Уж очень получается воздушно. Мне кажется, что в этой не приземленной по-спортивному конфигурации пустить Оку кубарем через любое из передних крыльев будет легко. Поработать над машинкой просто необходимо. Во-первых, довести до ума шасси.


Во-вторых, переработать дизайн Ока неплохо покрашена, но выглядит уродиной. Салон убог и шумен. Но и это лечится: опять же поработать с дизайном, где-то приклеить кусочек войлока, где-то изменить жесткость кронштейна
Может, я тоже из числа неисправимых романтиков-идеалистов, но мне все еще кажется, что рыночный потенциал у Оки огромный и что нужно совсем чуть-чуть, чтобы материализовалась наша давняя молодежная мечта о доступном спортивном автомобильчике. Можно, конечно, обгонять гордый Брабус на Лотусе или на Порше. Но на Оке гораздо веселее или, как нынче говорят, прикольнее.


А пока я не представляю, каким умом и обаянием нужно обладать, чтобы уговорить сесть сюда симпатичную даму. Боюсь, я бы этого сделать не смог. Ездит на автомобиле Hyundai Getz Лет десять назад я наездил на 650-кубовой Оке порядка 60000 км. Управлять автомобилем было просто, особенно нравилось четкое переключение передач. А уж разгон Чаще пользуясь коробкой, используя небольшие габариты, мне удавалось дразнить мощные иномарки. Особенно зимой, когда они полировали шинами лед, а Ока лихо побеждала на стартах благодаря оптимальному соотношению тяговых и сцепных свойств.


Полюбил я тогда этот крохотный автомобильчик. И вот Ока с мощным китайским мотором. Интерьер много приятнее, но так же тесно. Слишком мягкое велюровое сиденье, пожалуй, все же лучше старого бесформенного, обшитого отвратительным кожзаменителем. Приборы от десятки много информативнее, но управление микроклиматом осталось на том же допотопном уровне. А что китайский агрегат? На холостых оборотах он заставляет машинку лихорадочно вибрировать.


А разгон хорош. Даже при переходе на вторую пробуксовка на сухом асфальте. Но как же голосит мотор, пока не упрется в ограничитель на 6200 об/мин! Интенсивному разгону препятствует чрезвычайно разболтанный, но при этом тугой механизм переключения. А передач здесь пять. Максимальная скорость по спидометру аж 170 км/ч. Но он безбожно врет, наверное, чтобы нагнать еще больше адреналина и потешить самолюбие.


На самом деле, это примерно 140 км/ч. Но ни надежность управления, ни тормоза никак не соответствуют даже 140 км/ч. Машина плавает на прямой, реактивное действие на руле отсутствует, а сами реакции таковы, что можно усомниться в наличии его связи с колесами. Если заправить машину в крутой поворот побыстрее, то под сброс газа она правильно ввинчивается.


Но 13-дюймовые колеса великоваты, и при большом крене переднее начинает тормозить, задевая за колесную нишу, что заставляет Оку шарахаться наружу. Беда. И с тормозами тоже: стоит нажать посильнее, и машина начинает стремительно разворачиваться задние тормоза прихватывают раньше передних. А комфорта как не было, так и нет. Вспоминается, что та, старая Ока была покладистее и надежнее в управлении.


А может быть, я сам изменился? Раньше ведь и щи были вкуснее и кислее
Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR Смешно и грустно, когда из провинциальной авоськи пытаются сделать бешеную табуретку. Все эти улучшения лишь повысят и без того уже немалую стоимость Оки, а качество сборки даже у небогатых людей отобьет желание подобной покупки. Новые бампер и облицовка радиатора едва ли освежили внешность, да и сделаны небрежно. Круглые фары с многообещающей надписью Hella явно не для нашего климата стекла уже растрескались.


На новый задний бампер и релинги на крыше вообще мало кто обратит внимание. Метаморфозы салона более заметны. Новые сиденья выглядят неплохо, но подушка короткая, профиль спинки неоптимален, боковая поддержка недостаточна, а подголовники явно не выполняют свою защитную функцию. Через час езды спина начинает ныть. Панель приборов приемлема по форме и компоновке, но отсутствие дефлекторов не могут компенсировать ни вазовские часы, ни китайская магнитола, ядовито-фиолетовый дисплей которой отражается в ветровом стекле. Рулевое колесо набекрень, комбинация приборов от десятки перекошена настолько, что сигнальная лампа наружного освещения оказалась за ободком комбинации.


При пользовании указателем поворотов рычажок не возвращается в исходное положение, а на комбинации всегда загорается символ налево. В проем двери задка видна улица. На колесные диски забыли поставить декоративные колпачки. Ладно, пусть главная фишка китайский мотор, улучшающий динамические качества Оки. Но это обстоятельство не столько радует, сколько напрягает.


На холостых оборотах машинка трясется как эпилептик. Если нажать на педаль тормоза, то кузов наполняется гулом и вибрацией, если отпустить система начинает звенеть, как ведро с гайками. Шасси не в состоянии переварить повышение мощности, а сильнейшие вибрации и шум отбивают охоту ею воспользоваться. По-моему, время Оки давно прошло.


А гальванизация трупа это что-то варварское, языческое. Лучше по-христиански предать земле и сказать: Светлая память! Мы ее действительно любили. Ездит на автомобиле Ford Focus 1. 8
Покататься на Оке? Да это все равно что купить туфли на два размера меньше. С моим ростом сидеть в Оке, какой бы прокитайской она ни была, все равно тесно.


Я там как волк из Ну, погоди! на детском велике! Руль лежит на коленях, левый локоть упирается в дверь А посему и симпатичная отделка салона не в радость, и мягкая передняя панель мне ни к чему. Впрочем, в Оке тесно не только мне. Десяточная комбинация приборов оказалась сдавлена с флангов: расположенные по краям контрольные лампочки перекрыты декоративным кожухом. Сам же мотор так себе шумноват, плохо сбалансирован, захлебывается на низких оборотах. Основное его достоинство в том, что он на 20 л.


С. Мощнее обычного двигателя Оки, а попутно якобы попадает в нормы Euro 2. В результате эта букашка почти не отстает от нормальных автомобилей. А если выкручивать мотор до 6000
об/мин, уже начинаешь упираться в тихоходы.


Одна проблема: если начинает прессовать Ока, никто и не думает уступать дорогу! Остается обходить справа и Все эти эргономические муки стоят того, чтобы увидеть глаза тех водителей! Собственно говоря, если и стоит покупать бешеную Оку, то лишь ради подобных развлечений. Игрушка, funny car. Но на полноценное транспортное средство не тянет. И не только из-за скромных размеров салона. Набирая более 100 км/ч, я опасаюсь за хлипкую подвеску: несмотря на 13-дюймовые колеса, Ока слишком болезненно преодолевает неровности, рулевое управление люфтит, машинка плохо держит прямую, а в повороте неприятно кренится.


В общем, динамика разгона намного превосходит потенциал шасси. Опаснее всего, что это касается и тормозов: при резком замедлении шины Таганка рано переходят в скольжение. Точнее, блокируется всего одна шина левая задняя, и автомобиль встает боком А еще свербит мысль о посредственной пассивной безопасности: случись что и внутри тушенка. Нет-нет, спасибо. Если мне и захочется столь острых ощущений, то я скорее сяду на мотоцикл. Ездит на автомобиле Honda Civic Ока.


Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось! Мне тоже есть что вспомнить. Впервые столкнулась с Окой лет шесть назад. Ловила ночью машину, и нежданно дверцу передо мной распахнула бледная зеленоватая крошка. Я запомнила ту поездку: в таком нервном напряжении я бывала лишь в вагончике американских горок.


Мало того что сам автомобиль не вызывал доверия, так еще и водитель оказался подслеповатым. Путешествие закончилось в дорожной колдобине у крошки отвалилось колесо. Но сейчас наличие китайского двигателя и комплектация Люкс заинтриговали. Жаль, ненадолго. Я посмотрела на четырехколесного малька и поняла, что оптимизма в его глазках не прибавилось.


О красоте промолчу вообще. Я понимаю, что дешево и хорошо бывает крайне редко, но ведь машина-то предназначена для людей, а значит, надо думать о них. Хотя бы иногда. Неплохо бы, например, подогнать приборную панель под отведенное для нее место чтобы были видны все контрольные лампы.


Или отрегулировать дворник, останавливающий свой ход аккурат посередине лобового стекла. Или заменить скользкие коврики, из-за которых можно сменить изящные туфельки на белоснежный гипс. А стеклоподъемники вообще как из анекдота: уснешь, пока откроется окно. Ока, конечно, получилась шустрой.


Но на ходу, прошу прощения за сленг, ее плющит и колбасит. Скрипы, хрипы, судорожные вздохи. Бедняжку настолько жалко, что хочется поскорее дать ей какую-нибудь сильнодействующую таблетку.


Хотя есть подозрение, что уже не поможет. Ока это комочек страха. Пусть ее покупают любители экстрима. Лучше сразу несколько штук. На всякий случай. Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.


8
Помимо операции на сердце подвергли простушку и пластическому вмешательству. Верю: хотели как лучше. Да вышло как всегда; даже в Поднебесной повозки нынче строят поизящнее. Досталось и салону. Пухлые, обитые шанхайским барсом сиденья зажали водителя и пассажиров неимоверно. Со старыми, простенькими, почитай, свободнее было.


Порадовался было новой панели приборов, да вот чтобы добыть показания оных, приходится мне косить глазом из-под руля. Запаске места под капотом не осталось, отнесли ее в багажник. Теперь там пространства на тощий рюкзачок. Опять нестыковочка. Мотор, говорите, добавил прыти? Яркие, доложу вам, впечатления, надолго запали в душу.


Шины, даром что большей размерности, легко срываются в пробуксовку прям спорткар какой! Далее, правда, разгон посредственный, а уж болтает малышку во всех проекциях, отчего и руление выходит весьма приблизительным. Насторожило еще то, что температура двигателя ползет вверх синхронно с ростом скорости. И ежели прибор не врет, то налицо проблемы с тепловым режимом укоротит это жизнь китайскому мотору. Наделив Оку способностью ускоряться, словно забыли о замедлении. При торможении задние колеса так и норовят сорваться на юз: само собой, автомобиль разворачивает, и, коли не отпустишь тормоз, считай, в аварию попал! Вот и выбирай каждый раз то ли тормозить, то ли пытаться объехать.


А объехать непросто в поворотах Ока не подарок, уж шибко велик снос под тягой. То, что нынче приторочено к китайскому сердцу, на автомобиль, ежели в современном понимании, не тянет никак. Доводить до ума самому? Будь-то алмаз неграненый, с радостью отшлифовал бы вручную. Но исходный материалец, увы, не таков. Неблагодарной выйдет работенка.


Ездит на автомобиле Toyota RAV4 Что с тобой сделали, родненькая? От нажатия на педаль тормоза такой грохот, что разговаривать невозможно. Мне с трудом удается удержать руль, я не могу вести машину по одной полосе. В Оке что-то гремит и того и гляди рассыплется. И еще этот страх: вот-вот раздраженные дяди на больших черных внедорожниках ударят нас, чтобы не мешались.


Сколько мне еще до поворота? Главное назад, и поскорее. Домой, как планировала, не поеду: утром я просто не одолею въезд на Каменный мост, где надо ловко повернуть в потоке машин. Чудом совершив левый поворот, оказалась в темном переулке.


Пытаюсь расслабиться. И как только спало напряжение, управляемость Оки улучшилась, а интерьер утешил мягонькими велюровыми сиденьями. Эх, было бы время подучиться ездить на Оке, а затем показать им всем, что я маленькая, но тоже могу и в потоке уверенно держаться, и обгонять, и тормозить без угрозы для своей и чужой жизни. Хотя Зачем? А ведь много лет назад я училась ездить именно на Оке и с чистым сердцем рекомендовала ее знакомым в качестве первого автомобиля. Что произошло? Почему мне сейчас было так плохо на широком Ленинском проспекте? Да, движение в Москве не такое, как двенадцать лет назад, да, изменились автомобили, сменилась эпоха.


Но автомобиль-то все равно должен нормально ездить? Ездит на автомобиле Subaru Forester 2. 0
Сначала Оку истязали мотором от Mini. Потом силовым агрегатом Таврии. Теперь вот китайский имплантат Эй, безбожники, ну дайте же вы старушке спокойно умереть! Право, она заслужила тихой, смиренной кончины.


Ока, один из самых удачных отечественных автомобилей, и так уже намучилась от кривых рокировок в отрасли. А коли эта отрасль так и не смогла за десятилетия подготовить достойную смену-замену, то давайте, наконец, примем как данность то, что место Оки займет продукция из Китая. Непатриотично? Согласен.


Поэтому не стану возражать, если за преждевременную кончину микролитражки ответят те, кто в свое время тормознул производство собственного трехцилиндрового двигателя на ВАЗе (оснащенная им машинка называлась ВАЗ-1121) и те, кто похоронил проект Ока-2. А для китайской версии я вижу единственное применение: снять заднее сиденье, отодрать обивку, вварить каркас безопасности, поставить задние дисковые тормоза и организовать молодежно-кубковую гоночную серию. Ездит на автомобилях Audi 80 и Mazda 3 2. 0 Sport
А я уже начал забывать, почему езжу на старенькой иномарке! Ничего, Ока напомнила в два счета: одинаково надтреснутые фары, перекошенные двери, ремни безопасности, не рассчитанные на худощавых седоков. И из редакции прямиком в шиномонтаж.


Там почесали затылки и повесили на одно колесо 130 граммов свинца, а на другое 150. Говорят, таких квадратных колес давно не видели. Зато после балансировки Ока преобразилась: кузов больше не сотрясает дрожь и руль не пляшет. Теперь можно попугать лимузины на Кутузовском, а потом набить Оку друзьями и устроить им совковый Mini-experience. Присев на пружинах, под яростное дребезжание китайских потрохов Ока с четырьмя пассажирами скачет вприпрыжку по Бульварному кольцу.


Близость дороги будто мы сами перебираем ногами. Привыкшая к Маздам и Лансерам молодежь в восторге: Ока вовлекает в процесс всех. И только девочки сзади боязливо попискивают у них даже ремней нет.


Но по-настоящему оценить литровую Оку способен только владелец Оки обычной. Вот Мишку Владимирова, актера Театра сатиры, уже через минуту захлестнули воспоминания: куплю, говорит, такую красную в пару к своей Мазде 3 MPS! Да уж, подобных ощущений от цивилизованной трешки он точно не добьется. Это наш сермяжный GTI! А себе я бы не купил китайскую Оку уж лучше десятилетка Audi.


Тем более что одна такая машина мне не нужна. Вот если бы сразу много, тогда я бы открыл пиццерию GTI, весь бизнес построил на имидже безумной развозной Оки с литровым мотором, а словосочетание горячая пицца приобрело бы совершенно новое значение. Эксклюзивные круглые коробки с пиццей доставляли бы в термочехлах для формульных шин.


Я придумал бы слоган вроде Пицца, которой не нужны мигалки, или Пицца быстрее Путина, или Пицца Свободная Рублевка. Может, даже организовал бы раллийную команду из самых отмороженных курьеров. И напечатал бы на упаковках фотографии откуда-нибудь с ралли Тысяча озер: Ока летит с трамплина в лучших традициях Пэдди Хопкирка! Для постоянных клиентов мы бы устраивали водительские тренинги. Сдавали бы наши машины тимбилдерским агентствам для популярных нынче городских квестов.


А потом выпустили бы детские игрушки и, скинувшись с СеАЗом, заплатили бы студии Pixar за участие Оки в сиквеле мультфильма Cars. Там ей самое место. Статья с сайта : http://www.autoreview.ru.