как правильно обкатывать новую машину на механике с нуля что она ехала хорошо потом



как правильно обкатывать новую машину на механике с нуля что она ехала хорошо потом

как правильно обкатывать новую машину на механике с нуля что она ехала хорошо потом

Обкатка нового автомобиля, точнее серьезные ограничения в начале эксплуатации это по-прежнему актуально или уже атавизм? Каждый раз, когда Дром. Ру покупает новые автомобиль для своих блогов, обязательно будет десяток комментариев с вопросом а вы обкатку-то прошли. Давайте разбер??мся вместе в этом важном для многих автомобилистов вопросе.


Сегодня в инструкциях к новым автомобилям обкатке уделяется всего пара абзацев, а иногда и всего строчка текста. Какие требования к обкатке новых автомобилей предъявляются сегодня? Мы разослали запросы в официальные представительства автопроизводителей в России, изучили ряд инструкций по эксплуатации, нашли электронные мануалы для других рынков. И выяснили, что сегодня обкатка стала понятием достаточно условным
В большинстве случаев рекомендации по обкатке сводятся всего к двум простым правилам: 1.


Избегать движения со слишком высокими скоростью и оборотами двигателя. 2. Избегать резких разгонов и остановок.


Также автопроизводители советуют в период обкатки избегать повышенных нагрузок на автомобиль в виде перевозки тяжелых грузов или большого количества пассажиров, а также буксировки прицепов или других ТС и буксования. Иногда рекомендуется избегать длительного движения с постоянной скоростью и торможения двигателем. Все! У разных компаний эти рекомендации предписаны на разные первоначальные пробеги – в среднем от 1000 до 2000 км. Часть этих рекомендаций связана с приработкой тормозной системы нового автомобиля (при установке новых тормозных колодок в принципе не следует допускать резкие торможения на первых нескольких сотнях километров пробега), а также приработкой шин и элементов трансмиссии.


А вот по двигателям подавляющее большинство автопроизводителей сегодня обкатки не требует, обосновывая это достаточно высокой точностью изготовления моторов, а также новыми технологиями при их разработке и изготовлении. Кроме того, многие автопроизводители применяют для новых двигателей так называемую холодную обкатку – когда собранный двигатель принудительно прокручивается с помощью сервопривода (время холодной обкатки может составлять от одного до нескольких десятков минут). Какие требования по обкатке нового автомобиля предъявляют автопроизводители? Renault рекомендует, но не обязывает,своим клиентам первые 1000 км (для некоторых моделей 2000 км) не превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче, или не допускать работу двигателя свыше 3000-3500 об/мин.


Honda в инструкции к новому седану Accord рекомендует на протяжении первых 1000 км не трогаться с места при полной подаче топлива. , а также не буксировать прицеп и не проводить замену моторного масла ранее достижения пробега или сроков, рекомендованных в регламенте технического обслуживания. Нет особых требований и для китайских автомобилей (в частности, для Lifan): все на уровне общих рекомендаций об ограничении максимальной скорости, оборотов двигателя и некоторых иных, направленных на ограничение нагрузки на новый автомобиль. А в представительстве Mitsubishi нам сообщили, что для их автомобилей требования по обкатке вообще отсутствуют! А что в других странах.


В США, к примеру? Компания Toyota для своего седана Avalon рекомендует в первые 200 миль (300 км) избегать внезапных остановок, а в первые 1000 миль (1600 км) не ездить на слишком высоких скоростях, избегать резких ускорений, а также постоянной езды на пониженной передаче и с постоянной скоростью. Последний пункт интересен тем, что по сути он не рекомендует использовать на новом автомобиле при движении за городом круиз-контроль, хотя прямо о таком запрете не говорится. GM для своего внедорожника Chevrolet Tahoe приводит чуть более развернутые рекомендации.


В частности, помимо ограничения по скорости и оборотам двигателя, а также предостережений о резких остановках или буксировке прицепов, в GM советуют на протяжении первых 800 км пробега избегать торможения двигателем, а также не нажимать до упора педаль акселератора. Но в целом и здесь не предъявляют каких-либо особенных требований к обкатке новых автомобилей. И даже для отечественной Lada нет специфических требований по обкатке. В частности, в течении первых 3000 км пробега необходимо контролировать затяжку болтов крепления колес, а также избегать резкого трогания с места в том числе с затянутым ручным тормозом (! ), и разворота с пробуксовкой ведущих колес.


При этом представители ВАЗа подчеркивают, что эти требования связаны исключительно с необходимостью приработки покрышек, элементов шасси и тормозной системы. К притирке деталей моторов эти требования отношения не имеют, т. К. Современные моторы автомобилей Lada обкатки не требуют. А что на счет обкаточного масла, или нулевого ТО для нового автомобиля то, что лет 20 назад было нормой? Подобные требования мы нашли только в отношении узбекских моделей
Daewoo (Nexia и Matiz), а также некоторых отечественных авто советской разработки, где на период обкатки заявлено о применении специального обкаточного масла, подлежащего замене при прохождении первого ТО при достижении пробега в 2000 км. Чем грозит автовладельцу несоблюдение даже таких несложных правил обкатки нового автомобиля? Мы задавали этот вопрос представителям автопроизводителей, а также сотрудникам техцентров официальных дилеров.


И фактически, все ответы сводились к одному
ничем не грозит! Почему? Во-первых, доказать, что двигатель работает неправильно именно из-за нарушений рекомендаций по обкатке нового автомобиля практически невозможно. Правда, существует повышенный риск отказа нового двигателя из-за его перегрева (из-за чего, собственно, автопроизводители и советуют воздержаться в первые тысячу километров от тяжелых условий эксплуатации с большими нагрузками): неприработанные детали новых двигателей более склонны к тепловому клину. Но, во-вторых, сотрудники опрошенных нами техцентров не смогли вспомнить примеры отказа мотора исключительно из-за неправильной обкатки, так как максимум, что реально может сразу же последовать за этим, по словам мастеров только повышенный расход масла.


Иными словами, вероятность убить новый двигатель неправильной обкаткой крайне мала. А в долгосрочной перспективе на ресурс мотора влияет слишком много других факторов, многие из которых способны прикончить двигатель гораздо быстрее, чем неправильная обкатка. В любом случае, свой гарантийный пробег (а это 2-3 года эксплуатации и 100 тыс. Километров) мотор современного легкового автомобиля отходит даже если его крутить по полной с первых же километров пробега конечно, при соблюдении других правил эксплуатации автомобиля (своевременное и полнообъемное техобслуживание, а также использование заведомо качественных и одобренных производителем автомобиля расходных и смазочных материалов и запчастей). И вот тут-то и проявляется российская специфика обслуживания современного автомобиля.


Многие автовладельцы сразу по окончании гарантии перестают посещать дилерские техцентры. А вместе со сменой места обслуживания нередко меняется и регламент проводимых работ: изменяются межсервисные интервалы, применяются неподходящие техжидкости, начинается экономия на расходниках, на диагностических и проверочных операциях. А ведь все это рано или поздно обязательно отразится на ресурсе двигателя и его безотказности. С другой стороны, для современного автомобиля старый дедовский принцип гаражного техобслуживания также перестает быть возможным: некоторые сервисные операции без спецоборудования либо становятся неоправданно сложными, либо невозможными в принципе. И здесь даже самая тщательная обкатка нового автомобиля не поможет продлить его жизнь! ДЕЛО ТЕХНИКИ? Двигатели современных легковых автомобилей буквально напичканы всевозможными электронными системами, которые не только следят за состоянием мотора, но иуправляют им.


И было бы логичным передать электронике функции слежения и контроля за режимами работы нового двигателя. Однако на практике этот контроль сводится, по сути, только к банальному электронному ограничителю оборотов, тогда как о применении каких-либо технических средств, ограничивающих режимы работы нового автомобиля, в официальных представительствах автопроизводителей нам ничего конкретного сообщить не смогли. Но кое-что выяснить все-таки удалось. В частности, для новых автомобилей практикуется активация так называемого транспортного режима, в котором функциональность нового авто действительно серьезно ограничена.


Но этот режим нужен исключительно для периода транспортировки нового автомобиля от автозавода до дилерского центра, и направлен он в основном на сохранение работоспособности аккумуляторной батареи (ограничение энергопотребления). Во время предпродажной подготовки машины транспортный режим должен быть в обязательном порядке отключен (либо специальным дилерским оборудованием, либо комбинацией действий штатными органами управления автомобилем). .