резонатор глушителя что это такое



резонатор глушителя что это такое

резонатор глушителя что это такое

Во время работы двигателя, на любых оборотах, в выходном коллекторе наблюдаются прерывистые значения давления выхлопных газов, частота которых зависит от оборотов коленвала двигателя и количества цилиндров двигателя. Но для более эффективной работы всей выхлопной системы, необходимо добиться равномерного давления выхлопных газов: только в этом случае выхлопная система обладает минимальным сопротивлением (противодавлением) выхлопных газов, и не отбирает лошадиные силы у мотора. Резонатор не только внешне напоминает уменьшенного размера, но и внутреннее строение весьма похоже на строение. Все просто: для выравнивания потока выхлопных газов применяются похожие приемы, использующиеся в
расширение и сужение потока выхлопных газов – несколько камер в резонаторе, эффективно выравнивает большие низкочастотные пульсации, основной метод выравнивания пульсаций выхлопных газов в обычном, неспортивном (не прямоточном) резонаторе;
изменение направления потока, изменение направления движения потока отработавших газов (камеры и соединяющие их трубопроводы ставятся со смещением, гасит средне- и высокочастотные пульсации;
интерференция звуковых волн – перфорационные отверстия в трубопроводах и разный объем, окружающий трубу, гасит широкий диапазон частот потока выхлопных газов. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах;
закрытые камеры – через перфорационные отверстия в трубопроводах выхлопные газы средней (камеры большего объема) и высокой (камеры меньшего объема) частоты пульсации поступают в закрытые камеры, где накапливаются в момент высокого давления выхлопных газов, и стравливаются в момент понижения давления в выхлопной системе. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах.


Спортивный резонатор отличается от обычного низким сопротивлением (противодавлением) потоку выхлопных газов в ущерб эффективности снижения пульсации выхлопных газов, а в дальнейшем – громкости выхлопной системы автомобиля. Для снижения сопротивления прохождения выхлопных газов, зачастую резонаторы делают прямоточными: в них не применяется расширение и сужение потока (путем применения нескольких сообщающихся камер разного объема), а также смена направления движения потока выхлопных газов. Если заглянуть в такой резонатор, мы увидим ровный тоннель с перфорированными стенками равного или большего внутреннего диаметра в сравнении с диаметром выхлопной трубы. Иногда, характеристики спортивного резонатора моделируются по конкретному автомобилю, беря в расчет модель двигателя, его характеристики, тюнинг, форму выпускного коллектора, их количество и формулу, местоположение резонатора в выхлопной системе.


Главная задача этого процесса – заставить пульсацию потока выхлопных газов предыдущих выпускных тактов двигателя не мешать следующим выпускным тактам. К примеру, в плохо подобранном резонаторе может происходить следующее: в момент выпускного такта двигателя 3-го цилиндра, из этого цилиндра выводятся отработавшие газы в выпускной коллектор, но этому процессу мешает пульсация давления выхлопных газов предыдущего 1-го цилиндра, отраженная от резонатора (или катализатора, пламегасителя и т. Д. ). Эти отражения могут наблюдаться на разных оборотах двигателя, и могут быть разных порядков: первого, второго (когда одна пульсация отразилась два раза: к примеру, сначала от резонатора, потом от крыльчатки турбокомпрессора), третьего и т.


Д. Смысл моделировать резонатор имеет только как часть комплексного тюнинга выхлопной системы мощного двигателя, стоимость моделирования высокая. Неисправность резонатора во-первых, дребезжащий, звенящий звук в районе резонатора – результат прогара внутренней детали и ее разрушения, оторванный кусок металла болтается в камере резонатора;
увеличение громкости выхлопной системы – плохо работающий резонатор не дает снижение мощности двигателя – иногда разрушенный резонатор “закупаривается” – нарушается его пропускная способность. Также неисправность геометрии внутренних частей резонатора нарушают гашение и отражение пульсаций выхлопных газов.


В некоторых случаях, самому двигателю необходимо противодавление (конструктивная особенность ряда моделей), пропадающее при неисправности резонатора. Резонатор на самом деле не ремонтопригоден. Если его распилить, локализовать нарушение геометрии, подварить неисправность и сварить корпус обратно, то никто не сможет дать гарантию, что после этого процесса геометрия внутренностей резонатора не будет нарушена еще сильнее. Тем более, стоимость такого процесса будет стоить наравне с новым резонатором. Резонатор необходимо менять на оригинальный или его заменитель, или подбирать из аналогичных. .