замена сцепления на приоре
Возникла необходимость поменять сцепление на приоре. Симптомы типичные чувствительное буксование сцепления на высших передачах и большом моменте двигателя. Сразу скажу сцепление хотелось менять без снятия коробки и выдргивания шрусов. Что, кстати, противоречит сервисному мануалу
Пробег 46000. Основные причины столь ранней замены:
1. Это вс же мой первый автомобиль, хоть и не первое транспортное средство )
2.
На машине разок проехал братик (по танкодрому). После чего от не за 10 метров несло жжным сцеплением
3. Пришлось тягать на буксире тяжеленный 1,5тонный Хрюндай Тибурон
Сцепление решил менять целиком, в сборе потому как на заводе ставят два разных сцепления детали которых друг к другу не подходят. Какое установлено на каждой машине не выяснить пока не разбершь, не так ли? )
Сцепление у которого ведомый с 4 пружинками не встречал и ничего про него не знаю. Сцепление с 4 большими и 2 малыми пружинами это сцепление фирмы LUK.
Его ставят на заводе. На ведомом диске должны присутствовать цифры 21703 или 21128. Попытки купить сцепление в окресных магазинах не привели ни к чему предлагали штатное сцепление от 2112 (совместимо по размерам, но не по передаваемому моменту) и его немецкие аналоги (вполне годятся, если б не выглядели явными подделками). Пришлось ехать на Кунцевский авторынок. На момент написания статьи комплект сцепления обошлся в 3400 рублей(кажется))
1. Колоды, кирпичи и домкрат чем больше тем лучше.
2. Эстакада 1штука(можно и без не, но наверное тяжко)
3. Комплект ключей и особенно головок с различными удлинителями(головка на 8 и на 19 оказались полезней всего. Нужен и сравнительно редкий 15! )
4.
Короткая оправка для центрирования ведомого диска(10-12 см)
5. Пригодился и тюбик литола или чего подобного для смазки вала коробки и резьб. 1. Снят АКБ
2. Снят воздушный фильтр в сборе, отцеплен шлейф датчика воздуха.
3. Снят стартер, отсоединены его клеммы
4. Снята защита(пыльник) двигателя, передний кожух сцепления
5. Машина была вывешена, сняты передние колса(это возможно лишнее)), отвинчены винты крепления шаровых опор(без этого у меня бы ничего не вышло). 6. Отцеплен валик привода с рычага выбора передачи, отцеплена левая реактивная опора(та что крепится к коробке)
7.
Подставил под двигатель кирпичи и колоды, открутил опору коробки передач(левую). Двигатель с коробкой накренились и встали на мою баррикаду. 8. Открутил 3 винта и одну гайку соединяющую коробку и двигатель. 9.
Начал оттаскивать коробку от двигателя (предварительно для страховки положил под не колоду). Коробка у меня легла дальним от двигателя концом на растяжку и вниз так и не опустилась. Тасовал коробку пока между ней и двигателем не образовалась порядочная щель. Для облегчения трудов имейте в виду стойки(за тормозные диски например) нужно двигать в ту сторону куда хотите тянуть коробку. Иначе мешать будут. 10.
Снял старое сцепление, открутив корзину от маховика. Откручивал винты по одному крутя двигатель рукой (вот тут понадобилась головка на 8, даже пришлось сгонять купить). Вынул рукой выжимной подшипник из колокола коробки. У меня оказалось установлено ЛЮКовское сцепление от 21128, в хлам сожжный ведомый диск и относительно целые корзина с выжимным. 11.
Поставил новое. Наживил болтиками корзину со вложенным в не ведомым диском к маховику, затем отцентрировал диск оправкой и от души, но сугубо в диаметральном порядке закрутил болты. 12. Смазал вал коробки литолом, надел выжимной, прищлкнул его проволочным фиксатором.
13. Сдвинул коробку и двигатель до того момента как шпилька показалась из фланца картера двигателя и начал доставать до своей резьбы нижний болт. Затем скрутил их вместе. 14.
Поставил на место вс, что снял )
Работа заняла 12(! ) часов. Ну я сам виноват потому как обмусоливал и разглядывал каждую детальку и работал один(кстати не рекомендую). Интересно, что за за первую неделю так и не привык к новому сцеплению )) Очень резко схватывает, хотя многие отписывали сцепление ЛЮК как мягкое.
Сейчас конечно вс привычно. Статья с сайта : http://www.drive2.ru.