навигаторы автомобильные какой выбрать
Как выбрать автомобильный навигатор? Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, какой навигатор посоветуете купить? , портал Kolesa. Ru решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор. В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора. Функция загрузки информации о дорожных пробках – это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость.
Цены на навигаторы без пробок начинаются от 2 000 рублей, а на модели с пробками – от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS. Покупать навигатор без пробок есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать пробочную модель. Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS.
У тех, что с синим зубом требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на Андроиде работать по передаче пробок не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить пробки, здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с голосовым тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб). В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без абонентки с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов большой тройки.
Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток большое неудобство использования, что делает пробки на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании. Отдельно скажем про еще один вариант загрузки пробок – специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из домашнего региона в роуминг например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает кусаться. Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество пробочной информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ.
Кроме того и цены на
с ТМС самые высокие среди навигаторов с пробками и начинаются от 10 000 рублей. Все официальные навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами Навител и Сити Гид, за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без пробок) и Прогородом. Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice – и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус. Но их главное достоинство наличие предустановленных программ Навител и Сити Гид – отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность пробочной информации.
Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE возможность, в дополнение к штатной предустановке, запускать свои навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием Путь навигации, Путь к ПО и т.
П. , а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе например, в Петербурге многие ездят по Сити Гид, а в Финляндии запускают iGo. Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon.
Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество железа и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта. На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом с пробками и без. Экраны с диагональю 4. 3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.
7 и 3. 5 дюймов, не имеющие поддержки пробок. Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение.
Как правило, это навигаторы без пробок, либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 2 000 рублей. По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся стандартным и разрешением 800 на 480 точек, называемым высоким. При прочем равном функционале, за экран с высоким разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше. Аргументом за дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.
Но стоит иметь ввиду, что при запуске своего навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы программа может сильно тормозить, карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже. Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине.
Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и покликать по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо тормозит, то есть смысл посмотреть другое устройство. Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение книг в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться урезанные аналоги программ под большую Windows Word, Exel, Paint, Commander.
Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции Интернет, упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен по определению.
В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки пробок, но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее вопрос личных предпочтений. Рубрики:
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.