как растаможить электромобиль в россии



как растаможить электромобиль в россии

как растаможить электромобиль в россии

Решение о ставках таможенной пошлины на электромобили может быть принято в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС осенью текущего года, сообщил обозревателю портала Interfax. By источник в таможенных органах Беларуси. Подробности этого процесса пока неизвестно, однако российские интересы, которые, явно, будут учтены не в последнюю очередь, подразумевают временное обнуление ставок для авто на электротяге. Напомним, о таких планах, в частности, недавно заявлял замминистра промышленности Российской Федерации Виктор Евтухов. На сегодняшний день страны Таможенного союза остаются единственными в Европе, которые никак не поддерживают рынок электромобилей. Для Беларуси оценки потребности рынка в “электричках” пока никто не производил.


В России же, к примеру, эксперты посчитали, что в случае отмены ставки ввозной таможенной пошлины ввоз электромобилей на территорию РФ в 2014 году увеличится в 10 раз и составит как минимум 500 штук. Притом в нашу страну, в случае возникновения интереса, поступят и российские электрокары их уже на заказ малыми партиями. Впрочем, насколько машины с поэтичным названием El Lada будут иметь спрос у избалованных иномарками белорусов, прогнозировать сложно поэтому проблема растаможки для большинства поклонников экологичного транспорта остается актуальной. Парк авто на электротяге в Беларуси пока практически ограничивается несколькими “игрушечными” и парой городских машин, ввезенных для пиара или тестирования, которые на перспективу уже начали открываться в республике. До недавнего времени необходимости разбираться, по какой процедуре растамаживать электромобили, у белорусских таможенников практически не было.


В тех редких случаях, когда такие машины все же попадают в Беларусь, для них, разумеется, все же находят соответствующий код ТН ВЭД. Однако, в целом, у большинства таможенников, к которым обращался обозреватель Interfax. By, вопрос о растаможке авто на электротяге вызывал недоумение. С гибридами все было проще: “игнорируя” электромоторы, таможня оценивала такие модели традиционно по литражу ДВС.


Для “электричек”, по понятным причинам, такой принцип не подходит. Не все сотрудники таможни могли сходу вспомнить о существовании вышеупомянутого кода “8703 90 109 0”, предполагающего уплату 20% от таможенной стоимости электромобиля. К ней также придется прибавить 20% НДС, пошлину и акциз. Всего набежит 44% плюс 10.


Разумеется, удорожание машины на границе почти вполовину не может стимулировать развитие парка электромобилей в Беларуси. Расчетливые соотечественники предпочтут за эти деньги привезти проверенные машины с ДВС. Экологические же достоинства, которые в теории могли бы перевесить все дополнительные расходы на электромобиль, по мнению экспертов, в системе ценностей белорусских автовладельцев стоят далеко не на первом месте. Впрочем, ореол неординарной личности и “первопроходца” еще несколько лет при любом положении дел будет сопровождать покупателей авто на электротяге.


Особенно, если это обладающий вполне статусной внешностью Tesla, а не машина с “игрушечным” дизайном. И при нулевой растаможке вполне может заместить незнакомое большинству белорусов чувство ответственности за окружающую среду. Статья с сайта : http://www.interfax.by.